А была ли дополнительная тормозная сила от действиий экипажа?
5. Пункт «1.1.68 После установки "номинального" режима, до момента времени 11:59:18...! 1:59:20, т.е. до V=165...17O км/ч по записи МСРП-64, разбег самолета проходил в штатном режиме. Пункт 1.1.69 В момент времени 11:59:18... 11:59:20 на самолет начала действовать тормозящая сила… Данный момент времени совпадает с записью на МСРП-64 двух пиковых значений вертикальной перегрузки, величиной до 1.25g, что является следствием наезда самолета на неровности на ВПП. Посторонних предметов в ходе осмотра ВПП после авиационного происшествия обнаружено не было». Дальше об этом ни слова?!
(Данные из инфографики: «…1.59.12.2 – 150км/ч, 15.8 – 170км/ч, 1.59.19.6 – 190км/ч, 27.2 - 210км/час, 28.4 – ВЗЛ, 34.4 – 230км/ч…»)
6. А мы остановимся на этом! Нестыковочка. Самолёт на разбеге в это время подошёл к скорости 190км/ч. Почему самописец зафиксировал 2 пиковых значения? Ни полслова.
Теперь попробую предварительно собрать все в кучку.
Версия первая - пилот-инвалид, не чувствуя ног, умудрялся так тыкать ими в педали, что неосознанно развил тормозное усилие аж в 8000 кгс на основных стойках шасси.
При этом, так-же неосознанно, он сумел распределить по стойкам ровно по 4000 кгс, что позволило самолету выдерживать курс взлета ровно по осевой.
Невероятно, но факт.
Это тормозное усилие и дало загрузку передней носовой стойке, равное 2000 кг, которые и не смог дополнительно развить (компенсировать) стабилизатор с рулями во время разбега, что и стало причиной неотрыва самолета от ВПП.
Версия вторая - обнаруженный комиссией неучтенный груз весом 2100 кг находился в переднем грузовом отсеке.
Взлетный вес самолета достигал или даже превышал 55 тонн.
Команда хоккеистов перед взлетом собралась в переднем салоне, и для удобства даже переместила какой-то стол так, что даже перегородила им вход в кабину пилотов.
Возможно на этом столе и расселась часть команды у входа в пилотскую кабину.
Замедление динамики разгона самолета началось со скорости 185-190 км/ч - с момента попытки отрыва передней стойки.
Причина снижения динамики разгона - в начале разгона РВ был отклонен на пикирование на угол 4 градуса, что с ростом скорости работало на разгрузку основных стоек шасси, уменьшая сопротивление качению.
По достижению 185 км/ч пилот энергично перекладывает рули высоты от +4 до - 10 градусов.
На стабилизаторе появляется сила порядка 6-8 тонн.
Эта сила прилично разгружает переднюю стойку, которая и начинает стучать на ходе отбоя, а все 6-8 тонн дополнительного веса загружают колеса основных стоек шасси, увеличивая сопротивление качения.
Спротивление стабилизатора с рулями резко возрастает, сопротивление качению колес основных стоек увеличивается. вес самолета уходит за 60 тонн, двигатели недодают 500 кг тяги, т.к. не выставлен номинал.
"И вот на всей этой фигне они и пытаются взлететь".(С)
А оно не взлетает...
А они продолжают тянуть рули...
Возникло и установилось некое равновесие всех участвующих в процессе сил.
Одной из вертикальных перегрузок в 1,25g, вероятно и был присяд самолета в момент перекладки РВ.