Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Это видно. Каждый красит себя в те цвета, в которые красит (с) :) Лично я предпочитаю не исключать никакие разумные версии. В версии о перегоревших "тросиках" смущает только одно - адепты этой версии не оперируют хотя бы кинематической схемой системы штурвального управления Ил-112. На худой конец - Ил-114 с допущением, что и на 112 может быть примерно то же. Рассуждают о какой-то гидравлике и еще черт зна о чем, а потом еще и спрашивают - а может на Ил-112 стоит ЭДСУ? Надо полагать, если бы да - им бы резко полегчало. Провода, вестимо, горят быстрее, чем стальные тросики...
Про ЭДСУ я спрашивал, но также как и вы, я не являюсь сторонником какой-то версии. Слишком мало данных для этого - мы можем только обсудить набор наиболее вероятных. И все равно существует вероятность, что причина окажется какой-то неожиданной, о которой мы тут даже и не подумали: такое уже бывало.
 
Реклама
Зафлюгированный винт в результате повреждения его фиксатора шага останется неподвижным? Так понятно спрашиваю?
Так и не понял, о каком "фиксаторе" Вы говорите...
P.S.:
Зафлюгированный винт обычно ведет себя как свободный флюгер. Стоит по ветру, как у волка на морозе. Ну может медленно-медленно вращается из-за каких-нибудь несомметрий обтекания... :)
 
Лопатками вентилятора. Ну или не воздухозаборник, а корпус двигателя (не знаю, как правильно называется оболочка вокруг лопаток). Тогда по идее поступающий в воздухозаборник воздух частично будет через эти дыры поступать в подкапотное пространство, а этого воздуха даже при неработающем двигателе за счет скоростного напора будет много.

там нет вентилятора поскольку ТВД ... компрессор сильно сзади ... нет там ничего, что могло-бы хоть как-то повредить воздухозаборник ... хотя ... редуктор ... но разрушения редуктора не видно по поведению винта ...

если массово вылетевшие лопатки не удерживаются обечайкой двигателя (корпусные детали вокруг), то вокруг двигателя все выглядит намного печальнее, чем на видео ... т.е. значительных разрушений обечайки двигателя не наблюдается и большим массам воздуха негде взяться ... в любом случае это все длится существенно дольше ... и последствия далеко не такие драматические ... да там даже краска не обуглилась на капотах ...
 
Он упал? Что вам еще надо?

Понятия не имею. Результаты летных испытаний на устойчивость и управляемость мне неизвестны. Зато я знаю, как будет вести себя двухмоторный самолет при отказе одного двигателя и незафлюгированном винте при отсутствии запаса устойчивости в боковом и поперечном каналах. Ил-112 - не исключение. Вопрос только в помянутых тут запасах.
Устойчивость и управляемость... хорошо Вы про них пишите. Только один вопрос деликатно обходите стороной. А он в этой катастрофе - главный. Двигатель. Нормально спроектированный и изготовленный с соблюдением всех технологических норм авиадвигатель НЕ при каких условиях не должен разрушаться как "бомба", разнося все вокруг себя. "Убитый" привод интерцептора, перебитая тросовая проводка элерона - это все "послужной" список движка, который кстати и до трагедии несколько раз отказывал. Управляемость, повторюсь, это хорошо, но если вам её как топором перерубили...
 
где-то 100 килограмм керосина за 30 секунд .. 3 кило в секунду ...
Если топливо из главной топливной магистрали двигателя и его натекло аж 100 кг, значит пожарный кран не был закрыт (что маловероятно, имхо). На то ведь он и пожарный, чтобы отсекать подачу топлива так, чтобы в топливной магистрали к двигателю оставалось как можно меньше керосина. Ну ведро пусть, ну пусть даже два, но не целая же бочка 100-литровая... В итоге так получается, что или пожарный кран не закрылся, или в расчете ошибка, или помимо топливопровода (а может и к нему в дополнение, если лопатки вылетели или хуже того, диск турбины разлетелся) там мог быть и другой источник поступления керосина в мотогондолу двигателя. В этой связи интересно было бы узнать, а что там расположено в крыле, позади двигателя, поблизости от его продольной оси? Сухой отсек, или топливный бак?
 
НЕ при каких условиях не должен разрушаться как "бомба", разнося все вокруг себя
27522.jpg

Всяко бывает
 
Про ЭДСУ я спрашивал, я но также как и вы не являюсь сторонником какой-то версии. Слишком мало данных для этого - мы можем только обсудить набор наиболее вероятных. И все равно существует вероятность, что причина окажется какой-то неожиданной, о которой мы тут даже и не подумали: такое уже бывало.

Да нет там ничего неожиданного. Практически наверняка - поражение фрагментами двигателя при нелокализованном разрушении, 30 секунд думали, тушили, потом - управляющее воздействие, и вот тут то тяга разрубленная, или еще что-то, плдобное и сыграло.. Какой к черту пожар.

Куимова знал лично, но крайний раз общались вот почти четверть века уже как. Интересный человек, какая-то очень глубокая, спокойная сила ощущается при общении. И вот какое-то такое отеческое напутствие и спокойствие...
 
Устойчивость и управляемость... хорошо Вы про них пишите. Только один вопрос деликатно обходите стороной. А он в этой катастрофе - главный. Двигатель. Нормально спроектированный и изготовленный с соблюдением всех технологических норм авиадвигатель НЕ при каких условиях не должен разрушаться как "бомба", разнося все вокруг себя. "Убитый" привод интерцептора, перебитая тросовая проводка элерона - это все "послужной" список движка, который кстати и до трагедии несколько раз отказывал. Управляемость, повторюсь, это хорошо, но если вам её как топором перерубили...
Понимаю. Самое главное в самолете - двигатель. На нем и забор полетит. Это вам любой двигателист подтвердит... Шутка!
Не умаляя важности вопроса полагаю для себя невозможным выдвигать какие-либо версии относительно двигателя. Мои скромные познания в этой области позволяют только внимательно слушать знающих специалистов.
 
Если топливо из главной топливной магистрали двигателя и его натекло аж 100 кг, значит пожарный кран не был закрыт (что маловероятно, имхо). На то ведь он и пожарный, чтобы отсекать подачу топлива так, чтобы в топливной магистрали к двигателю оставалось как можно меньше керосина. Ну ведро пусть, ну пусть даже два, но не целая же бочка 100-литровая... В итоге так получается, что или пожарный кран не закрылся, или в расчете ошибка, или помимо топливопровода (а может и к нему в дополнение, если лопатки вылетели или хуже того, диск турбины разлетелся) там мог быть и другой источник поступления керосина в мотогондолу двигателя. В этой связи интересно было бы узнать, а что там расположено в крыле, позади двигателя, поблизости от его продольной оси? Сухой отсек, или топливный бак?

не-не ... я написал, что энергии 1 литра керосина хватает, что бы в иделаьных условиях испарить 100 кг керосина ... а сколько его там реально вылилось, почему и куда именно ... потом, не весь керосин должен быть испарен ... да это и не особо существенно ... важно, что в подкапотном пространстве выделение энергии ограничено поступающим кислородом воздуха ... и фактически избыточный керосин ... буде он действительно там присутствует в значимых количествах ... служит своего рода охлаждением для окружающих компонентов силовой установки, пилона и прилегающих деталей крыла ... в чем-то он даже выступает в роли огнетушителя ... а вот когда все это выходт из под капотов ... кислорода уже хватает и оно все достаточно интенсивно горит ...
 
Реклама
Да куда бы не вращались винты
А Вы не пробовали сначала понять сообщение, которое цитируете?
Специально для Вас: в отличии от того, что видите на этом видео, в реальности винты как вращались, так и продолжили вращаться. С точки зрения аэродинамики и создаваемой тяги - практически синхронно.
Все остальное на видео - следствие стробоскопического эффекта (оптическая иллюзия).
Вот здесь в видео куча примеров его проявления, включая изменение количества лопастей на ходу и их гнутьё. Смотрите до осознания.
 
30 секунд думали, тушили, потом - управляющее воздействие
Знаете Куимова? Летчик? Тогда это Ваше высказывание звучит весьма странно. Отказ двигателя, потеря тяги справа и 30 секунд никаких парирующих действий? Как это?
 
Это отличный пример как двигатели делать не надо. Тем более на ил112 они якобы новые и современные.
Так в чем проблема? Пойдите и сделайте. Там без вас уже столько лет не могут справиться.
"Что нам стоит дом построить…? "
 
Так и не понял, о каком "фиксаторе" Вы говорите...
P.S.:
Зафлюгированный винт обычно ведет себя как свободный флюгер. Стоит по ветру, как у волка на морозе. Ну может медленно-медленно вращается из-за каких-нибудь несомметрий обтекания... :)
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-il-112-v-moskovskoj-oblasti-17-08-2021.48855/post-3072490
"Флюгирование винта на конечном этапе было прекращено."
 
Устойчивость и управляемость... хорошо Вы про них пишите. Только один вопрос деликатно обходите стороной. А он в этой катастрофе - главный. Двигатель. Нормально спроектированный и изготовленный с соблюдением всех технологических норм авиадвигатель НЕ при каких условиях не должен разрушаться как "бомба", разнося все вокруг себя. "Убитый" привод интерцептора, перебитая тросовая проводка элерона - это все "послужной" список движка, который кстати и до трагедии несколько раз отказывал. Управляемость, повторюсь, это хорошо, но если вам её как топором перерубили...
С чего вы решили, что дело в двигателе и его разрушении? Fed144 чуть выше дело говорит - сколько-нибудь заметных разрушений мотогондолы на видео не заметно, хотя дыры как на Ан-124 в Новосибирске были бы видны даже на этом не слишком качественном видео.
 
С чего вы решили, что дело в двигателе и его разрушении?
Выше была информация вроде как не опровергнутая, в которой сказано в том числе и " После чего ось турбовальной части заклинило."
Что это как не разрушение? Вот только какое именно и что было им затронуто...
 
не-не ... я написал, что энергии 1 литра керосина хватает, что бы в иделаьных условиях испарить 100 кг керосина ... а сколько его там реально вылилось, почему и куда именно ... потом, не весь керосин должен быть испарен ... да это и не особо существенно ... важно, что в подкапотном пространстве выделение энергии ограничено поступающим кислородом воздуха ... и фактически избыточный керосин ... буде он действительно там присутствует в значимых количествах ... служит своего рода охлаждением для окружающих компонентов силовой установки, пилона и прилегающих деталей крыла ... в чем-то он даже выступает в роли огнетушителя ... а вот когда все это выходт из под капотов ... кислорода уже хватает и оно все достаточно интенсивно горит ...
Я в начале ветки приводил в пример катастрофу Ан-12 под Магаданом - так там при пожаре в мотогондоле до момента прогорания крыла или проводки и потери управления пожар продолжался минут 10-15. А тут у нас порядка минуты на всё про всё.
 
Знаете Куимова? Летчик? Тогда это Ваше высказывание звучит весьма странно. Отказ двигателя, потеря тяги справа и 30 секунд никаких парирующих действий? Как это?
Летчик, потом пилот... Иные даже говорят - Родину продал... Впрочем, причем здесь это.

Если Вы когда-нибудь видели реальный, не на тренажере, а вот настоящий, красненький такой "пожар", то просто не можете не знать, что "тяга" никуда не девается, первые десятки секунд вроде как и ничего, никаких "спецэффектов".
 
Реклама
Выше была информация вроде как не опровергнутая, в которой сказано в том числе и " После чего ось турбовальной части заклинило."
Что это как не разрушение? Вот только какое именно и что было им затронуто...
Я наверное неудачно выразился. Речь шла о нелокализованном разрушении, когда обломки разлетаются во все стороны. Как у АН-124 в Новосибирске. Из (неподтвержденной) информации о заклинивании вала не следует, что разрушение было обязательно нелокализованным. Но с другой стороны, где-то говорилось и про "высыпались лопатки". Но в любом случае, больших разрушений мотогондолы или фюзеляжа на видео нет - темные дыры были бы заметны.
 
Назад