Обучение на PPL во Франции

Методика которой меня обучали, особенно на первых типах, предусматривала обучение "от простого к сложному". Это означает: я делаю - ты смотришь; делаем вместе; делаешь ты я контролирую и при необходимости вмешиваюсь. И никак иначе. Инструктор должен понимать и уметь различать, когда достаточно подсказать, а когда необходимо вмешиваться в управление. К сожалению этого могут не понимать даже опытные инструктора - курсант постоянно чувствует инструкторскую руку на управлении даже там где опасности никакой нет. При таком подходе обучаемый не понимает - это управляет он или инструктор.
Это я так для общего развития, ни в коем случае не лезу в чужой огород.
 
Реклама
Так как я в самом начале пути - я был не знаком с системой нашей школы, согласно которой нужно максимально набронировать себе лётных и теоретических занятий на пару месяцев вперёд, иначе будешь сидеть на земле и ждать вылета неделями. И это несмотря на 7 самолётов у школы. В итоге - на первых порах полёты у меня втиснуты довольно разряженно - раз в 7-10 дней : ( Но начиная со второй половины апреля должен буду летать по несколько раз в неделю ; ) Как будут полёты - расскажу подробности. А пока - перевожу учебник с французского. Сначала шло невероятно медленно и тяжко, но по мере набора словарного запаса скорость чтения ( и главное осознания материала) растёт довольно прогрессивно.
 
Состоялся мой третий полёт на Pa-28. Ехал на аэродром с щемящим ощущением, что вероятно будет трудно, что в прошлый раз я почувствовал как "колбасит" самолёт по всем трем осям, и что я пока не очень справляюсь, чтобы держать его на одном уровне, но... я был сильно изумлён, когда в третьем полете (правда, почти в полный штиль), мне удалось без лишних зигзагов кататься строго по жёлтой линии рулёжек, уверенно взлететь и чётко держать самолёт, в том числе в поворотах/спусках/подъемах используя для корекции курса педали одновременно со штурвалом. Я думал этот координационный навык придёт еще не скоро, но вот уже стало получаться. Я самостоятельно ( но с устными подсказками инструктора) завёл самолёт на посадку и передал ему управление уже в десятке метров над полосой, а после касания инструктор снова отдал мне контроль на оттормаживание по полосе и мою первую парковку. Я даже его спросил: "а это точно я сам самолёт на полосу завёл" Он в ответ громко рассмеялся : ) Я понимаю, что зазнаваться бессмысленно и в переди еще много всего сложного, но этот урок придал мне внутренней уверености, что: "я могу, у меня всё получится!" И я очень кайфонул - более, чем в предыдущих "корявых" полётах. Чувствую, как во мне зарождается зависимость от полётов : ) На 4-е занятие инструктор сказал морально ( и по книжкам) готовиться к радиообмену. Впервые буду пробовать общаться с вышкой ( на английском т к мы во Франии).
q&.jpg
 
Это просто инструктор поленился идти делать предполётную проверку самолёта, отдал мне ключи, чтобы это сделал я сам, а я устроил себе селфи-сессию после неё: ) Летал то я слева потом.
 
Это просто инструктор поленился идти делать предполётную проверку самолёта, отдал мне ключи, чтобы это сделал я сам, а я устроил себе селфи-сессию после неё: ) Летал то я слева потом.
Инструктор видимо бессмертный.
 
Strela747, почему? Обычное дело. Другое дело, что он все скорее всего заранее оглядел и проверил ;)
 
Strela747, почему? Обычное дело. Другое дело, что он все скорее всего заранее оглядел и проверил ;)
На самом деле он только что выполнял на этом же самолете тренировочный полет с предыдущим курсантом. И хотя мы понимаем, что положено проверять самолёт перед каждым вылетом - он мне уже доверяет т к знает, что я очень дотошный ( видимо поначалу учебы). В прошлый раз я нарыл, что на левом элероне самолета есть задир алюминия с разрывом в 1 см. Инструктор сказал good job и обещал передать техникам, чтобы металл дальше не рвался. Придя домой я полез в интернет и по бортовому номеру самолета обнаружил, что в 2001 году с ним было происшествие, когда не вышла левая стойка шасси и самолет совершая аварийную посадку вылетел на обочину и соответственно пострадала левая сторона. Видимо, найденное повреждение еще с тех пор.
 
Давненько не заходил на форум. На настоящий момент у меня 20 вылетов ( 15 часов) на Pa-28. Уже уверенно сажаю самолёт, но радиообмен всё еще так себе ( на английском). Но глобально я полагаю, что близок к самостоятельному полёту. А вообще, ощущение, что взяв с полки ключи могу сам подготовить самолёт к вылету, взлететь, произвести полёт и сесть ( с учетом всех чек-листов, подготовки погоды, NOTAMов и радио) пришло примерно спустя 10 часов налёта. Думаю, тут немалую роль играет регулярность т к один товарищ после 8-ми часов уже выполнил самостоятельный вылет, в то время как я с периодическими каникулами в другой стране был вынужден несколько раз восстанавливать нестабильные навыки.
 
Реклама
Все свои 17 часов и 3 минуты, текущего налёта (в 21-м полёте) я набрал взлетая и приземляясь на "домашний" аэродром Les Milles (LFMA). И вот сегодня впервые у нас был cross-country flight. С инструктором и ещё одним кадетом мы летали на аэродром города Vinon (LFNF), что находится непосредственно рядом с экспериментальным ядерным центром Франции - Кадараш. Так как залёт на его территорию грозит потерей лицензии, штрафами и т д, заходить на полосу приходится с крутого разворота, а длина полосы всего 550м (против привычных у нас дома 1600) поэтому мой напарник - бедняга, смог сесть только с третьей попытки. Во время первой - мы прокатились крабом на правом основном шасси и от греха подальше дали полный газ и ушли на второй круг. В обратную сторону пилотировал я. P.S. Впервые полетал пассажиром на Pa-28, и хоть смог спокойно посмотреть в окна не отвлекаясь на штурвал и приборы : ) Но... быстро наскучило. Самому рулить кайфовее ; )

я 2.jpg
 
Впервые полетал пассажиром на Pa-28, и хоть смог спокойно посмотреть в окна не отвлекаясь на штурвал и приборы : ) Но... быстро наскучило. Самому рулить кайфовее

это фаза в жизни, через какое-то время будете включать автопилот на cross-country и радоваться тому, как он без жалоб и нытья курс и высоту держит 😎. Здорово! Продолжайте!
 
21,5 час в копилке. 25 вылетов. Впервые с инструктором баловались полётами на высоте 7400 футов. Ранее никогда выше 4000 не поднимался. Красиво, конечно, но учитывая, что у меня нет IR - как то не очень правильно там летать с учеником мне кажется.

72394047_698576547308472_681189492547125248_n.jpg
 
Как ваши успехи Grisha82?
Я живу во Франции и планирую пойти учиться на PPL.
Может можете посоветовать на что обращать внимание при выборе школы и какие подводные камни могут быть?!
 
Как ваши успехи Grisha82?
Я живу во Франции и планирую пойти учиться на PPL.
Может можете посоветовать на что обращать внимание при выборе школы и какие подводные камни могут быть?!
Добрый день. Сто лет тут не появлялся. Это очень здОрово, что вы тоже хотите учиться во Франции. Буду рад с вами пообщаться лично. Что касается моего текущего состояния. Сейчас имею 91 лётный час. PPL получил еще 29 сентября 2020 года. Вписан в программу "Vol de nuit" (Полёты ночью). Прошёл по ней теорию при аэроклубе международного аэропорта Марселя - Мариньян (LFML), начал летать днем с инструктором готовясь к ночным полетам и... в стране ввели комендантский час. : ( Думаю - продолжим в сентябре, когда астрономическая ночь будет наступать не так поздно как сейчас. Параллельно закончил двухнедельную теорию ATPL с очным присутствием в одной из крупных школ в г.Ним. Сдал 6 экзаменов, впереди еще 8. Двигаюсь не быстро - примерно 1 предмет в месяц. Основные нюансы полётов во Франции: лётный час относительно дорогой. На вскидку - в среднем в 1,5 раза дороже Восточной Европы. Второй момент - знание французского языка принципиально важно. Третий - в местных традициях выпускать студента на экзамен PPL с полуторакратным перелетом от минимально требуемого (а то и с двойным). Учитывая пункт первый (цена), многим это некомфортно, и сами французы поглядывают на Восток от Франции. Главный совет: в самом начале обучения попробовать полетать с несколькими разными инструкторами может оказаться полезным - вы увидите разные стили пилотирования, вам покажут разные "маленькие приемы" и т д. Но как только вы выберете из них кого-либо лучшего - обязательно останавливайтесь на одном и летайте только с ним! У меня бывала чехарда с 5-ю (пятью!, и от шестого я уже просто отказался) инструкторами по очереди. Я не понимал, что происходит, думал, что авиашколе виднее, они не первый год работают (по факту-8й). Но попал в ситуацию, когда учат "все и никто конкретно". Никто не чувствует вас своим студентом - вы буксуете на месте. Приведу пример. Вы летаете с одним и тем же инструктором, и вдруг на посадке как-то при выравнивании заиграли тангажом так, что самолёт перед касанием мотался, как на плавных воздушных горках, но всё равно затем мягко коснулись полосы. Ваш постоянный инструктор покосится на вас с усмешкой, и скажет: "Эй друг, что это ты сегодня, я с тобой 20 раз садился, ты отлично умеешь это делать". Но если то же самое произойдет с новым для вас инструктором - он назначит вам повторный полёт с отработкой посадок, вместо того, чтобы двигаться дальше. Сделал бы я также на его месте? Конечно! Ведь я не знаю этого студента, но вижу его помарку, а безопасность превыше всего. Для вас же это будет "тайм билдинг" по цене полёта с инструктором. Это конечно-же не все нюансы. Но всего так сразу не расскажешь. Своя специфика с медкомиссиями, экзаменами и т д. Пишите - пообщаемся.
 
Последнее редактирование:
А я впервые за многие годы жизни а Лондоне не смог прилететь во Францию на продлёние категории, застрял в Англии. Теперь меняю свое французское пилотское на английское. Франция не признает продления от инструкторов других стран ЕАСА., то есть Вы остаётесь привязаны к родине Сэнт-Экса. Что имеет не только плюсы.
 
Реклама
А я впервые за многие годы жизни а Лондоне не смог прилететь во Францию на продлёние категории, застрял в Англии. Теперь меняю свое французское пилотское на английское. Франция не признает продления от инструкторов других стран ЕАСА., то есть Вы остаётесь привязаны к родине Сэнт-Экса. Что имеет не только плюсы.
А какую категорию надо продлять во Франции? Как вы меняете пилотское на английское, если UK вышло из EASA 31 декабря 2020 года? Не проще ли перенести в другую EASA страну из Франции? Я в свое время не стал делать CPL - ATPL во Франции после француского PPL, а делал в другой стране из-за геморроев с DGAC.
 
Назад