Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Реклама
2. Посторонний объект (аэродромный спецтранспорт) на полосе, помешавший увеличить дистанцию разбега. Экипаж не настоял о его уборке, так как предполагал, что с таким весом и так нормально взлетят.
Уточните, где? В кармане? И кто? Но ведь КВСу предлагали ехать в торец и там развернуться. Не исключаю, что кто-то отсиживался в торце, но возможность использовать всю длину ВПП была, хоть и разворот бы доставил некоторые трудности....
Уменьшение длины разбега априори не влияло (они так решили перед взлетом!) на возможность нормального взлета, так как иначе, они взлетали бы на взлетном. Они считали что и длины ВПП в 2400 м им хватит с лихвой на номинале....


4. На скорости 165, клинит левое колесо передней стойки. Или более менее к версии МАК, раз все подшипники целы, происходит разрыв корда покрышки, но не по окружности, а локально в одном месте в виде взорвавшейся грыжи
Во-первых, были бы видны следы именно разрыва.
Во-вторых, если это так, то ответьте, пожалуйста, почему об этом молчит МАК? Прикрывает технику? ( типа техника не виновата?)
В-третих, если лопнуло одно колесо, будет ли он создавать такую тормозящую силу (до 8000 кгс)? Оно все же вращается....
 
Последнее редактирование:
скажите пожалуйста, по Вашей версии, почему подтормаживание показанное на реконструкции МАК - плавное и с постоянной положительной динамикой?
Торможение - рассчитываемый моделируемый параметр . Не надо особо обращать на это внимание, надо просто понимать что было подтормаживание , а восстановить его в каждый конкретный момент времени трудно. Да и график для меня более понятный.А потом реконструкцию так и не смог увидеть, звук идет, а изображения нет.Что сделать - не знаю.Проигрывает Windows Media.
 
11:58:15 - Я скажу, а ты лети...
Значит у 2П начался приступ.... Чего?
По симптоматике очень похоже на синдром беспокойных ног - кто ж теперь знает??
"Основные проявления синдрома беспокойных ног следующие:
Неприятные ощущения в ногах : Обычно они описываются как ноющая боль, ползание мурашек, дрожь, покалывание, жжение, подергивание, шевеление под кожей и т.д. Иногда человеку сложно точно описать характер ощущений, но
они всегда бывают крайне неприятными. Эти ощущения возникают в бедрах, голенях, стопах и волнообразно усиливаются каждые 5-30 секунд.
Ухудшение в покое: Наиболее характерным и необычным проявлением синдрома беспокойных ног является усиление неприятных ощущений и необходимости двигать ногами в покое. Ухудшение обычно отмечается в положении сидя или лежа.
Связь со временем суток: Симптоматика значительно усиливается в вечернее время и в первую половину ночи (между 18 часами вечера и 4 часами утра). Перед рассветом симптомы ослабевают и могут исчезнуть вообще в первую половину дня.
Заболевание часто сопровождается бессонницей: Больные с синдромом беспокойных ног жалуются на проблемы с засыпанием и беспокойный ночной сон с частыми пробуждениями. Хроническая бессонница может приводить к
выраженной дневной сонливости и другим проблемам, связанным с длительным нарушением сна.""
 
Уменьшение длины разбега априори не влияло (они так решили перед взлетом!)[/quote Не было у них решения откуда взлетать, так как перед исполнительным (перед выездом на ВПП) они только обсуждали куда порулят и кто им где помешает. То есть решали вопросы по мере их поступления, а не до их поступления (надо понять разницу).
В-третих, если лопнуло одно колесо, будет ли он создавать такую тормозящую силу (до 8000 кгс)? Оно все же вращается....
Дырка в колесе, и как следствие появившегося отклонения самолета от прямой, и данное отклонение парировалось притормаживанием основных стоек шасси. Отсюда тормозящая сила, ну и естественно раз ноги поставлены на педали для торможения и поставлены именно для удержания самолета по прямой, убирать с педалей тормозов их уже не было времени, а надо было тянуть штурвал. Я здесь хочу сказать, что экипаж понудило поставить ноги на тормоза не НЕОСОЗНАННОЕ действие, а именно осознанное для удержания самолета на прямой. Держа осознанно ноги на тормозах, они неосознанно не смогли их убрать с тормозов когда надо было срочно тянуть штурвал на себя. И даже в принципе, убрав ноги с тормозов, самолет бы увело влево. Тяжело им было найти золотую середину, не давить так сильно тормоза и тянуть штурвал.
 
фпаза "я скажу, а ты лети" 2-ой пилот адресовал КВСу, подразумевая, что он сделает запрос диспетчеру.
(не ищите черную кошку в черной комнате, особенно где ее нет.)

вы уже лучше прислушайтесь к звуку относящемуся к передней стойке.
почему он такой долгий? если бы было результатом препятствия, то звук прекратился бы тут же.
значит передняя стойка начала ходуном ходить (в резонанс я не верю - констуркторы не идиоты).
тогда почему она так долго "шумит"?
Путаете причинно-следственную связь - никаких запросов диспетчеру - через 10 секунд:
-"Отпустило"
- "Нет"
А к колесу передней стойки у меня тоже есть вопрос дилетанта - на нее тоже тормоз ) действует??
 
На переднюю стойку тормоз не действует. В передней стойке простенький тормоз, который действует автоматически, при убирании стойки. Только для того, чтобы стойка не убралась с вращающимися колёсами.

Шуметь передняя стойка стала по понятной причине. В результате торможения нагрузка на неё резко возросла. Её обжало до упора и она стала передавать все неровности полосы на фюзеляж.
 
Шуметь передняя стойка стала по понятной причине. В результате торможения нагрузка на неё резко возросла. Её обжало до упора и она стала передавать все неровности полосы на фюзеляж.
Ну вот. Для меня все сходится. Начала шуметь с началом торможения (плюс/минус).
А доказывать что-то не собираюсь - это МАК пусть...
 
Версия не "катит". Резина не жеваная. Дыра или прогорела, или её прорубило впоследствие.
а с чего она должна быть жеванная? Второе колесо было целое, вот если бы оба грохнулись, тогда бы да на дисках к концу полосы прикатились бы если вообще докатились, а так оно поддерживало как в спарке. Дырка просто привела к такой разбалансировке крутящего момента, что в стойке могло случится все что угодно в том числе выпадание (разрушение) колодок или ложная команда той самой автоматике, что стойка пошла на уборку и пора клинить колеса или просто кратковременные клины в результате разрушения.

---------- Добавлено в 17:41 ----------

На переднюю стойку тормоз не действует. В передней стойке простенький тормоз, который действует автоматически, при убирании стойки. Только для того, чтобы стойка не убралась с вращающимися колёсами.

Шуметь передняя стойка стала по понятной причине. В результате торможения нагрузка на неё резко возросла. Её обжало до упора и она стала передавать все неровности полосы на фюзеляж.

Вы сами себе в этих двух абзацах противоречите, или я не так Вас понял. В первом Вы пишите, что на переднюю стойку тормоз не действует, во втором, что в результате торможения нагрузка на неё резко возросла.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы сами себе в этих двух абзацах противоречите, или я не так Вас понял. В первом Вы пишите, что на переднюю стойку тормоз не действует, во втором, что в результате торможения нагрузка на неё резко возросла.
Тормозните на велосипеде задним колесом, и нагрузка на переднее возрастет.
 
Тормозните на велосипеде задним колесом, и нагрузка на переднее возрастет.
Да возрастет, но только ни как не на тормозную систему переднего колеса, а на конструкцию и из за задних тормозов, передние не нагреются. и т.д.
 
Подсчитал кто нибудь дополнительную нагрузку на переднюю стойку при номинале и тормозящей силе 8000кгс?
Нескромная просьба - поделитесь резултатами...
Спасибо.
 
Шуметь передняя стойка стала по понятной причине. В результате торможения нагрузка на неё резко возросла. Её обжало до упора и она стала передавать все неровности полосы на фюзеляж.
при таком обжатии стойки (аммортизатор ушел полностью) пилоты вместо тенденции подъема должны были сидя в кабине увидеть полосу в лоб и самолет был бы в положении углубляющегося шахтера, а не наоборот. Что то не верится, что пилоты не распознали бы причину почему самолет стремится залезть в землю, а не в небо. Поэтому считаю, что стойка не уходила на такие закритические углы атаки.
 
Подсчитал кто нибудь дополнительную нагрузку на переднюю стойку при номинале и тормозящей силе 8000кгс?
Около 2000 кгс. Это уже было

---------- Добавлено в 16:02 ----------

при таком обжатии стойки (аммортизатор ушел полностью) пилоты вместо тенденции подъема должны были сидя в кабине увидеть полосу в лоб
С чего это? Сколько ход амортизатора? Рассчитайте угол, зная расстояние между передней и основными стойками шасси. И ничего в лоб не будет.
 
Последнее редактирование:
при таком обжатии стойки (аммортизатор ушел полностью) пилоты вместо тенденции подъема должны были сидя в кабине увидеть полосу в лоб и самолет был бы в положении углубляющегося шахтера, а не наоборот. Что то не верится, что пилоты не распознали бы причину почему самолет стремится залезть в землю, а не в небо. Поэтому считаю, что стойка не уходила на такие закритические углы атаки.
Не знаю как ЯК-42, а Ил-28 сжимает переднюю стойку в упор еще до выхода двигателей на взлетный режим (на газовке, когда под колесами колодки).
При этом следует учесть, что двигатели у Ил-28 находятся ниже по отношению к передней стойке, чем на ЯК-42. Т.е. рычаг приложения силы у Ила меньше.

МАК нам объясняет, что тормоза забрали у двигателей Як-42 больше половины их силы. Теоретически стойка наверное должна была сложиться в упор?
 
Повторюсь:
из видео МАК:
...
11:53:59 КВС: Андрюха...
11:59:64 2П: Андрюха!
...
плюс - тела перепутали...
Неэтический вопрос: кто был кто?
 
К сожалению, я не знаю точно ход передней опоры. По разглядыванию кажется, что примерно 300 мм.
Возможно, что опора и не обжалась полностью, это только моё предположение.
Но увеличение нагрузки на переднюю опору при торможении несомненно. Как и увеличение передаваемой на фюзеляж вибрации.
 
Подсчитал кто нибудь дополнительную нагрузку на переднюю стойку при номинале и тормозящей силе 8000кгс?
Нескромная просьба - поделитесь резултатами...
Спасибо.
Странным образом, эта предполагаемая нагрузка, найденая эмпирическим путем, совпадает с весом неучтенного груза, который был обнаружен на борту, не числился в ведомости, и похоже о нем не знали пилоты...
Вес этого груза 2,1 тонны.
Что это был за груз пока держат в секрете.
Где он был расположен в самолете тоже покрыто тайной...

И ежели он был расположен в районе переднего грузового отсека, то вся эта тормозная версия сильно колеблется...
 
Реклама
Дырка в колесе, и как следствие появившегося отклонения самолета от прямой, и данное отклонение парировалось притормаживанием основных стоек шасси. Отсюда тормозящая сила,
Вам так хочется отстоять версию дырки в переднем колесе...
Раз уж на то пошло, то для парирования отклонения от курса на пробеге с приличной скоростью можно пользоваться рулем направления, т.е. двигать педалями....Можно и подтормаживать.... Но Вы хотите полностью исключить, то подтормаживание было по какой-либо другой причине (в том числе и неосознанное)?

---------- Добавлено в 16:26 ----------

Странным образом, эта предполагаемая нагрузка, найденая эмпирическим путем, совпадает с весом неучтенного груза, который был обнаружен на борту, не числился в ведомости, и похоже о нем не знали пилоты... Вес этого груза 2,1 тонны. Что это был за груз пока держат в секрете. Где он был расположен в самолете тоже покрыто тайной...

Если бы дело было в грузе, расположенном в районе передней стойки, то стойку так же трудно было бы поднять, но не было бы замедления в разгоне!!!
По-моему, груз здесь ни при чем...
 
Назад