Ну, куличи и яйца освятили, можно перейти к словосложению.
Итак, уже третий год подряд летаю в Уфу ради редких типов и рейсов, видимо, станет традицией - там какой-то заповедник советских самолётов!
Большое спасибо
akulandin за наводку на рейс "Ижавиа" в Нарьян-Мар - и новый аэропорт, и редкий на регулярке ЯК-42Д!
В Уфе регистрируют сразу до Нарьян-Мара, перерегистрироваться в Кирове не надо, но из самолёта выгоняют и снова досматривают, на обратном пути - то же самое. Загрузка на разных сегментах разнится от 20 до 70 процентов, так что сидеть комфортно - серединное кресло у меня на всех 4-х было свободно.
В Кирове меняется экипаж, вероятно, для соблюдения рабочего времени.
Ну, самым впечатляющим оказался перелёт Киров - Нарьян-Мар - три ухода на второй круг в абсолютной белой мгле! Сразу вспомнился Ершов, писавший, что зимой на северах лучше садиться в темноте по ОВИ... Похоже, действительно, так: первый раз, выскочив из облачности, прошли левее полосы метров на сто, потом явно ниже и чуть левее глиссады над будками привода, третий раз правее возле автотрассы. На четвертом заходе КВС Пётр Кулямин поймал просвет в снежных зарядах и совершенно мягко примостился на полосу - на вахтовых рейсах аплодировать не принято, а тут стоило бы!
В аэровокзале Нарьян-Мара был жуткий аншлаг из-за метео условий, ну, как в фильме "Территория" покойного режиссёра Мельника - обратный вылет по расписанию был под большим-большим вопросом, о чём меня проинформировали и в справочной, и личном разговоре с экипажем, уезжавшем в гостиницу. Очаровательная бортпроводница Мария из Ижевска, почему-то приняла меня за "бригадира" вахтовиков и рассказала, где забирать забытые в кармашках кресел девайсы... Люблю маленькие аэропорты - всё уютно, по-семейному!
Окончательно расстроило напутствие представителя экипажу: "будем тянуть до последнего, а не получится - ставим на завтра на те же 16:30". Вот это меня совсем не устраивало, на рейс из Уфы в Москву бы опоздал, пришлось бы сходить в Кирове и ехать поездом...
Нарьян-Мар состоит из трёх частей-посёлков, слившихся в город административно, но не территориально - за имеющееся время можно было посетить только один - был выбран самый старый, где в 1937 году базировалась экспедиция на Сев. полюс О.Ю. Шмидта. Поразительно, но общественный транспорт ходит как часы, в том числе и в аэропорт за 44 рубля! Впечатление от города неоднозначное - видно, что стараются, строят новые яркие дома, спорткомплексы, но есть ещё и старые деревянные бараки. Необычно воспринимается обилие снега и белого неба - вроде не ярко, но, когда заходишь в помещение, понятно, что глаза реально слепит! Ясно, зачем ненцы придумали очки с прорезями. Несколько удивило отсутствие федеральных продуктовых сетей, но изобилие "Бристолей" и "Красно-Белых" - на каждом углу... Оленина дешевле говядины, завтра попробую копченые рёбра.
Видать, в тот день многие крепко молились, погода наладилась к полудню и с десяток вертолётов быстро развезли вахтовиков по буровым и судам. Следовало возвращаться в аэропорт, и прямо сойдя с автобуса снова увидел стюардессу Марию - их тоже привезли из гостиницы - значит, жизнь налаживается!
Дальше всё было штатно, на регистрации без вопросов дают желаемое место у окна. В аэропорту Победилово пиво "Вятич" по 160 руб. - коммунизм!
В Уфе тепло попрощался с бортпроводницами Марией и Аленой, им ещё 6 часов на автобусе домой в Ижевск - тоже двое суток без сна, тот ещё график...
Меня домой "Аэрофлот" довёз четко по расписанию, кормили холодным сендвичем, яблоком, сладким рулетиком.
Попробую вставить видео. К сожалению, заходов в Нарьян-Маре нет - там реально ничего не видно было, фокус не цеплялся...