stranger267, попробуйте хоть раз выполнить "чистый" полет: ВЫСОТА, СКОРОСТЬ, КУРС. А про фокусы полетов "без рук" здесь все знают, но к пилотированию это отношения не имеет. Есть заданный режим и его нужно выдерживать.
#автоудаление
Если бы я так пилотировал на первом типе, то был бы обложен регулярно трехэтажным матом и в результате списан "по нелетной". Летайте на здоровье, но не применяйте это абсолютно ко всем типам ВС и тренажерам. Еще раз, (у нас) будете дергать РУД не пилотируя - вылетите из кабины на раз...Ну так постоянно выполняем. Последний раз два флайт ревью ажно в эту пятницу сдавал. И все точно так как я написал, добавление мощности - уменьшает скорость. И наоборот. А вот изменение триммирования - изменяет скорость (а уже потом для сохранения высоты меняешь мощность). И на посадке, приходится помнить, что если сдернуть мощность и стриммировать на скорость на глиссаде а потом мощность добавить, то скорость упадет ниже допустимой, если сразу не перетриммировать (и лучше вообще не трогать а дать скорости возрасти при установке на IDLE а потом добавление мощности ее снова вернет к норме). Ну и расчет _посадка без двигателя_ методом _если перелетаем, тяни на себя, если недолетаем, опускай нос_ тоже проверялась и тоже прекрасно сработала...
Да, у нас как раз большая часть полетов делается _без рук_ (кроме совсем мелких самолетиков, там настолько низкие усилия на ручке что не выходит). Триммер, газ, а штурвал это так, для мелких корректировок.
Если бы я так пилотировал на первом типе, то был бы обложен регулярно трехэтажным матом и в результате списан "по нелетной". Летайте на здоровье, но не применяйте это абсолютно ко всем типам ВС и тренажерам. Еще раз, (у нас) будете дергать РУД не пилотируя - вылетите из кабины на раз...
#автоудаление
Бесполезный разговор. Я Вам про "чистое" пилотирование, а Вы в очередной раз про "цирк Шапито". Каждый современный тип имеет свои особенности и методику управления. И нельзя сравнивать полуторатонный поршневик со ста-тонным лайнером с реактивными двигателями. Разные моменты, разная приемистость и пр. На этом давайте закончим.У нас хорошие инструктора показывают как сесть не трогая штурвал вообще, и правильно делают.
Нет терпения читать все... Вопрос к знатокам: При обычной посадке выпускаются интерцепторы и спойлеры на плоскостях. Вопрос: Был бы "козел" если бы в директе эта система не блокировалась?
Этот нюанс пилоты должны знать, когда учатся на тип, но в жизни они/мы усваиваем лучше то, что делаем каждый день. Наверняка есть особенность посадки без воздушных тормозов и интерцепторов. Наверное "плюхать" как обычно не годится.
Следующий вопрос: освещена ли эта особенность в чек-листе?
PS. Могу ошибаться, но по видео посадки. При первом просмотре даже успел подумать: какой "козел" если катится и в этот момент ВС отделяется от ВПП...
PPS. По видео из салона. Где перелет аж!!! 1400м? Или считается по последнему касанию?
Спасибо за науку! У меня восемь типов, пять из них самолеты и, к сожалению, ни одной Цесны.Козел связан с тем что сели на носовое колесо сначала а не на основные шасси. Механизм прост.
- при посадке нормальной садятся сначала на ОШ, потом нос опускается - уменьшается подъемная сила - самолет остается на полосе,
- при козле, пилоты хотят самолет загнать на полосу _любой ценой_ и опускают нос. Самолет касается носовом колесом, потом ОШ, при этом нос поднимается - подъемная сила возрастает - самолет взмывае.
- при этом момент вращения остается и задирает угол атаки еще выше. Самолет взмывает весьма высоко и продолжая задирать нос попадает в срыв. Нос опускается, при этом скорость падает и эффективность рулей падает.
- самолет снова падает на полосу носовой стойкой сначала и процесс повторяется. Но так как скорость падения выше да еще и носом вниз он успевает разогнаться то второй отскок выходит сильнее. Ну и так далее пока или не развалится или энергия вся не кончится, что раньше выйдет. У Л-410 повезло, энергия кончилась раньше (но самолет списали). Тут раньше шасси развалились.
Чтобы самолет отделился от полосы он должен коснуться ее на скорости сильно выше нормальной, а для этого иметь тангаж сильно меньше нормальногоо а то и отрицательный. Если скорость погасили на выравнивании то даже коснувшись носовым колесом, далеко не отлетишь (и хотя бы козел не будет прогрессировать).
Спасибо за науку! У меня восемь типов, пять из них самолеты и, к сожалению, ни одной Цесны.
#автоудаление
Думайте, Вы открыли всем глаза? И ежу было ясно, что была попытка сесть любой ценой
Як-18 нет, но есть Л-29 и МиГ-15/17(потом АН-2 и пр). Там все это очень болезненно, поэтому изучалось/тренировалось до полного понимания и в живую...Ну я не вам писал. Я думаю что в советском училище было описание получше, но в целом я примерно верно описал. А то тут много чайников спрашивают, что делать с козлами.
И у вас какой нибудь Як-18 есть наверняка, а там все тоже самое будет. Или у вас только АН-2 (там все по другому)?
Откуда Вы взяли, что они заходили с отрицательным тангажем?почему они заходили с отрицательным тангажем, это ничем кроме _попытки сесть любой ценой_ не объяснить.
Як-18 нет, но есть Л-29 и МиГ-15/17(потом АН-2 и пр). Там все это очень болезненно, поэтому изучалось/тренировалось до полного понимания и в живую...
#автоудаление
Откуда Вы взяли, что они заходили с отрицательным тангажем?
Вы это по видео из салона определили? Глаз-алмаз!Но заход с отрицательным тангажем на самолете который в глиссаде должен иметь тангаж вроде как положительный - такой вариант исключает полностью.
Вы это по видео из салона определили? Глаз-алмаз!
Тянуть на себя?2) Тянуть на себя со всей дури. Отскок высокий и вероятно падение будет все таки жестким но не настолько чтобы баки пробить и стойки сломать.
1) Видео из салона. - неинформативно
2) Видео их козления. - нет момента первого касания
С положительным тангажем, козла большого получить сложно. - а почему?
Козление это уже далеко не заход.1) Видео из салона.
2) Видео их козления.
И там и там тангаж отрицательный
Тянуть на себя?
Вы шутите?
Попробуйте разобрать посадку того же суперджета с перегрузкой 1,5g. Также предположите, что положение РВ не изменяется в момент касания. Энергия накопленная стойками ОШ при их сжатии (перегрузка 1,5 в условии задачи) девается куда? Почему самолет к полосе "приклеивается"?
Заходили на посадку не выработав топливо
Нос он почему и чем так быстро и резко опустил после первого (на видео) отскока?"Прогресирующий" тем и отличается от "простого", что каждый следующий подскок выше предыдущего, а последний заканчивается если не на спине, то очень плохо. Да, нужно было уходить, наступив на горло...
Козление это уже далеко не заход.
Видео из салона - вроде как идут ровно, штатно.
Вы что имеете ввиду под "заходом" - какой этап посадки?
Нос он почему и чем так быстро и резко опустил после первого (на видео) отскока?