Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

    AndreyKGonchar

    шофер
    Прецеденты - не в юридическом, а в широком смысле - отказы двигателей, пожары, отказы систем управления, а также уже имеющиеся технические решения, позволяющие минимизировать последствия подобных отказов. "Просчитывается" - в ОКБ. Ну а при чем тут прокуроры, я уверен, что Вы и сами это прекрасно знаете.
    Дополню...
    Прокуроры специализируются на делах уголовных...
    А при выявлении "прецедентов" и прочих негативных тенденций в проектирующих организациях обычно делают "огрвыводы" с последствиями...
    А вот если "прецеденты" явились результатом преступного умысла - милости просим прокурора.
     

    Осведомленный

    Он служил в ПВО
    Вот тут есть описание от производителя. Обратите внимание на четвертый пункт в разделе "электромеханизм обеспечивает": МП10С2,5А14 Электромеханизм МП10С2,5А14
    Посмотрел. Это пункт
    • фиксацию штока электромеханизма в обесточенном состоянии.
    Однако, КМК мы что-то разное читаем. В описании указан двигатель ДП32-10-15 мощностью 10Вт, массой 300 г, но с потреблением тока 1,9А на 27В питания! Этот движок диаметром 35мм и длиной (якоря) 90 мм при таком потреблении развивает мощность не 10 паспортных, а все 50Вт! Скажите люди добрые, где размещается обмотка провода ПЭВ-0,4 в этом моторчике? Второй момент, Где же размещается та самая пресловутая пружина стопора элерона в этом "патрончике" и как она выглядит? А также, где размещается вот эта трихомудия
     
    Последнее редактирование:

    looker-on

    Старожил
    Летчик испытатель, налетавший 20 часов на этом типе, наверняка знал как действовать при отказе одного двигателя. Его этому учили еще в ШЛИ.
    Его этому учили еще в училище - всех курсантов, летающих на multiengine aircraft;) учат как действовать при отказе одного двигателя, в том числе и с имитацией отказа.
    То, что он каким то чудом мог распознать, что у него правый элерон "болтается по потоку" - это вряд ли.
    Чудом является то, что диванные эксперты распознали, причем уверенно распознали, "что у него правый элерон "болтается по потоку".
     
    Последнее редактирование:

    looker-on

    Старожил
    Еще одна гипотеза в копилку диванных расследователей. Поскольку на Ил-112 оба двигателя одинаковы и вращают винты в одном направлении,
    Предложите еще гипотезу: поскольку у Ил-112 двигатели не совсем одинаковы (а может совсем неодинаковы), то не понятны причины практически одновременной, с интервалом всего полминуты, раскрутки ротора свободной турбины - винтов двигателя - увеличение частоты звука.
    Что за причины такой синхронности могут быть - ваша гипотеза.

    Видео, которое предложил Осведомленный, где у него Ил-114 садится без дигателей - правый двигатель 112-го тоже "не работает". Получается, что у двигателей 114-го и у правого 112-го обороты одинаковые и отличаются от левого у 112-го.
    В Раменское он прилетел, кмк, с теми же двигателями.
    Спектрогаммы здесь уже были, можно посмотреть еще раз и сравнить частоты/обороты винтов. И прилет в Раменское - тоже можно послушать и посмотреть.
     

    looker-on

    Старожил
    В каком при этом положении лопасти неработающего винта, этого сказать с уверенностью нельзя. По простой причине: проекция лопасти в положении -45 град. отличается от проекции -90 град. на каких то несколько десятков сантиметров, с расстояния в 500 метров вы эту разницу не увидите, да еще и снимая на камеру телефона.
    Говорить про флюгирование однозначно еще рано.
    Автор фото наверняка сделал фотографии (причем хорошим фотоаппаратом) с уже остановленным двигателем - попросите его их выложить. Он здесь aka YURYST,
    Фото (С) Ю.Степанов, "Последний заход", Кубинка, 17 августа:

    gvy3l09E6SQ.jpg
     

    scraper

    Старожил
    Обнаружилось альтернативное видео 1-го полёта без следов монтажа. Начиная с 0:24 прекрасно виден момент приземления и начала пробега, перцу к видео добавляет летящий рядом 114й со "стоящими" винтами. Пытаемся разуметь, где стробоскоп, а где действительно стоящий/останавливающийся винт..

     
    Последнее редактирование:

    Kuriru

    Местный
    Пытаемся разуметь, где стробоскоп, а где действительно стоящий/останавливающийся винт..
    Оба двигателя работали при посадке и на пробеге одинаково - на паузах видно, что углы атаки лопастей винта на пробеге меняются синхронно, у левого и правого - одновременно. После заруливания на стоянку у остановившихся винтов углы поворота лопастей ВВ тоже одинаковые и, насколько понимаю, ни один из них не зафлюгирован. Правый двигатель был нормально выключен, но раньше левого - в конце пробега, перед сруливанием с ВПП. Заруливали на одном левом потому что это обычная практика, к тому же на ЛИСе было много встречающих, а входная дверь с откидным трапом - по правому борту. Единственная разница между правым и левым, мне тоже так кажется, что обороты ВВ левого двигателя несколько выше, чем у правого, как при заходе на посадку, так и на пробеге. Как-то так, разумею...
     

    Aleks W

    Местный
    А это ничего, что газогенератор АЕ-2100 установленный на С-27 Спартан способен раскочегарить двигатель на 10000 л/c, что в три раза больше предельных для ТВ7-117СТ
    При этом С-27 Спартан и Ил-112В находятся в одном классе лёгких ВТА и имеют сопоставимый взлётный вес.
    Макс. взлётный вес Спартана - 31.8 тонн. Площадь крыла - 82.5 м2.
    Макс. взлётный вес Ил-112 - 21 тонна (на данный момент). Площадь крыла - 65 м2.
    О каких сопоставимых весах вы говорите? Самолёты, при схожей внешности, совершенно разные.
     

    Zigzag74045

    Новичок
    Заруливали на одном левом потому что это обычная практика, к тому же на ЛИСе было много встречающих, а входная дверь с откидным трапом - по правому борту.
    Странная фраза. с 1983 года по 2007 год жил в Остафьево , где основной тип - Ан-26/Ан-24. Вообще ни разу никогда не видел рулящий на одном двигателе самолет .
     

    Zigzag74045

    Новичок
    А это ничего, что газогенератор АЕ-2100 установленный на С-27 Спартан способен раскочегарить двигатель на 10000 л/c, что в три раза больше предельных для ТВ7-117СТ
    Мощный движок , но правды ради - 4600 лошадиных сил всё же. Не 10000 л/с. А вот на Ил-112 / Ил-114 очень даже бы подошел.
     

    Kuriru

    Местный
    Странная фраза. с 1983 года по 2007 год жил в Остафьево , где основной тип - Ан-26/Ан-24. Вообще ни разу никогда не видел рулящий на одном двигателе самолет .
    Я ЛИС ВАСО имел в виду, но да, согласен, "обычная практика" - это пожалуй перебор. Был у ВАСО свой "заводской" Ан-24, летал на нем несколько раз (в качестве пассажира) на Придачу, но так давно это было, что такие подробности, как момент выключения двигателей запросто мог и запамятовать... Еще раз глянул видео первого полета Ил-112 и теперь мне уже кажется, что при заруливании на стоянку у него работали оба двигателя, уже не вижу, чтобы правый выключали "досрочно"...
     

    AndreyKGonchar

    шофер
    На Ан-24 рулить на одном не камильфо... разворачивающий момент слишком навязчивый...
     

    SN76513

    Новичок
    Обнаружилось альтернативное видео 1-го полёта без следов монтажа. Начиная с 0:24 прекрасно виден момент приземления и начала пробега, перцу к видео добавляет летящий рядом 114й со "стоящими" винтами. Пытаемся разуметь, где стробоскоп, а где действительно стоящий/останавливающийся винт..

    «Стоящие винты» это кратность откадровки. Вертятся они
     

    scraper

    Старожил
    Смотрим последние секунды видео (которое я сварганил на телефоне) когда лопасти правого видны на фоне травы, стробоскоп тут уже, видимо, не при делах - частоты вращения винтов не те..
     
    Последнее редактирование:

    Kuriru

    Местный
    Смотрим последние секунды видео (которое я сварганил на телефоне) когда лопасти правого видны на фоне травы, стробоскоп тут уже, видимо, не при делах - частоты вращения винтов не те..
    Стробоскоп все еще при делах, т.к. на фоне травы винты начинают в разные стороны вращаться. Правый "отстает" от левого, затем "останавливается" и сразу начинает "вращаться" против часовой, т.е. его все-таки видимо выключили раньше, чем левый.
     

    scraper

    Старожил
    Стробоскоп все еще при делах, т.к. на фоне травы винты начинают в разные стороны вращаться. Правый "отстает" от левого, затем "останавливается" и сразу начинает "вращаться" против часовой, т.е. его все-таки видимо выключили раньше, чем левый.
    Не знаю как вам удалось это высмотреть, но все что я увидел это равномерно-последовательное еле заметное движение 2-х лопастей (на фоне травы) - замедление видео - 0,35 от оригинала..
    Собственно с таким подходом вообще можно исключить любые видео турбо-пропов из категории "пруфов", ибо "стоящие винты" будут по всюду мерещиться.. кстати, покажете хотя бы одно другое видео с любым другим типом, где бы стробоскоп проказничал с винтами на этапе руления?
     
    Последнее редактирование:

    Kuriru

    Местный
    кстати, покажете хотя бы одно другое видео с любым другим типом, где бы стробоскоп проказничал с винтами на этапе руления?
    Примерно с 2-40 на видео хорошо видно, как винты начинают против часовой стрелки "вращаться" на выбеге после выключения двигателей:
     
    Последнее редактирование: