Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

А кто-то выдел фотки с закрылками? Их успели убрать или они остались выпущены?


---------- Добавлено в 18:19 ----------


У ATR всегда были проблемы с обледенением из за особенностей крыла, в сериале NAT GEO "Расследование авиакатастроф" был фильм на эту тему http://www.youtube.com/watch?v=7_v7YXN6GGQ


---------- Добавлено в 18:33 ----------


А ведь был бы это отечественный Ил-114, низкоплан, наверняка бы на земле определили лёд на верхней стороне крыла. И тогда бы или полив заказали или просто по-стряхивали при рулёжке.
 
В основной ветке не стал бы выступать со своим чайницким суждением, но тут попробую.

Если взять за основу следующие факты:
- осадков на аэродроме не было
- самолет пролетел 3-4 км
- самолет упал как летел, а не обратным курсом

То мне кажется можно сделать следующие предположения и задать следующие вопросы спецам:
- самолет был в воздухе около 1 минуты - значит с закрылками и обледенением на земле проблем не было, иначе упал бы сразу после взлета - верно?
- полупустой АТР обычно очень быстро набирает высоту, быстро отрывается и, так сказать, "свечкой" вверх - в нормальных условиях какую высоту он мог набрать за это время? глядя на МЕТАР, какое время самолет мог находиться в условиях обледенения и какова более-менее реалистичная вероятность (т.е. без каких-то там экстремальных катаклизмов) что за это время набрал столько льда, что одно это стало причиной катастрофы?
- что обычно происходит примерно через минуту после взлета? уборка закрылков? перекладка стабилизатора? что-то еще?
 
"У ATR всегда были проблемы с обледенением из за особенностей крыла, в сериале NAT GEO "Расследование авиакатастроф" был фильм на эту тему"

В фильме в том числе и про предотвращение подобного в будущем говориться, так что наверное не совсем корректно все на ATR валить. Именно этот борт (как и несколько подобных) у финнов и эстонцев работал почти 10 лет. Несколько все еще продожают летать в цветах FlyBE. А у них условия совсем не южные. И ATRы у них до заполярья летают круглогодично.
Финны на этом типе с год в Пулково летали, когда у них рейс LPP-LED-LPP в расписании был. Наверняка и этот борт был...
 
40й пассажир, который не полетел...

Бизнесмен из Тюмени Дмитрий Григорьев в последний момент решил не лететь в командировку в Сургут из-за участия в турнире по кайтингу.

36-летний Дмитрий Григорьев должен был быть среди пассажиров лайнера ATR-72, потерпевшем крушение в понедельник утром под Тюменью. За несколько часов до вылета он решил отложить командировку в Сургут из-за сильной усталости после участия в турнире по кайтингу.

- Билеты были у меня на руках, - рассказывает Life News 36-летний Дмитрий Григорьев. - Но после соревнований я возвращался в Тюмень на своей машине. Несколько часов провел за рулем - была очень плохая погода и ужасная дорога - добрался до дома только к трем часам ночи по местному времени. Решил, что полечу в Сургут другим рейсом, во вторник. Из-за усталости даже не стал звонить в аэропорт, чтобы поменять билет...

Дмитрий любитель экзстремальных хобби

Дмитрий из последних сил добрался до дома и забылся сном. А уже через четыре часа самолет, на котором он должен был вылететь, упал едва взлетев из аэропорта Рощино.

- Мне позвонила жена нашего замгенерального директора и спросила жив ли я, - продолжает Дмитрий. - Потом все было как в бреду... Первое, что я сделал это позвонил матери...

Фирма Дмитрия Григорьева занимается в Тюмени монтажными работами. Он многодетный отец.

- У меня трое детей, - продолжает Дмитрий. - Это должна была быть короткая трехдневная командировка по работе. Как только подумаю, что она могла быть роковой и я мог видеть мою семью последний раз в жизни... Я благодарен судьбе, что я не сел на этот рейс... Очень жалко людей, которые были на борту.

Все запланированные на ближайшие время поездки Дмитрий отменил.

- Даже не знаю, смогу ли теперь полететь в Сургут, - говорит Григорьев. - Психологически чувствую уже себя тяжело.
 

а если был бы это Ан-24/140/148, то наверняка запретили бы эксплуатацию типа.
 
А ведь был бы это отечественный Ил-114, низкоплан,
А был бы отечественный высокоплан Ан-24? А был бы иностранный низкоплан Сааб-2000? Как было бы тогда? Т.е. "отечественный" и "низкоплан" - это панацея какая-то?
 
http://www.utair.ru/news/2352189.html
 
Думаю, веское слово за нанотехнологиями.
Лет через 10-20 возможно появление особо надёжных носителей, практически исключающих отказы и особо прочных материалов для изготовления корпусов самописцев.
 
Бывает. Серия "Секунды до катастрофы: авиакатастрофа в Вашингтоне" (в реке Потомак) - Боинг рухнул, взлетев лишь на несколько десятков метров, потому что не производилась противообледенительная обработка, а снег шел в течение где-то часа после последней.
Вам надо об этом сообщить следователям. Или кто-то пусть сообщит.
И вам тоже.
 
А на стадии разбега можно определить, что есть обледенение? По идее, скорость должен медленнее набирать.
 
Я сейчас в Тюмени, в ЦПП.В Рощино уже был в 07.45. По факту- ночью валил мокрый снег при высокой влажности. Пока добирался до Рощино на лобовухе и дворниках нарастала корка льда.
Сам лично попадал в переохлажденный дождь в декабре 2011 над Обской губой севернее Мыса Каменного. Скорость нарастания льда в мм/сек! Вертолет был полностью покрыт коркой толщиной 1-1,5 см. ПОС справлялась-входные и лопасти чистые. В обогреваемых стеклах в кабине-чистые участки размером приблизительно А4! Про посадку можно сказать, что не посадил, а очень удачно уронил. Врагу не пожелаеш!
Живым- поскорей и полностью выздороветь,
Погибшим-небо пухом.
 
Не та ситуация. Если бы еще на земле нахватал льда, как это было в описываемом случае, то все понятно.


---------- Добавлено в 22:58 ----------



Нет, нельзя. Он просто не полетит на той скорости, на которой должен. Обледенение определяется визуально, если нет ice detectors - самый первый симптом обледенения - на стекле под выступающими частями начинает расти лед (например под дворниками на Boeing) и это очень хорошо видно.
 
blck, почему тогда от антиобледенительной обработки судна экипаж отказался? Не лучше было перестраховаться?
 
В "результатах расследований" совсем недавно постили инфу о другом рейсе Тюмень-Сургут, где отказал генератор, закоротив шину, переключили на резервную, через 10 минут отказ и по ней, посадили по резервным приборам. Щетки генераторов не в должном состоянии были. Тоже АТР, тоже ЮТ.
 
На МАКе чёрным по белому:

Согласно поступившей информации 2 апреля 2012г. в 05 час 33 мин московского времени в районе аэропорта г. Тюмень произошло авиационное происшествие с самолётом АТR-72 № VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр» Приобского МТУ ВТ.
По имеющейся предварительной информации Приобского МТУ ВТ, при выполнении взлёта экипаж не вышел на связь, воздушное судно обнаружено на курсе взлёта разрушенным, на борту находился 41 человек в том числе 4 члена экипажа, 29 человек погибли (число погибших уточняется).

Никаких разворотов, и вынужденых посадок, не потери связи после 3 минут полёта.