Возможно, это в реконструкции озвучено так. Вообще стойки слабовосприимчивы к ударной нагрузке, первоначально на себя берет пневматик, следом амо. По этому на стыках плит идут стуки. ПС непосредственно рядом с кабиной, и звуки от нее ощутимы. На других с-тах на разбеге возможны очень сильные шумы, вибрации, резонанс. Был даже случай, от сильных вибраций выпала приборная доска летчику на ноги.
Да ничего со стойкой, все нормально. Она свое честно отработала до последнего. Пробой, порыв одного из пневматиков ПС ничего страшного.
Тема исчерпала себя.
Книга Яковлева "Цель жизни" - была у меня в детстве настольной книгой. Талантливый конструктор. Самолет разрабатывался в то время, когда задача стояла пассажиров перевозить, а не зарабатывать на них. Надежный самолет, ни кто не разуверит меня в этом. Да и сколько лет в строю. Да и почему тут не вспомнить, что иномарко, компановочно похожий на як, потерпел несколько катастроф только из-за копеечного фиксатора замка багажного отделения, не беря ошибки.
Не повезло ребятам, это был не их день.
Поставить себя на их место - да все нормально, техника исправна. Исполнительный - есть идея в начало полосы, но на 40 метрах не развернешься, карман может быть и занят, и прикинуть - да ни к чему это, потеря времени и топлива. Впереди 2600 м бетона, хватает за глаза. Двигатели прогреть - а смысл? Стоять, жечь топливо, если РЛЭ разрешает взлет на номинале. Заняли полосу. Вот тут уместно остановиться для взлета, контроль по карте и взлет с тормозов. А уместно потому, что задним числом все умные. По этому сходу выполнили мероприятия для взлета, номинал и пошли.
Стабилизатор. Имеют опыт, могли и так решить между собой как выставить и не слишком ошиблись. Пусть лишние две тонны в салоне, что тут страшного, подкорректируют перекладкой.
Рабег. Непосредственно для производства взлета, какая разница, какой рубеж, 90 или 290. Это дается для безопасности.
Да пускай сразу взяли штурвал на себя. Аэродинамику знают, и если нет срыва на стабилизаторе як-42 - ничего предрассудительного. Просто это особо ни к чему.
Рабегаются, тряска на бетоне. Что такое усилие 10 кг на педали? Это небольшое усилие. В каких то критических ситуациях на других типах преодолевали 90 кг на педалях и не замечали.
Возможно чуть недовыставлен стабилизатор, стали тянуть, лихорадачно осмыслять, а конец полосы виден отчетливо. Может и прижали педали, а может и нет, может и тормозное усилие появилось без их ведома. Не узнает это теперь ни кто и никогда.
Команда Взлетный. Добавилось тяги, ощутимо. Сходят с полосы, качнулся штурвал, или КВС движение сделал. БМ тоже в стрессовом состоянии. Это же не железный человек. Может он без слов подумал о прекращении взлета, и машинально прибрал обороты. И это было все.
Встретил как то знакомого, обсуждали. Первый вопрос - КТО ВИНОВАТ. Вот он какой менталитет в России. Отсюда и подход. Или летчики не умеют летать, или техника подвела - значит плохо готовили, найти и наказать.
Ну а КВС отвечает за все. И все проблемы развала ГА взвалили на экипаж, и перенос навыков. И налет мал. Да сколько тогда нужен налет - мильон часов что ли.
А что то радикально поменяется?
Кто то скажет из государевых людей? - А давайте мы училище откроем. Новое, современное. Да на технике серьезной. Что бы налет 150 часов хотя бы на миг-ат, и 150 на ан 72 к примеру, да с командирской чашки.
Да законодательство новое и порядки в сфере авиации. Или хотя бы штатовские скопируем, раз своего ума нет.
Не будет ничего. Надо сказать прямо - демократия в России не тянет лямку важнейших государственных дел, или же откладывает это на потом, на после "них".