Отечественный авиапром - общая дискуссия

Не всё регламентируется нормативными актами. Есть правила проведения торгов.
 
Так а вы сомневаетесь, что купить у буржуев дешевле чем делать свое? Из бмпд: "Себестоимость импортозамещенного МС-21 выросла из-за вынужденной замены американских двигателей P&W, стоивших до санкций 800–900 млн руб., на отечественные ПД-14 стоимостью почти в 1,8 млрд, отмечает источник “Ъ”. Российско-французские двигатели SAM146 оцениваются в 600–700 млн руб., отечественный ПД-8 — около 1 млрд руб."
Вы конечно можете возразить, что с точки общих интересов государства и прочих мультипликативных эффектов все равно выгоднее самим делать. Но тут вопрос куда относить экс-затраты - на пассажиров, конкретную структуру ОАК или все же государство как интересант должно эту разницу покрывать.
 
Последнее редактирование:
Не понимаю столь яростной переписки по финансовой стороне вопроса. Те кто сегодня работает в машиностроении знают, что все российские комплектующие стоят в 2-3 раза дороже импортных. Но это неважно!
Важно, чтобы был конечный результат!
Так как остаться без самолётов, судов, машин это скатиться на обочину развития цивилизации.
 
Вон оно как!)) Главное, колебаться вместе с линией партии.))
Откуда такая уверенность, что большинство из имеющихся импортных самолетов, включая суперджет, будет летать еще 10-15 лет при отсутствии поддержки от производителя. Даже в нещадно критикуемой программе развития авиации написано, что количество таких самолётов к 2030 году сократится вдвое, а к 2035 хорошо если останется 50 штук.
 
Вон оно как!)) Главное, колебаться вместе с линией партии.))
Можете примеры колебаний привести?
То есть, когда в этой программе пишут, что за год сделают 100500 самолётов, это у вас вызывает смех. А в то, что за 6 лет выйдет из строя 400 бортов, вы верите беспрекословно, и вам почему-то не смешно. Иран уже 40 лет летает по такой схеме, и ничего.
 
А то что мы давным-давно находимся на обочине развития цивилизации вас не беспокоит? Почему пути выхода с обочины нужно рассматривать именно как суда-машины? Почему не унитазы-кровати? Или опять "надо делать все самим"? Мы же по факту малонаселенная нищая страна. А в ваших посылах я чувствую стремление "закопать" еще миллиард бабла в очередные судо-маш-строительные проджекты. Мегаубыточное авиастроение даже сейчас жрет огромные суммы госбюджета. А вы хотите еще и еще? Давайте грабить народ еще больше?