Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Правый винт не зафлюгирован - сильный разворачивающий момент. На левом полукрыле увеличение скоростного напора, на правом - падение. Ввиду образовавшейся раницы подъемной силы в поперечном канале развивается крен. В боковом - скольжение на правое крыло. Самолет поворачивается левой стороной фюзеляжа к набегающему потоку. Лобовое сопротивление возростает, скорость падает, эффективность рулей падает. Условий для того чтобы самолет держался в воздухе и управлялся нет. Занавес...
 
Нет, управление по крену осуществляется прямо на элерон. Через тяги и качалки, а не через поверхности.
 
На величину разворачивающего момента помимо плеча еще участвует и сила, образующая момент. Вы какие именно силы здесь полагаете ничтожными настолько, что они не могут усугублять крен в сторону отказавшего двигателя?
 

я спартан тоже много раз в берлине видел ... всегда впечатлялся ... ну а потом уже каждый крупный самолет делал практически то же самое ... особенно а350 впечатлял ...

но повторюсь, речь шла о достаточности тяговооруженности с одном работающим двигателем в применении к обсуждаемой ситуации ... не более ... планер здесь как-бы никаким боком ...
 
Ан-32 легко выделывает то же самое.
 
Мало того.
Киль должен эффективано тормозить нарастание крена.

Вы про какую ось сейчас говорите?
Я ведь не просто так об этом спросил.
Для парирования разворачивающего момента пилот какую ногу должен давать? И какой момент крена мы получаем еще и от киля?
Отож.
 
Интересен вопрос - отчего он стал более 15 градусов ?
Скажем на Ан-24 по ограничению по располагаемой тяге при одном отключенном двигателе запрещается делать развороты с креном более 15 градусов.
На Ил-114 при взлетном режиме одного двигателя при крене более 15 градусов автоматически выпускается интерцептор на крыле с работающем двигателем - для компенсации крена.
Формально, если скорость с запасом от скорости сваливания, то до угла 15 градусов, не должно возникать условий для срыва потока с крыла.

Но на видео мы видим как самолет делает крен, который проходит 15 градусов и прогрессирует дальше - вплоть до падения.
 
Это называется - практика критерий истины. Он летел? Что еще Вам надо?

А Вы точно знаете что этот Ил кувыркается при срыве, а не просто опускает нос?
 
По памяти да - там были проблемы
но автор поста принимает эффект совпадения кадров видео со скоростью вращения винта и верит в то что винты застопорены. и это в 21м году
 
Разумеется - отож. Однако есть всему есть предел. Что будет, когда запаса рулей на фоне падения приборной скорости уже не хватает?
 

лень считать ... примерно ... 1 литр керосина = 43 МДж выделенной энергии ... удельная теплота парообразования ... 200+ кДж/кг еще нагреть нужно топливо с примерно 90°С до 200°С ... 2 кДж/кг градус ... еще 200+ кДж ... сумма-сумарум 400++ кДж/кг ... где-то 100 килограмм керосина за 30 секунд .. 3 кило в секунду ...
 

чем?

чет меня все не оставляет дурацкая мыслишка ... ил-112 вроде позиционируется как ВТС ... мы когда двигатель на а400м пилили ... там было требование по обстрелу с земли крупняком 12,7 мм с дистанции 600 метров ... по совокупности разрушений последствия не должны быть более критичными, чем отключение поврежденного двигателя ... т.е. не должны быть катастрофическими по определению ...

это к вопросу сценария - вылетели лопатки-помпаж (или наоборот), все сломали, пожар, катастрофа ...

да и когда обечайка не держит лопатки, там все вокруг двигателя выглядит совсем не так, как на видео ...
 
Последнее редактирование:
Ваш отож неправильный.
Киль, при отклонении РН влево для парирования разворачивающегося момента, дает положительный момент крена (вы ведь помните положительный это куда), что только усугубляет ситуацию. Как и повышение обдува закрылка на левом полукрыле.
В общем, всё против самолета.
 
Ан-32 легко выделывает то же самое.

т.е. это подтверждает, что тяговооруженности самолета при одном работающем двигателе в обсуждаемых условиях вполне хватало для прямолинейного равномерного полета ...

вообще ее должно хватать на полета с набором высоты и максимальным взлетным весом ...
 

Как бы опровергает адептов наездов на Ил.
 
Это называется - практика критерий истины. Он летел? Что еще Вам надо?
Он упал? Что вам еще надо?
Понятия не имею. Результаты летных испытаний на устойчивость и управляемость мне неизвестны. Зато я знаю, как будет вести себя двухмоторный самолет при отказе одного двигателя и незафлюгированном винте при отсутствии запаса устойчивости в боковом и поперечном каналах. Ил-112 - не исключение. Вопрос только в помянутых тут запасах.