Организация авиаперевозок во времена СССР

Про хабаровские не знаю, ибо не довелось на них летать, а вот с Домодедовскими был знаком достаточно близко. Десяток полетов из Москвы и обратно в Магадан и Владивосток в 1985-1992 г.г.
В переданных из ЦУМВС- в ДПО бортах салоны "уплотнили", упразднив также первый класс. Интересно, что при полетах на "международке" последний ряд был 25й, при передаче самолётов в ДПО добавили четыре ряда. Кресла и шильдики с номерами рядов на полках для ручной клади сдвинули,а номера рядов 26, 27, 28 и 29 намалевали кисточкой, от руки! Блоки с "кнопкой вызова бортпроводника, лампочкой индивидуального освещения и вентилятором" оказались не строго над креслом,
 
Последнее редактирование:
Интересно, почему в Ленинграде в Советское время не было своих ИЛ-62?
 
В Чикаго регулярных рейсов не было, насколько я помню. Летали в NY. А кроме Торонто ещё в Пекин и Дели
 
Я за базу взял реестр. Возможно после распада СССР в самом конце 1991 года (отсюда и 1991 год) договорились украинцы с поляками о самолетах, а сами самолеты поставили уже в 1992.
 
Не знаю сам точно насчет Чикаго. Но смутно помню, что то слышал о рейсах из Киева в Чикаго. Напомнил бы кто.
 
Первая машина пришла в июне 1991, вторая в марте 1992.
 
Интересно, почему в Ленинграде в Советское время не было своих ИЛ-62?
Добавлю к уже сказанному.
С одной стороны, понятно, что вроде как Ленинграду по статусу "положено"....
Но Ил-62 ведь не самоцель. Он нужен для обеспечения аэропорта дальними беспосадочными рейсами. А в Пулково ( в те или иные годы) уже летали Ил-62 других УГА с 4 направлений: Алма-Ата, Ташкент, Красноярск и Хабаровск. Даже из Владивостока пусть и непродолжительное время, но тоже летал Ил-62. Позже Ид-62 на ленинградских рейсах частично стали заменять на Ил-86.
И если задаться вопросом, много ли еще (загруженных!) направлений из Пулково, которые только Ил-62 может закрыть? Получим буквально пару-тройку городов: Новосибирск (в который в принципе Ту-154 или Ил-86 может долететь), Владивосток, возможно еще Петропавловск-Камчатский. Магадан, Якутск, Южно-Сахалинск были доступны из Ленинграда либо на Ту-154 с посадкой, либо с пересадкой в Хабаровске или в Москве.
Так что предположу, что не было большой проблемой отсутствие своих Ил-62 в Ленинграде.
Так же предположу, что выпускаемые с завода самолеты были в первую очередь востребованы в Москве и Хабаровске. Поэтому, если они особо "погоды не делали" в Пулково, то и зачем тогда...
 
Ну вот и это исправьте )

Я вот тоже так полагаю кстати. А вот про Киев удивлен, зачем ему в Советские времена ИЛ-62? Ленинграду не нужен, а Киеву нужен? Сомнительно. Поэтому может и нет никакой ошибки и в Киев ИЛ-62 действительно пришли уже в 1992, когда захотелось летать не во Владивосток и Магадан, а в Чикаго и Торонто...
 
Но Ил-62 ведь не самоцель.
Ну как это не самоцель?
Он бы пригодился для прямых рейсов во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Якутск, Южно-Сахалинск, потом и в Иркутск.
 
В конце 1980-х из Пулково в Южно-Сахалинск рейсов не было.
В Якутск летом - всего 3-4 рейса в неделю на Ту-154 с промежуточными посадками
В Петропавловск-Камчатский -5-6 рейсов в неделю, причем через Магадан.
В Иркутск даже из Москвы долго летали с посадкой Ту-154Б, пока не появился Ту-154М.
А вот "потом" - и Ту-204 мог появиться, и Ил-96.
Так что, как мне кажется, Пулково более-менее нормально обходился без своих Ил-62.
 
Последнее редактирование: