Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Авторская веткаОтчет "Любопытного Pax"a за прошедшие пятилетки
В Бакинском аэропорту в советское время было именно так. При этом туалет для пассажиров был на улице (сделан из ж/д вагона и стоял на краю степи за парковкой).
Так, название темы переименовал "за прошедшие пятилетки", что расширяет возможности и в прошлое - так-то у меня тут масса отдельных отчётов начиная с 2006 года, но сюда их перетягивать смысла уже нет...
Самый свежий "трип" Москва - Вологда - Великий Устюг - Котлас - Архангельск - Москва
Из Москвы до Вологды и из Архангельска в Москву самолёты нынче очень дороги, так что, увы, "РЖД". Не хочу долго описывать - проводницы вежливые, бельё чистое, туалеты работают, но сильно трясёт и дребезжат панели потолка... Спать затруднительно!
Поезд очень рано прибыл в Вологду, но рассвет там уже в 3:50, так что, слегка подремав на вокзале, пошёл осматривать пока пустой город.
Первое здание вокзала, нынче молокозавод. Недовольные ранней побудкой коты.
Ну, к авиационной составляющей! В аэровокзале убрали киношное панно Благовещенск, в остальном, изменений нет. В нестандартные посадочные талоны теперь заранее впечатаны данные паксов, лежат веером на стойке, как карты у гадалки, только место вписывают от руки, мне по первой просьбе досталось у окошка, спасибо! Борт 88188 прибыл из Петербурга, и тут же повёз меня в Великий Устюг. Маршрут вдоль Сухоны - ничего особенного:
В аэропорту Великий Устюг по прежнему нет досмотра на входе, но выглядит он внешне симпатично. До центра города дошёл пешком примерно за 1 час, не спеша, заходя в магазины и постреляв в парке отдыха в тире свинцовыми пульками из советской пневматической винтовки всего по 10 рублей за выстрел! Класс!!! Не по всем целям попал, но фигурки "диверсантов" все положил! После бессонной ночи в поезде результат вполне удовлетворительный.
Сам город, конечно, заслуживает посещения, как и вся Вологодская область, которая, на минуточку, размером с Австрию, Швейцарию и Лихтенштейн вместе взятые, даже побольше! Так что, наличие там трёх вполне себе работающих аэропортов вполне оправдано!
Наш уважаемый коллега прокуратор понтий пилат, весьма подробно описал город, огромное спасибо! Так что просто выложу летние виды! Да, интересно, что новогоднюю ёлку на лето не разбирают, просто зачехляют:
Живописность города подтверждают многочисленные художники, вот двух, пардон, "застукал", а так их гораздо больше!
Поиском места для ужина как-то не пришлось удосуживаться - масса магазинов с готовой едой - и федеральные сети, и местные! Чудесное ароматное разливное пиво здешнего завода! Вот, ещё купил скумбрию горячего копчения всего по 360 руб. за кг. - почти в два раза дешевле, чем в МСК!
Самым непредсказуемым сегментом был доезд из Устюга в Котлас. Понятно, это рядом, интернет показывает наличие автобусов, но билеты продаёт далеко не на все...Но, на практике всё нормально - автобусы есть, по 270 рублей. Расписание позволяет совмещать покатушки на ЯК-40 и Л-410 в обоих направлениях! Пользуются популярностью - люди ездят даже стоя. Подробности - на изображениях:
Котлас - типичный райцентр лесопильной промышленности, рассматривать не было ни времени, ни желания... Возле вокзала продают сушеные белые грибы - 1000 рупий за 250 грамм, не удержался, взял. Первый суп уже сварил, ну, съедобно, но сжадничал - маловато положил и слишком долго вымачивал - аромат сильно уменьшился... А, так, прям один шкаф на кухне пропах очень приято!
Внутри вокзала панно с достопримечательностями района. Опять обнаружился огромный брошенный речной вокзал, на сей раз, на Северной Двине. Рядом сквер с памятником погранцам.
Авиационная часть. Интернет карты показывали, что до аэропорта от вокзала примерно 5 км. пешком - это просто лёгкая полезная прогулка; как-то в Мадриде из центра от памятника мишке у земляничного дерева до аэропорта Барахас прогулялся просто по причине хорошей погоды и большого запаса времени до рейса! Так-то там метро за ун ойро уже лет 20 назад в аэропорту было!. Ну, ладно... Кстати, не такое красивое, как у нас!
Продвигаясь пешком в сторону аэропорта и осматривая невзрачные жилые кварталы, несколько заскучал... Зашёл на АЗС и спросил у первого попавшегося водителя, в правильном ли направлении иду в аэропорт. Вот тут дальше было очень по-русски и приятно - парень сказал, что ему по пути и совершенно бесплатно подкинул меня до места назначения, спасибо!
Здание аэровокзала ну совсем функциональное и очень похоже на барак образцового ИТУ... Есть ЯК-40 - памятник. В отдельном строении располагается служба УВД всего района, а, может, и региона...
Позагорав полчаса на лавочке, дождался прибытия самолётика из Васьково. Очень длинное у него название: L410UVP-E20, похоже, надо записывать в анналы полётной истории как новый тип - с такими массивными топливными баками на концах плоскостей ещё не встречал! На регистрации дают совершенно стандартные посадочные, но без указания мест - пришлось побегать за хорошим! На этом типе не раз летал, но почему-то всегда на первом ряду, что б в кабину заглядывать, что ли - там же только занавеска, и не все пилоты её закрывают! Тут меня местные ребята опередили, досталось 5А, но оно оказалось просто лучшим!!! Левая плоскость крыла прикрывает от солнца, а гондола (или, как её там, куда она убирается?..) шасси уже не мешает(она спереди) - всем рекомендую!
Вот, наконец понял, как вставлять изображения, и, раньше было по шесть, а теперь по десять, туда!
Продолжим, рядом летела милая псинка, спокойно обходилась без переноски! Собственно, всю дорогу огибали симпатичные с виду, но вредные по сути грозовые облака, так что летели все полтора часа - как бы по расписанию, но оно обычно с запасом! В общем, 2-й Объединённый Архангельский Авиаотряд, он же Арктические Авиалинии порадовал!