Отечественный авиапром - общая дискуссия

Какое в конктексте дискуссии имеет значение, аналогом чего является Ту-204?
В 2000-х Сибирь, например, брала 737-500, потом перешли на A320 и A319. Собственно, об этом lion405 и говорил.
Сравнивать надо подобное. Но если вы желаете сравнить неподобное, хорошо. Ту-204 и груза берёт больше, и везёт его дальше, чем А320 или Б735.
Так готовы были, что за последующие 20 лет на них так и не смогли детские болячки вылечить?
Тыщу раз уже говорено - чтоб их вылечить за 5 лет, нужно не 10, а 200 самолётов.
 
Реклама
вместо того, чтобы дать Аэрофлоту денег за закупку
Эм... А с хрена ли давать Аэрофлоту денег? Он их сам что-ли заработать не может? Если не может, то смысл его поддерживать?

в условиях отсутствия госзаказа
Заказы на тот самый 204-й и его производные от коммерческих компаний были. Проблема в том, что самолетов не появилось...
По итогу имеем ситуацию. Государство худо-бедно спонсировало разработку. Поддерживало заводы, чтобы они дожили до того момента, как самолет будет готов к производству. При этом, что SSJ, что МС, что Ил-114 – это фактически новосозданные предприятия. Да и КБ, мягко говоря, не "исторические".

А почему вы сравниваете слона с моськой?
Наверное потому что именно эти два типа по характеристикам близки.
И еще потому что во флоте "Аэрофлота" 91 борт 320/738 и только 35 А321. У S7 56 против 10. У Уральцев почти паритет – 24 и 19. А у Победы 42/0... Наверное авиакомпании из чего-то исходили при заказе самолетов?

И к моменту распада СССР они были практически полностью готовы к серийному производству.
И оказались никому нахрен не нужны...

Да, надо было перетащить. Только не с праттом, а с ТВ7-117С(М).
Если его можно было выпускать в достаточных количествах и по надежности и характеристикам он не уступает, то пусть с ним.
Тут, собственно, вопрос в том, что ждать 117СМ имея на руках готовый самолет и потребность в таком лайнере... глупо как-то.

Время для машин размерности Ту-204 пришло спустя лет 5-10.
Пришло. Но и для машин меньшей размерности не ушло.
По факту сейчас в некоторой теории мы имеем аналоги: А321 (причем, примерно два типа), А220, 757, 767 ну и турбопроп... При этом то же семейство А320 покрывает пассажировместимость от 116 до 244 кресел и дальность в макс. КЗ 6-7,4 тыс. км. И все это с одним тайпрейтингом.

Сравнивать надо подобное.
Так я и сравниваю подобное. Один самолет, и другой самолет. А уж насколько дополнительные 1400 кг КЗ востребованы... вопрос спорный. Да и насчет "дальше"... а это дальше так нужно?
 
Эм... А с хрена ли давать Аэрофлоту денег? Он их сам что-ли заработать не может? Если не может, то смысл его поддерживать?
Тогда, может, и армии денег не давать? Врачам, учителям, полиции? Вообще никому. Они их сами что-ли заработать не могут? Если не могут, то смысл их поддерживать? А?😀
Даже на заподе такие речи вызовут, мягко говоря, удивление.
Заказы на тот самый 204-й и его производные от коммерческих компаний были.
Были? И даже твёрдые, с предоплатой? Можете привести доказательства их существования, количество заказанных самолётов и суммы, поступившие на счета производителей?
Проблема в том, что самолетов не появилось...
И не могло появиться, потому как производитель не получил ни копейки с этих мифических контрактов. Вы лично согласитесь работать пару-тройку лет бесплатно?
По итогу имеем ситуацию. Государство худо-бедно спонсировало разработку. Поддерживало заводы, чтобы они дожили до того момента, как самолет будет готов к производству.
Конкретно, что оно спонсировало? Сколько новых отечественных самолётов поступило в государственные авиакомпании, кроме 6 Ил-96 для АФЛ? (притворимся, что это государственная авиакомпания).
При этом, что SSJ, что МС, что Ил-114 – это фактически новосозданные предприятия. Да и КБ, мягко говоря, не "исторические".
Это Ил неисторическое предприятие? И вообще при чём тут Суперджет и МС-21? Речь о том, что происходило в 90-00.
Наверное потому что именно эти два типа по характеристикам близки.
И еще потому что во флоте "Аэрофлота" 91 борт 320/738 и только 35 А321. У S7 56 против 10. У Уральцев почти паритет – 24 и 19. А у Победы 42/0... Наверное авиакомпании из чего-то исходили при заказе самолетов?
Прежде всего, исходят всегда из того, что есть в наличии на рынке.
И оказались никому нахрен не нужны...
Выше уже речь шла о чубайдарах и их хозяевах. Им российская авиация однозначно была не нужна. По кругу ходите.
Если его можно было выпускать в достаточных количествах и по надежности и характеристикам он не уступает, то пусть с ним.
Тут, собственно, вопрос в том, что ждать 117СМ имея на руках готовый самолет и потребность в таком лайнере... глупо как-то.
С(М) не нужно было ждать. Двигатель сертифицирован и готов к выпуску. Его просто нужно было запустить в производство. Вместе с выдачей заказов на пару сотен бортов для государственной авиакомпании.
Так я и сравниваю подобное. Один самолет, и другой самолет. А уж насколько дополнительные 1400 кг КЗ востребованы... вопрос спорный. Да и насчет "дальше"... а это дальше так нужно?
Вас не поймёшь. Появляется утка про МС-21, который берет всего 176 паксов вместо 211 и везёт из не на 5500, а на 3000 км, и вы кричите "караул! Усё пропало!". А как речь про аэробусы, то всё нормально.
 
Тогда, может, и армии денег не давать? Врачам, учителям, полиции?
Простите, это как понимать? Обеспечение безопасности страны и правопорядка в ней, медицина и образование – это государственные услуги, на которые собираются налоги. А вот чье-то желание "летайте самолетами аэрофлота", это уже не совсем дело государства. Вполне достаточно, что в рамках обеспечения транспортной доступности (и, отчасти на случай глобального военного шухера) государство строит аэродромы, на краешке которых частникам разрешает строить (в том числе и с господдержкой, в том числе и не финансовой) аэропорты.
Армия зарабатывать не может априори, а авиакомпания – должна. (Разумеется в периоды глобальных перипетий государство, саккумулировавшее ресурсы на такой случай, заинтересовано помочь.)
Поддержка и развитие авиапрома, это всего лишь поддержка промышленности, ничем не отличается от подшипников или пластиковых тазиков.

Были? И даже твёрдые, с предоплатой?
Ну, "Трансы" же как-то получили свои несколько бортов...

Это Ил неисторическое предприятие?
Насколько я помню, завод в Луховицах немного не про гражданские лайнеры был. Соответственно, чтобы производить там Ил-114 наверняка пришлось построить новое производство.

И вообще при чём тут Суперджет и МС-21? Речь о том, что происходило в 90-00.
При том, что ИАЗ выпускал не особо крупные военные самолеты. Ну и из гражданского – кое-что для А320... Можно на заводе, заточенном под Су-30 выпускать аэробусы? Комсомольск – какие лайнеры он до того производил? Ту-134? Як-42? Или никаких?
По факту, новое производство, новые работники... из старого разве что ВПП и часть перрона...

Сколько новых отечественных самолётов поступило в государственные авиакомпании
Сколько новых Ил-96-300ПУ поступило в президентский отряд и нахрена им столько?
Ан-148 Вы ни за новый, ни за отечественный не считаете?

С(М) не нужно было ждать. Двигатель сертифицирован и готов к выпуску.
"Готов к выпуску" и "можно заказать и получить в оговоренные сроки в требуемом количестве" – это несколько разные вещи.

Появляется утка про МС-21, который берет всего 176 паксов вместо 211 и везёт из не на 5500, а на 3000 км, и вы кричите "караул! Усё пропало!". А как речь про аэробусы, то всё нормально.
Я? Простите, но в том "карауле" я не участвовал. Просто потому, что у меня на руках нет документа что-то подтверждающего.
То, что 16,4 тонны КЗ и располагаемая им дальность устраивает АК подтверждается продажами. Более того, О'Лири и Southwest выбирает 737, а Jetblue и EasyJet A320... А "Азимут" вообще сидит на SSJ. Вероятно требуемые характеристики и условия приобретения у каждой АК имеют свои особенности. Но единственная в мире авиакомпания с монофлотом Ту-204 долго не прожила. И дело, наверное, не в КЗ, дальности и прочем. Самолет, это комплексный продукт, подразумевающий в том числе и особенности его многолетней эксплуатации.
 
Только вот... как мне помнится, самым популярным типом тогда были 735 и 733, в лучшем случае из под хорошего первого эксплуатанта. Что российский авиапром мог предложить в этом сегменте? Ту-204-300 с MTOW в 107 тонн не предлагать.
lion405, як42д.
 
Простите, это как понимать? Обеспечение безопасности страны и правопорядка в ней, медицина и образование – это государственные услуги, на которые собираются налоги. А вот чье-то желание "летайте самолетами аэрофлота", это уже не совсем дело государства. Вполне достаточно, что в рамках обеспечения транспортной доступности (и, отчасти на случай глобального военного шухера) государство строит аэродромы, на краешке которых частникам разрешает строить (в том числе и с господдержкой, в том числе и не финансовой) аэропорты.
Вот из-за такого подхода мы и лишились своей гражданской авиации. Вам тут уже неоднократно объясняли, как свободный рынок "всё решает" у НИХ.
Армия зарабатывать не может априори, а авиакомпания – должна. (Разумеется в периоды глобальных перипетий государство, саккумулировавшее ресурсы на такой случай, заинтересовано помочь.)
Поддержка и развитие авиапрома, это всего лишь поддержка промышленности, ничем не отличается от подшипников или пластиковых тазиков.
Конечно, конечно. Придёт на какой-нибудь "Авиант" эффективный частный собственник, причём после долгой драки за актив с другими такими же буржуями, вложит туда несколько миллиардов своей собственной зелени в выпуск, доводку и ТО новых самолётов, а потом будет лет 10-15 ждать, когда они начнут приносить ему грошовую прибыль.
Ну, "Трансы" же как-то получили свои несколько бортов...
Вот именно, несколько. Если у вас завод, способный делать десятки таких самолётов в год, долго вы продержитесь за счёт пары-тройки нищих частников, которые заказывают по 3-4 машины в 10 лет? Но свободный рынок, конечно же, "всё порешает".
Насколько я помню, завод в Луховицах немного не про гражданские лайнеры был. Соответственно, чтобы производить там Ил-114 наверняка пришлось построить новое производство.
Ну построили. Что вы хотите этим сказать, не понимаю?
При том, что ИАЗ выпускал не особо крупные военные самолеты. Ну и из гражданского – кое-что для А320... Можно на заводе, заточенном под Су-30 выпускать аэробусы? Комсомольск – какие лайнеры он до того производил? Ту-134? Як-42? Или никаких?
По факту, новое производство, новые работники... из старого разве что ВПП и часть перрона...
Опять не понял. Ту-204 должны были массово выпускаться в Ульяновске и Казани, а Ил-96 в Воронеже. При чём тут ИАЗ и КнААЗ?
Сколько новых Ил-96-300ПУ поступило в президентский отряд и нахрена им столько?
При чём тут СЛО, если речь идёт о гражданской авиации, а не военной, которой по сути является СЛО?
Ан-148 Вы ни за новый, ни за отечественный не считаете?
Если даже считаю, что это кардинально меняет?
"Готов к выпуску" и "можно заказать и получить в оговоренные сроки в требуемом количестве" – это несколько разные вещи.
Если ждать, что двиги, как и самолёты сами собой на деревьях вырастут, без огромных государственных капиталовложений, то да.
Я? Простите, но в том "карауле" я не участвовал. Просто потому, что у меня на руках нет документа что-то подтверждающего.
То, что 16,4 тонны КЗ и располагаемая им дальность устраивает АК подтверждается продажами.
Он их устраивает только лишь потому, что рынок гражданских самолётов монополизирован, и у них просто нет других вариантов.
Более того, О'Лири и Southwest выбирает 737, а Jetblue и EasyJet A320... А "Азимут" вообще сидит на SSJ. Вероятно требуемые характеристики и условия приобретения у каждой АК имеют свои особенности. Но единственная в мире авиакомпания с монофлотом Ту-204 долго не прожила.
Это вы РВ имеете в виду? Так до сих пор существует и неплохо причём.
 
Последнее редактирование:
Опять не понял. Ту-204 должны были массово выпускаться в Ульяновске и Казани, а Ил-96 в Воронеже. При чём тут ИАЗ и КнААЗ?
Сколько бортов за два года выпустили завод в Казани и Воронеж? Речь же о серийно выпускаемых типах?
ИАЗ и КнААЗ, для целей гражданской авиации, фактически построены с нуля. Т.е. мантры "сохраним заводы и уникальный трудовой коллектив" – брехня. Что в нормальных условиях международной кооперации, что в условиях "импортозамещения" заводы приходится строить заново, заново создавать и обучать коллективы. Разница только в том, что в 90-е денег на это не было, а сейчас есть.

Если ждать, что двиги, как и самолёты сами собой на деревьях вырастут, без огромных государственных капиталовложений, то да.
Огромные госвложения были. Двигатель где?

При том, что СЛО покупало столько Ил-96, сколько Воронеж был способен произвести.

А вы не помните, США вводили против себя санкции за шулерство с
Весь вопрос в том, что США за это ничего не было. И да, мир не справедлив, с этим придется жить...

Это вы РВ имеете в виду? Так до сих пор существует и неплохо причём.
Ну да, после того как, фактически, СЭ и бренд были проданы за один рубль...
 
Сколько бортов за два года выпустили завод в Казани и Воронеж? Речь же о серийно выпускаемых типах?
ИАЗ и КнААЗ, для целей гражданской авиации, фактически построены с нуля. Т.е. мантры "сохраним заводы и уникальный трудовой коллектив" – брехня. Что в нормальных условиях международной кооперации, что в условиях "импортозамещения" заводы приходится строить заново, заново создавать и обучать коллективы. Разница только в том, что в 90-е денег на это не было, а сейчас есть.
Естественно. Всё пришлось делать заново, потому что вышеозначенные КАЗ и особенно ВАСО эффективными чубайдарами были почти полностью разрушены.
Огромные госвложения были. Двигатель где?
Где? Конкретно кто, когда и сколько вложил в выпуск ТВ7-117С?
При том, что СЛО покупало столько Ил-96, сколько Воронеж был способен произвести.
Подмена понятий. СЛО покупало столько, сколько им было надо. Или вы думаете, что они на Ил-96-300ПУ собирались побороться с С7 за сочинские чартеры?
Ну да, после того как, фактически, СЭ и бренд были проданы за один рубль...
СЭ с брендом и активы а/к это две огромные разницы, как говорят во Владивостоке.
 
СЛО покупало столько, сколько им было надо. Или вы думаете, что они на Ил-96-300ПУ собирались побороться с С7 за сочинские чартеры?
Судя по количеству – вполне могли бы...

вышеозначенные КАЗ и особенно ВАСО эффективными чубайдарами были почти полностью разрушены.
А мне казалось, что просто их продукция никому не была нужна.
 
Импортозамещение на марше...
Естественно, в отечественном авиапроме такого не может быть никогда...
 
Реклама
Всё пришлось делать заново, потому что вышеозначенные КАЗ и особенно ВАСО эффективными чубайдарами были почти полностью разрушены.
Я не припомню, чтобы Чубайс с Гайдаром катались по ВАСО на экскаваторе и рушили цеха.
Более того, не припомню директивных запретов деятельности, попыток обанкротить завод и т.д. и т.п. Если я правильно понимаю, ничего из того, что входило в завод по состоянию на конец 1980-х - не было отчуждено, территорию не продали под застройку, в цехах не сделали ТЦ.
Завод худо-бедно, но выпускал таки Ил-96, Ан-148 и даже какие-то компоненты для SSJ(?). Завод таки просуществовал до наших дней и до сих пор что-то как-то выпускает.
Ну а то, что у завода не было востребованной продукции - так то не Чубайса и не Гайдара вина.

Факты говорят, что-то как-то слабо его Чубайс с Гайдаром разрушили. Может они и не рушили его вовсе, это просто мифы из лихих 90-х?
 
Последнее редактирование:
Насколько я помню, завод в Луховицах немного не про гражданские лайнеры был. Соответственно, чтобы производить там Ил-114 наверняка пришлось построить новое производство.
В 2004-м ездил туда на собеседование. Бросилось в глаза, что посреди привычных глазу обшарпанных ржавых цехов стоит новенькое здание цеха. Как я понимаю, строили под Ту-334 (он же на плакатах около отдела кадров висел).
Так что Ил-114 в Луховицах не с нуля поселился :).

Кстати, эта история с цехом - из той же оперы, что и отдельная линия под 214.
Построили, вбухали деньги, цех оказался не востребован. Более того, так и не состоявшееся производство ещё и в Казань перетащили, сделав вложения в новый цех бесполезными.
Так, если подумать: новый цех в Луховицах, новая линия под Ту-214. Сколько впустую потраченных денег, которые могли быть пущены на доводку 204-х?
А виноваты не те, кто интриги плёл, перетягивая Ту-334 и Ту-214 транжиря деньги, а Гайдар с Чубайсом.
 
Последнее редактирование:
стоит новенькое здание цеха. Как я понимаю, строили под Ту-334 (он же на плакатах около отдела кадров висел).
Так что Ил-114 в Луховицах не с нуля поселился
Спасибо. В принципе, как подтверждение моей мысли.
А она была такой – все новые типы гражданских самолетов собираются (или планируются к выпуску) на фактически новопостроенных заводах. Разве что Ан-148... Ну и Ил-76, хотя объемы модернизации производства мне не известны.
Вопрос что по компонентам. Но писали о фактически новом заводе под производство SaM'ов... Вряд-ли с остальными компонентами ситуация иная.
Проще говоря, стратегия поддержания конструкторского потенциала за счет средств бюджета и привлечения иностранцев как заказчиков или организаторов локальных КБ оказалась вполне логичной.
 
...стратегия поддержания конструкторского потенциала за счет средств бюджета...
...с моей точки зрения провалилась, если не полностью, то в значительной мере...
Я не говорю, что ставка на "частный капитал" и сторонние инвестиции была бы лучше.
Насколько я понимаю, на проектах SSJ и SAM был "сделан вид", что так оно и есть... меня результаты "вовлечения частника" не порадовали.
Попытка создание самоподдерживающей "конструкторский потенциал" системы пока что выглядит очень неоднозначно, если такая цель вообще ставилась.
 
Насколько я понимаю, на проектах SSJ и SAM был "сделан вид", что так оно и есть... меня результаты "вовлечения частника" не порадовали.
А что не так? Получился неплохой двигатель. Настрогали более двух сотен самолётов - это лучший результат в постсоветской России. Ну а то, что вместе с санкциями кончился и двигатель... Ну об этом уже много сказано, повторять не буду.
 
...с моей точки зрения провалилась, если не полностью, то в значительной мере...
Я не говорю, что ставка на "частный капитал" и сторонние инвестиции была бы лучше.
Насколько я понимаю, на проектах SSJ и SAM был "сделан вид", что так оно и есть... меня результаты "вовлечения частника" не порадовали.
Попытка создание самоподдерживающей "конструкторский потенциал" системы пока что выглядит очень неоднозначно, если такая цель вообще ставилась.
с 2000-го года конструкторский потенциал как минимум не упал.
Т.е. как минимум с задачей поддержания справились на все 100.
 
Роман Антипов, я все время говорю "о создании системы"...
То, что мы имеем сейчас по двигателям (в том числе) -- полностью подтверждает мой пункт.
Создав, как Вы выразились "неплохой двигатель" опыт (в том числе зарубежный) не зафиксировали и не усвоили.
А это основное!
Так делали в 30-е годы, но нам ведь "тоталитарные предки" не указ -- более того, социально-общественные антагонисты...
 
Создав, как Вы выразились "неплохой двигатель" опыт (в том числе зарубежный) не зафиксировали и не усвоили.
А это основное!
Это Вы как вычислили?
ПД-14 судя по всему успешно создан.
И Ил-114 активно летает на российских движках.
И под "ансат" движки к концу года сертифицировать планируют.
И под ЛМС...
 
Насколько я понимаю, на проектах SSJ и SAM был "сделан вид", что так оно и есть... меня результаты "вовлечения частника" не порадовали.
Осталось сообщить общественности, какие именно частники были привлечены, и сколько денег они принесли. Речь ведь идёт об отечественных частниках?
 
Реклама
Назад