Организация авиаперевозок во времена СССР

В Киев в советское время были рейсы на Ил-62 из Ташкента, Алма-Аты, Хабаровска и Красноярска. В Киеве Ил-62 давно хотели и просили. В принципе было куда летать, как и из Ленинграда.
 
Еще в самом начале 1990-х в Киев летали Ил-62 из Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска.
Так что вряд ли в Киеве ждали Ил-62 с прицелом на Дальний Восток. Разве что в сам Владивосток, но это в принципе можно было реализовать и на Ил-62 Дальневосточного УГА.
В принципе было куда летать, как и из Ленинграда.
Скорее всего им нужны были свои рейсы через Атлантику.
 
Последнее редактирование:
Кстати, кроме Ленинграда и Киева, рейсами Ил-62 был "обделен" и Владивосток. Правда он пригодную для Ил-62 ВПП получил только в 1985 году.
Ил-62 из Владивостока летали только в Москву, Ташкент, Петропавловск-Камчатский и один сезон в Ленинград.. В самом конце 1980-х появились рейсы в МинВоды и Симферополь на красноярских Ил-62 с посадкой в Красноярске.
 
В советское время с прицелом на ДВ, Сибирь и Среднюю Азию. С независимостью, понятное дело, приоритеты поменялись.
 
В Дальневосточном УГА они тем не менее были. И хоть и не базировались там, но периодически оттуда летали. Ещё на мой взгляд им обделили Якутск. Хотя там вопрос упирается в пассажиропотоки, но летом так вполне себе "да".
 
В советское время с прицелом на ДВ, Сибирь и Среднюю Азию.
Средняя Азия (подразумеваем Алма-Ату и Ташкент) и так летала в Киев на Ил-62.
Красноярск с некоторых пор -тоже.
Новосибирск продолжал летать в Киев на Ту-154 с посадкой, даже когда у него появился Ил-86.
Дальний Восток, как я уже писал, тоже был в какой-то части закрыт рейсами на Ил-62.
Еще необходимо помнить, что к началу 1990-х Ил-62 уже начинал "стареть".
 
alexei55, в Ниигату какой тип летал тогда? Ил-62?
В конце 80-х и 90-е точно летал Ту-154. Доказательств нет, кроме памяти. Часто тогда летал через ХБР, хорошо помню расписание в аэровокзале. Любил подолгу его изучать. Из Владика был рейс в Тояму на Як-40.
Может просто число абаканцев, желающих лететь в Москву ожидаемо больше желающих лететь в Хабаровск? Удивительно, что аж 40 мест выделяли.
Притом плечо Москва Абакан наверное значительно меньше чем Абакан Хабаровск.
А разве кадый рейс на Ил-86 заменил по два прежних рейса на Ил-62? Мне кажется, их просто добавили к тем, что выполнялись на 62-х, чтобы решить проблемы с пассажиропотоком. К тому же предприятия летали разные: 86-е это Внуково, а 62-е ДМД и ХБР.
В советское время за границу не летал, но БП мужчин видел неоднократно.
 
+ Караганда и Фрунзе. Хотя там Тушек за глаза хватало.
С перспективой на Иркутск, Братск, Нижневартовск, Читу и др.
 
Да. Получалось так, что рейсов на Ил-62 в Хабаровск становилось меньше при вводе рейсов на Ил-86, причем именно в пропорции 1:2.
По имеющейся у меня информации:
в 1987 году летом - 9 рейсов на Ил-62,
в 1988 -7 на Ил-62 + 1 на Ил-86,
в 1989 -5 рейсов на Ил-62 + 2 на Ил-86.

К тому же предприятия летали разные: 86-е это Внуково, а 62-е ДМД и ХБР.
Да! Предприятия разные, но вот Министерство Гражданской Авиации -одно!
 
Согласен, что больше! Но вопрос в другом: кому продавались 10 свободных мест на сегменте Абакан-Хабаровск?

Т.е., предположим, что 300 человек купили билеты из Москвы в Хабаровск, 50 человек - на сегмент Москва-Абакан. В Абакане эти 50 пассажиров вышли, а на сегмент Абакан-Хабаровск продано только 40 билетов. Т.е. выходит, что будет всегда, как минимум 10 свободных мест на этом сегменте?
 
Последнее редактирование:
ИМХО Киеву и Ленинграду ИЛ-62 в Советское время не нужны были. Ту-154М (из Киева) и ИЛ-86 (из Ленинграда) вполне везли до Норильска-Красноярска-Абакана включительно без промежуточной посадки, а это и Средняя Азия тоже. Ради нескольких рейсов в неделю в порты восточнее Енисея... ну так себе затея.
 
Последнее редактирование:
Не выходит. Точнее, не всегда. Перевозчики знают такой термин-продажа или допродажа в последнюю минуту. В те времена, если рейс с промпосадкой, после взлета девчата идут по салону и собирают сведения о том, куда кто летит. Для уточнения загрузки. Эти сведения с воздуха передавались в аэропорт промпосадки и там уже касса знала сколько можно продать или нельзя. Кроме тех, что проданы предварительно по установленной норме. Так же в те времена у касс в ожидании возможности купить билет всегда кучковался народ из желающих купить билет или оформить уже имеющийся с открытой датой. И делалось все это оперативно именно для обеспечения максимальной загрузки. Довольно часто бывала обратная ситуация, т.е. желающих у касс много больше чем появлялось мест для продажи. Или иная: аэропорты нарушали установленные нормы продажи и тогда случался балаган, выходило в аэропорту промпосадки людей меньше, чем проданных по норме аэропортом промпосадки и тогда вступало правило: кто первый встал (в очередь на регистрацию), того и тапки (место в самолете). И никаких тебе отелей и питания. С тех незапамятный времен взял за правило, если чек ин в аэропорту, то обязательно в первых рядах. Как и при посадке на борт. За 15 лет работы в ГА насмотрелся на тех, кто попадал в такие ситуации, придя в числе последних.
 
Эмки там появились уже только на закате Союза, вместе с Ил-62 на пару, летом 1991 года. А до этого Бэшки не добивали Сибирь по дальности, с нормальной загрузкой (разве что кроме западной) ... Полная Бэшка из Красноярска до Москвы то не могла долететь без посадки, что уж говорить про Киев, который был значительно дальше? Из Красноярска до Киева 6 часов лёту, и чуть больше 4000 км. Бэшка не могла преодолеть это расстояние с нормальной загрузкой без промежуточной посадки. А Ил-62 с полным салоном покрывал это расстояние без всяких проблем )
 
Да. Я и имел ввиду конец СССРовского периода. Тут еще момент, в загрузке. А нужны ли были беспосадочные рейсы... Условный Киев-Магадан, была ли там нагрузка 186 пассажиров на ИЛ-62? Наверное пром посадки были обоснованы еще и невозможностью заполнить полностью салон.
 
Последнее редактирование:
Во времена моего прибывания на ДВ, 76-85 годы, рейсы в Украину, а это чаще Симферополь и Одесса, и очень редко Киев выполнялись только летом, и не все 3 месяца летних. Как я писал уже ранее, сугубо сезонный характер загрузки: в начале лета на Запад-битком, на ДВ-пусто, в конце августа-в первых числах сентября-наоборот. Вот такая особенность. Это касается и ХБР, МГД, ПТК, ЮСХ, ВВС. А вот Москва всегда грузилась круглый год, поэтому все летали остальное время года через Москву. Что касается Ил-62, то надо учитывать, что их за все время выпущено менее 300, львиная их доля все время была в УМВС, так что на всех желающих их просто не хватало. Да и потери имели место.