Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

marata, толпа коробок резво перебежала из хвоста в передние багажники, смущая пассажиров своим неадекватным поведением?:)
 
Реклама
Скорость нарастания льда в мм/сек! Вертолет был полностью покрыт коркой толщиной 1-1,5 см
Уже писал ранее: этой зимой делал пробежки по мокрой каше при -1оС и периодически идущем мокром снеге. Так получилось, что произвёл непреднамеренный взлёт. Кое-как набрал 50м, закрылки убрать не смог (и, наверное, хорошо, что не смог), выполнил полёт по малому кругу на взлётном режиме.
Про посадку можно сказать, что не посадил, а очень удачно уронил
Весь полёт продолжался минуты 3. При осмотре, на всей передней кромке, нижней поверхности крыла и стабилизатора был слой льда >1см. Закрылки заклинило наросшими на шарнирах глыбами. Страшно было
 
Уже писал ранее: этой зимой делал пробежки по мокрой каше при -1оС и периодически идущем мокром снеге. Так получилось, что произвёл непреднамеренный взлёт. Кое-как набрал 50м, закрылки убрать не смог (и, наверное, хорошо, что не смог), выполнил полёт по малому кругу на взлётном режиме.

Весь полёт продолжался минуты 3. При осмотре, на всей передней кромке, нижней поверхности крыла и стабилизатора был слой льда >1см. Закрылки заклинило наросшими на шарнирах глыбами. Страшно было

на каком типе ВС?
 
Это "по-понятиям". Потому как юридического основания у ИТС в этом случае нет и возникнет вполне резонный вопрос "основание ?". Причем инструкции и распоряжения ИТС в качестве основания не катят. Это и правильно, в противном случае аэропорты навязывали обработку бы и тогда, когда она совершенно не нужна. А-ля сервис follow-me
Просто КВС и правда никогда не будет спорить, если есть хоть какое-то основание обливаться.

основания видимо были - другие то командиры обливались.
 
Если там всё-таки "клиника", то ИТС вправе отстранить ВС от рейса, элементарно не выдав CRS воздушному судну.
Это "по-понятиям". Потому как юридического основания у ИТС в этом случае нет и возникнет вполне резонный вопрос "основание ?". Причем инструкции и распоряжения ИТС в качестве основания не катят. Это и правильно, в противном случае аэропорты навязывали обработку бы и тогда, когда она совершенно не нужна. А-ля сервис follow-me
Просто КВС и правда никогда не будет спорить, если есть хоть какое-то основание обливаться.

Вот кстати интересно достаточно
http://law.rufox.ru/view/aviator/1093005520.htm
и вот еще
www.aviaistok.ru/files/docs/Trunov1.pdf


---------- Добавлено в 10:12 ----------


Транзитные AA+BD мог и сам экипаж оформить
Если допущен, конечно. Обычно стараются допустить


---------- Добавлено в 10:18 ----------


Это "по-понятиям". Потому как юридического основания у ИТС в этом случае нет и возникнет вполне резонный вопрос "основание ?". Причем инструкции и распоряжения ИТС в качестве основания не катят. Это и правильно, в противном случае аэропорты навязывали обработку бы и тогда, когда она совершенно не нужна. А-ля сервис follow-me
Просто КВС и правда никогда не будет спорить, если есть хоть какое-то основание обливаться.
основания видимо были - другие то командиры обливались.

У вас есть доступ к документам, чтобы утверждать, что все другие вылетающие в этом диапазоне времени рейсы приняли решение на противообледенительную обработку ?
 
7b2e81a30d1b1a971abac906168e0d1e.jpg

как занятно изобразили масштаб - не 3%, а 0,03..... журналажники
 
Может на ATR произойти несимметричная уборка закрылков? Или при заклинивании одного прекращается уборка и другого?

в инете не смог найти информацию по механизации ATR, плохо искал. Жаль, что специалисты не высказывают тут своего мнения.
 
У вас есть доступ к документам, чтобы утверждать, что все другие вылетающие в этом диапазоне времени рейсы приняли решение на противообледенительную обработку ?

у меня нет, но официально заявлено по всем СМИ, что этот борт был единственным, кто не облился.
 
Подскажите видел ли кто-нибудь пятно разброса? По центральным каналам появилась инфа, что самолет набрал 200 метров, пролетел 30км, и зафиксированны 2 крена. Так может они взлетели-проблема-пошли на вынужденную, тогда обледенение наиболее вероятно. А вот рухнуть от обледенения на взлете через несколько секунд- маловероятно
 
Реклама
http://makweb.mak.ru/russian/investigations/2012/atr-72_vp-byz.html

Предварительный анализ информации записи бортовых самописцев самолета ATR-72 № VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр» показал, что:
1. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей;
2. После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигшей более 50° в момент столкновения с землей.
Анализ продолжается.
 
Предварительный анализ информации записи бортовых самописцев самолета ATR-72 № VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр» показал, что:
1. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей;
2. После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигшей более 50° в момент столкновения с землей.
Не написали про скорость... но похоже на сваливание.
 
Подскажите видел ли кто-нибудь пятно разброса? По центральным каналам появилась инфа, что самолет набрал 200 метров, пролетел 30км, и зафиксированны 2 крена. Так может они взлетели-проблема-пошли на вынужденную, тогда обледенение наиболее вероятно. А вот рухнуть от обледенения на взлете через несколько секунд- маловероятно

в информации МАК ни слова про расстояние полета нет. я выше схему публиковал, нет там 30 километров. между приводами он упал, километра 2-3 от полосы.
 
у меня нет, но официально заявлено по всем СМИ, что этот борт был единственным, кто не облился.
По поводу СМИ и заключений на этом основании - это сюда (оч хороший пример)
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1065410&postcount=375
Давайте все-таки оперировать хоть сколь-нибудь достоверной информацией, а не ОБнС
 
заправляли в тюмени, тем же топливом что и остальные вылетевшие борты.

Спасибо
Но вопрос не к качаству топлива а к его температуре перед взлетом. Подобные погодные условия и наличие достаточного колличества "холодного" топлива могут привести к образованию льда по всей поверхности крыла, для обнаружения которого надо не только стремянку взять, но и перчатки скинуть чтоб потрогать, ногтем поковырять.
Судя по сообщениям о кренах после взлета, по моему, здесь дело изначально именно в обледенении.
 
По поводу СМИ и заключений на этом основании - это сюда (оч хороший пример)
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1065410&postcount=375
Давайте все-таки оперировать хоть сколь-нибудь достоверной информацией, а не ОБнС

соглашусь с вами. пример удивительный, особенно если по ссылкам походить. поражает безграмотность и полный пофигизм прессы вообще на все, в том числе и на многие факты, особенно когда "пахнет" сенсацией.


---------- Добавлено в 10:33 ----------


Спасибо
Но вопрос не к качаству топлива а к его температуре перед взлетом. Подобные погодные условия и наличие достаточного колличества "холодного" топлива могут привести к образованию льда по всей поверхности крыла, для обнаружения которого надо не только стремянку взять, но и перчатки скинуть чтоб потрогать, ногтем поковырять.
Судя по сообщениям о кренах после взлета, по моему, здесь дело изначально именно в обледенении.

а какая связь между обледенением и кренами?
 
Бывает. Серия "Секунды до катастрофы: авиакатастрофа в Вашингтоне" (в реке Потомак) - Боинг рухнул, взлетев лишь на несколько десятков метров, потому что не производилась противообледенительная обработка, а снег шел в течение где-то часа после последней.

Там немного не так, обработка производилась, но вылет несколько раз откладывался в связи с усилившейся метелью, снег и лед нарастали, а когда пришло время лететь, то ПОС не включили, обливать не стали. Он пролетел тоже всего ничего.

Касаемо этого случая, есть инфа, что борт приземлился около часа ночи, стоял порядка 4 часов (в течение которых периодически шел снег с дождем), а потом (опять же судя по СМИ) без облива полетел утром в самую гадкую погоду. Если и то и другое подтвердится, то это просто двое самоубийц в кабине, которые явно проспали все занятия по погоде на первоначалке и КПК.

Опять же, судя по крокам, самолет явно рушился плашмя возможно с небольшим креном и основной удар пришелся на задние стойки, которые к тому моменту были убраны. То, что он рухнул с большим креном, по разлету обломков совсем не похоже, особенно глядя на кабину.
 
вот с сайта производителя документ по эксплуатации, может в нем что есть полезное про специфику обледенения АТR. сам еще толком не разбирался...
 

Вложения

  • coldweatheroperations_2011_20.pdf
    2,7 МБ · Просмотры: 255
Но вопрос не к качаству топлива а к его температуре перед взлетом. Подобные погодные условия и наличие достаточного колличества "холодного" топлива могут привести к образованию льда по всей поверхности крыла, для обнаружения которого надо не только стремянку взять, но и перчатки скинуть чтоб потрогать, ногтем поковырять.
Все верно, заметить топливный лед да еще при высокорасположенном крыле сложно, прошляпить легко. Его может быть не видно вообще - он может быть полностью прозрачным.
Но при сильном его нарастании он и на нижней кромке будет появляться. Это раз.
Два - ATR все-же машина не настолько высотная и не так долго летает по времени на больших высотах, чтобы сильно охладить топливо. Поэтому этот фактор сильно играть не будет.
Судя по сообщениям о кренах после взлета, по моему, здесь дело изначально именно в обледенении.
А вот тут причин может быть много. Вспомните происшествие с CRJ во Внуково, который сразу после отрыва кувыркнулся. Надо очень сильно обледенеть, чтобы настолько аэродинамику испохабить, при этом скорее всего плюхнулся бы раньше, сразу на отрыве. Хотя всякое возможно.


---------- Добавлено в 11:38 ----------


а какая связь между обледенением и кренами?
Простая - если самолету не хватает подъемной силы (специально упрощаю), то он становится неустойчив и склонен к крену.
 
Реклама
.


Простая - если самолету не хватает подъемной силы (специально упрощаю), то он становится неустойчив и склонен к крену.

это понятно, но после потери скорости идет сваливание и штопор, а не переваливание с одного крыла на другое, если конечно экипаж не пытался его таким образом выровнять.

Отредактировано blck:
обсуждение аэродинамики и предсрывных состояний в другую тему
Там с удовольствием проведу ликбез.
 
Назад