Текст целиком попячен из фейсбука:
Иностранный транспортник для ВВС России?
Катастрофа 1-го опытного экземпляра Ил-112 17 августа 2021 года наводит на некоторые мысли о перспективах дальнейшего развития транспортной авиации. Давайте считать.
В 2022 году обещано возобновление программы испытаний с использованием 3 и 4 бортов (ранее построенный 2-й сейчас стоит на статических испытаниях). С учетом необходимости расследования обстоятельств катастрофы и возможного внесения изменений в конструкцию машины, это может произойти и в 2023, но пусть будет 2022. В 2025 испытания, предположим, будут завершены, за это время к программе присоединится еще пара бортов.
В 2026-27 ВКС получат установочную партию на 4-6 машин. Предположим, опять же, что все пойдет гладко, с 2028 года темпы производства начнут расти, и к концу 2030 года количество Ил-112 в составе ВКС и МА ВМФ России достигнет примерно 30, а к 2040 году перевалит за 150, что позволит в целом текущий парк Ан-26 заменить.
Что не так? Не так – прогноз выбытия Ан-26, которые еще в 2010 году планировалось убрать до 2020 года полностью. Какую-то часть парка Ан-26 будут тянуть с продлением ресурса, но парк активно эксплуатируется во-первых, и не молодеет во-вторых, его средний возраст превышает 40 лет, и к 2030 подавляющая часть летающих пока что Ан-26 будет выведена из эксплуатации, что будет означать провал в численности легких транспортных самолетов бортов так на сотню.
Это, в свою очередь, означает необходимость закупки иностранных ВТС с принятием решения в районе 2023-25 гг и поставками 30-40 бортов в 2027-30, что позволит отчасти компенсировать провал.
Самой большой иронией судьбы в этом плане будет тот факт, что с учетом текущей политической ситуации этим иностранным бортом с весьма высокой вероятностью окажется китайский Ан-26 – Xian Y-7.