Отечественный авиапром - общая дискуссия

А спустя полтора-два десятилетия авиакомпании почти одновременно откажутся от от этой курицы, несущей золотые яйца. Почему так?

Потому что запретили выполнять международные полеты. Сначала турция, потом Египет. При том ,что Турция и Египет были не против и дальше принимать Ил-86. Но "Росавиация" решила по другому.

У вас есть самолёт. Свой. Доставшийся бесплатно. К нему - инфраструктура для обслуживания, готовые экипажи, запчасти и т.д. и т.п.
Как в такой ситуации "пойти и взять в аренду" может быть дешевле, чем пользоваться тем, что уже есть?

А сколько, и каких, своих, бесплатных самолетов было у "Владивосток авиа"?

Ну так и не забывайте делать эту важную оговорку: бесплатные советские Ил-86 позволяли зарабатывать на них деньги до ближайшей формы. А если не добивать машину, а планировать долгосрочную эксплуатацию, тратясь на тяжёлые формы то экономика уже не сходилась.

проводили тяжелые формы на Ил-86

По сравнению с Ил-96/Ту-2x4 ССЖ просто очень быстро довели. Через 10 лет после поставки первой машины он уже более-менее залетал.

Конечно довели, денег сколько надо, аэрофлот - который вынес мозг всем, заставляя доделывать самолет.


Я выше задавал вопрос: строить производство Ту-214 в Казани для чего было нужно, при наличии готового завода в Ульяновске? Вот эти деньги, потраченные на развёртывание ещё одной сборочной линии, при простаивающей первой - их никак нельзя было пустить на доводку Ту-204?
Я уж не вспоминаю о всяком жирке, типа избыточной недвижимости и земельных участков, которые можно было продать и потратить деньги на доводку. Тем более зарплаты в авиапроме были небольшие, и там, где боингу потребуется миллирд на доводку постсоветские КБ могли обойтись сотней миллионов.

А Вы уверены что в Ульяновске что то осталось ещё? Слушал что одну линию они разобрали под Ил-76.
 
Реклама
Сначала турция, потом Египет. При том ,что Турция и Египет были не против и дальше принимать Ил-86. Но "Росавиация" решила по другому.
Это Росавиация запретила выполнять международные полёты на Ил-86? Чё-т не нашёл пруфов, где почитать?
А Вы уверены что в Ульяновске что то осталось ещё? Слушал что одну линию они разобрали под Ил-76.
Речь не о сегодняшнем дне (сегодня понятно, что Ульяновск под Ил-76 перепрофилировали), а о тех временах, когда кто-то почему-то решил, что надо на КАПО развернуть отдельную линию под Ту-214. Судя по википедии, это где-то в середине 90-х и было.
 
кто-то почему-то решил, что надо на КАПО развернуть отдельную линию под Ту-214. Судя по википедии, это где-то в середине 90-х и было.
Когда КАПО после развала СССР лишилось заказов от МО, Минтимер Шарипыч спасал завод, договорился с другом Борей о размещении гражданского производства. Ил 62 то уже морально устаревшим был, вот и выпросил Ту 214
 
Тут за основу нового пассажирского дальника взята модель летающего крыла, который очень сильно смахивает на Ту-160.
Это не "новый пассажирский дальник". И смахивать на Ту-160 (тем более, сильно) это может только в вашем воображении.
На фото модель пассажирского самолета "изд.111" по схеме с несущим фюзеляжем, который разрабатывался широко известной в узких кругах компанией "Авиа-СТЕП", ныне не существующей. Проект старый, по памяти, примерно двадцатилетней давности.
Потом был "второй заход" - модель достали из нафталина и продували в ЦАГИ по теме "Самолёт 2020". Тогда же появились и двигатели "на спине" - нежизнеспособная выдумка ЦАГИстов.

Только модель на 250 человек и дозвуковой (судя по расположению двигателей).
Изначально проект был, дай бог памяти, мест на сто.
Цифра "250" - фантазия. Органическая проблема схемы с несущим фюзеляжем - невозможность уложиться в требования по времени экстренного покидания салона, начиная с определённой размерности. Но в ЦАГИ о таких мелочах не задумываются. :)
 
Это Росавиация запретила выполнять международные полёты на Ил-86? Чё-т не нашёл пруфов, где почитать?

В Яндкесе набираете, и читаете. Даже подскажу кто был главный лоббистом и выгодополучателем этого решения, некая ТСО.
 
Я выше задавал вопрос: строить производство Ту-214 в Казани для чего было нужно, при наличии готового завода в Ульяновске? Вот эти деньги, потраченные на развёртывание ещё одной сборочной линии, при простаивающей первой - их никак нельзя было пустить на доводку Ту-204?
Мне в этом проекте не понятно следующие: Нахрена было столько бабок кидать в модификации? Я даже количество модификций посчитать затрудняюсь. По сути КБ и опытное производство просто отжирало бабло. На эти деньги можно было серию развить наверняка получше.
 
Даже подскажу кто был главный лоббистом и выгодополучателем этого решения, некая ТСО.
А вот другие уважаемые форумчане говорят нам, что это коварные "западноевропейцы" все устроили.
 
Реклама
В Яндкесе набираете, и читаете. Даже подскажу кто был главный лоббистом и выгодополучателем этого решения, некая ТСО.
Вы вкинули тезис и предлагаете мне самому найти ему подтверждения?
Я искал в гугле, сейчас попробовал ещё раз в Яндексе (вдруг коварный гугол скрывает от меня правду).
Вы правы, попадаются новости типа этой:
Несмотря на решение Египта продлить разрешение на полеты в страну самолетов Ил-86 до конца года, российский Минтранс решил сократить срок до октября. Участники рынка и эксперты считают, что это обусловлено личным конфликтом министра транспорта Игоря Левитина с экс-главой Росавиации Евгением Бачуриным, на днях назначенным гендиректором подконтрольной правительству Москвы авиакомпании "Атлант-Союз" — крупнейшего эксплуатанта Ил-86, пишет сегодня, 29 мая газета "Коммерсант".
Но, как я понимаю, тут речь только о полётах в Египет. Вероятно, у дружественного Египта тоже были вопросики к шумности Ил-86, это и стало поводом ограничить его полёты туда.
Новости от весны 2009, но я помню, что летом 2010 ещё видел в Турции Ил-86 Атлант-Союза. Так что полного запрета не случилось.
Мне в этом проекте не понятно следующие: Нахрена было столько бабок кидать в модификации? Я даже количество модификций посчитать затрудняюсь. По сути КБ и опытное производство просто отжирало бабло. На эти деньги можно было серию развить наверняка получше.
Ну вот, а оппонент выше говорит, что возможности довести Ту-204 не было, потому что не было ресурсов и т.д. и т.п.
 
Ну вот, а оппонент выше говорит, что возможности довести Ту-204 не было, потому что не было ресурсов и т.д. и т.п
Ресурсы были. Не было желания правительства, которое было под колпаком касьяновых-чубайсов-кудриных.
 
Ресурсы были. Не было желания правительства, которое было под колпаком касьяновых-чубайсов-кудриных.
Ок. Замену А321 и даже 757 нашли. Только вот... как мне помнится, самым популярным типом тогда были 735 и 733, в лучшем случае из под хорошего первого эксплуатанта. Что российский авиапром мог предложить в этом сегменте? Ту-204-300 с MTOW в 107 тонн не предлагать.
На счет ресурсов Вы правы. Они были, и были они направлены на создание авиапрома нового типа. Он был создан, но... у нас опять "концепция поменялась".
По итогу СССР не смог доделать новое поколение авиалайнеров, а Россия смогла, но...
 
Ок. Замену А321 и даже 757 нашли. Только вот... как мне помнится, самым популярным типом тогда были 735 и 733, в лучшем случае из под хорошего первого эксплуатанта. Что российский авиапром мог предложить в этом сегменте? Ту-204-300 с MTOW в 107 тонн не предлагать.
На счет ресурсов Вы правы. Они были, и были они направлены на создание авиапрома нового типа. Он был создан, но... у нас опять "концепция поменялась".
По итогу СССР не смог доделать новое поколение авиалайнеров, а Россия смогла, но...
Не мы объявляли санкции и отказывались от сотрудничества, а так да вынуждены были перейти к полному импортозамещению в авиапроме
 
Ок. Замену А321 и даже 757 нашли. Только вот... как мне помнится, самым популярным типом тогда были 735 и 733, в лучшем случае из под хорошего первого эксплуатанта. Что российский авиапром мог предложить в этом сегменте? Ту-204-300 с MTOW в 107 тонн не предлагать.
Почему?
На счет ресурсов Вы правы. Они были, и были они направлены на создание авиапрома нового типа. Он был создан, но... у нас опять "концепция поменялась".
"Авиапром нового типа" это закупка иномарок, притом в подавляющем большинстве беушных?
Слава богу, что "концепция" поменялась.
 
Не мы объявляли санкции
К введению санкций привела вполне конкретная цепочка событий. Но сам факт их введения говорит об одном – не смогли договориться, и бравировать этим не должна ни одна из сторон.

вынуждены были перейти к полному импортозамещению
Потеряв по дороге потенциальные рынки сбыта и не приобретя новых. При этом неизбежно отвлечение ресурсов на изобретение того, что в нормальной ситуации проще купить, а локализовать или делать собственную конструкцию уже по факту спроса на основной товар.
 
Не было желания правительства, которое было под колпаком касьяновых-чубайсов-кудриных.
Смотрим в историю и видим:
худо-бедно, но 40 туполей и 20 ИЛов к середине 2000-х построили.
Т.е. база для изучения эксплуатации и доводки машин и двигателей была.
Правительство, даром, что находилось под воздействием "Чубайсов" почему-то нашло ресурсы на то, чтобы организовать ещё одну, явно избыточную, сборочную линию на КАПО.
КБ вполне смогло себе позволить множественные эксперименты с несчастным Ту-204, вплоть до создания на его базе отдельного типа самолётов (214), отличающегося от "отца" весьма незначительно.

Что-то у меня ощущение, что "Чубайсы" и "Гайдары" явно не об этом говорили, не?
Я не знаток, конечно, учений этих влиятельных людей, под колпаком которых почти 30 лет просидело правительство страны, но мне кажется, они учили совсем противоположным вещам. Там скорее было "отказаться от неэффективных производств" и "сосредоточиться на чём-то одном", а не "настроить 100500 дублирующих заводов, напроектировать 30 модицификаций одного и того же товара самолёта и гордо сидеть почти без заказов".
 
Последнее редактирование:
Почему что? Почему самолет на 164 кресла с MTOW 107,5 тонн не замена лайнеру "менее 80 тонн"?

"Авиапром нового типа" это закупка иномарок, притом в подавляющем большинстве беушных?
Блин, Вы выйдете к перрону уже практически любого крупного аэропорта РФ и посчитайте хвосты SSJ! Или Вы хотели, чтобы лежащий в руинах авиапром сразу начал "выдавать на гора" полноценную линейку лайнеров всех типов? Простите, но в области реального производства ни самобеглой печи, ни щуки говорящей, нет и не будет.
 
Почему что? Почему самолет на 164 кресла с MTOW 107,5 тонн не замена лайнеру "менее 80 тонн"?
Чую, сейчас будет заход на 100500-й круг :)
"...А зато можно в багажники больше попутного груза напихать!"
"...А зато можно летать далеко-далеко!".
"...А зато 164 билета продать проще, чем 250 или 300!".
"...А зато своё!".
 
Реклама
Почему что? Почему самолет на 164 кресла с MTOW 107,5 тонн не замена лайнеру "менее 80 тонн"?
Так я не понял, о каком самолёте "до 80 т" реч?
Блин, Вы выйдете к перрону уже практически любого крупного аэропорта РФ и посчитайте хвосты SSJ! Или Вы хотели, чтобы лежащий в руинах авиапром сразу начал "выдавать на гора" полноценную линейку лайнеров всех типов?
Прежде всего, я бы хотел, чтобы этот самый авиапром не доводили до руин.
Простите, но в области реального производства ни самобеглой печи, ни щуки говорящей, нет и не будет.
Суперджет пошёл в серию в 11-м. Вам не кажется, что если бы сразу поставили вопрос по импортозамещению, то и Нью и МС-21-310 уже возили бы пассажиров?
 
Назад