ну вот будет скоро моя компания покупать измерительную технику американскую, тогда иЕсли будут нужны станки или измерительное оборудование, то получить его это совершенно без проблем. И вообще - если речь идет о разовых поставках и это не что-то требующее постоянного надзора от производителя, то проблем вообще нет.
PS: А еще санкции - очень хороший способ для компании попасть на деньги - причем неясно, с чьей стороны хуже - со стороны американского регулятора только штрафы, а вот наши контракты давно санкции форс-мажором не считают (последний раз "действия регулятора" и "санкции" в виде форс-мажора я видел лет в контракте 2016 года. Более того, европейцы (немцы, французы, шведы - в отличие от китайцев) в своей борьбе за иранский рынок научились красиво "обходить" санкции - по европейским законам, если санкции мешают передачи технологии третьей стороне, то европейская компания вправе обратиться к европейскому регулятору и "разработать" сама запрещаемую часть - она признается европейской и поставляется как неамериканский товар - так, например, Siemens, Alstom, Bombardier массово продают системы управления движением скоростных поездов Китаю, а Siemens и французы продают почти целые центрифуги для обогащения урана Ирану. А гарантией защиты является европейское законодальство по защите конкуренции - это хорошо знает GE - если штаты что-то захотят получить с Siemens или Alstom, то столько-же изымут у GE, если тронут FranceTelecom (Orange) или Telefonica - например за Венесуэлу - то европейский ответ затронет Level3, Amazon, Alphabeth, Microsoft, IBM
В общем - было бы желание - а способ обойти санкции найдется - нужно только время.
Тут большой вопрос в том, готовы ли власти США закрывать на это глаза, так как санкции могут нести, как политический и чисто формальный характер, так и практический. Для того же Северного потока 2 санкции ввели не только в отношении российских компаний, но и в отношении любых других организаций, которые попытаются иметь какие-либо дела с этим проектом без всяких лазеек. Описанные же вами фирмы прокладки работают с молчаливого согласия американцев. А вообще я бы ожидал все более больных ударов, например в области микроэлектроники, ПО, фармакологии и финансовых операций и не только в направлении России и Китая. В веселое время живем, полагаю пора уже бункер строить.По поводу санкций и лицензий: относительно недавно я разговаривал с представителем одной уважаемой американской компанией - производителем телеком оборудования, котрая совершенно не смущаясь продает свое оборудование (нашпигованное американскими лицензиями) как компаниям под санкциями, так и нашим госорганам. На что этот представитель сказал так - как только мы придем к регулятору и скажем, что на наше место придут китайцы/израилитяне/шведы/финны/немцы/французы - у регулятора всегда найдется выход.
Ну а еще один выход - продажа прав на технологии "на сторону" - например почти две тысячи патентов Моторолы переехали из США в Южную Корею, а "американские" патенты Nortel, и Juniper имеют малазийскую и немецкую прописки.
PS: как выяснилось на суде над Google большая часть собственности принадлежит компаниям, зарегистрированным в Евросоюзе - например в Ирландии и не попадают под импортно/экспортный контроль ЕС.
у COMAC попали его дочки, которые собственно производятА китайский COMAC попал под санкции или только AVIC? не заметил его в списке что-то.
Шапочка из фольги надёжнее.полагаю пора уже бункер строить.
Ну-ну. Сразу видно, что вы не технолог и не технарь. Журналист?Технологии всегда можно украсть
Историки мы.Ну-ну. Сразу видно, что вы не технолог и не технарь. Журналист?
Думаете, через два месяца наша власть додумается до этой программы?Вангую: через пару месяцев, кто-то напишет, я же говорил ту-204см с двигателями пд-14.
Думаете, через два месяца наша власть додумается до этой программы?
Надеюсь. Причём, Ту-204 с ПД ни в коем случае не отменяет МС-21-310. Наоборот, они смогут отлично дополнить друг друга и в приемлемые сроки полностью заместить аэробоинги в нашей ГА.
В Вашем предложении два неверных допущения, из которых логически вытекает ошибочный вывод.Распылять ресурсы на небольшом рынке на два самолета, один из которых заведомо неконкурентоспособен-глупо
Не касаясь экономики:Думаете, через два месяца наша власть додумается до этой программы?
Надеюсь. Причём, Ту-204 с ПД ни в коем случае не отменяет МС-21-310. Наоборот, они смогут отлично дополнить друг друга и в приемлемые сроки полностью заместить аэробоинги в нашей ГА.
Сильно сомневаюсь, что МС-21 попадёт к первому эксплуатанту раньше.Соответственно поставки в лучшем случае придутся на 23-ий
Это что такое?Так глядишь и надо будет реанимировать старую c177Под экспортные ограничения США попали более 40 российских компаний
Министерство торговли США включило несколько десятков российских предприятий и организаций в список, к которым применят ограничения на экспорт. Американские... РИА Новости, 22.12.2020ria.ru
Быстрее будет -310LR сделать...Не касаясь экономики:
Даже если через 2 месяца кто то захочет оснастить Тушку ПД-14, взлетит он в лучшем случае через год, и еще год нужен на сертификацию
Соответственно поставки в лучшем случае придутся на 23-ий.
Т.е. по срокам он отстаёт даже от "масяни".
И вот зачем козе баян ?
Это - классика. При СССР так же было. И кто теперь объяснит - в чем разница? (вопрос - риторически и не стоит на него отвечать). Как и следовало ожидать, ориентироваться нужно исключительно на свои силы и ресурсы. И это - только на пользу.Это что такое?
вот бы к этим своим ресурсам ещё и руки и головы прикрутить....Это - классика. При СССР так же было. И кто теперь объяснит - в чем разница? (вопрос - риторически и не стоит на него отвечать). Как и следовало ожидать, ориентироваться нужно исключительно на свои силы и ресурсы. И это - только на пользу.