Отечественный авиапром - общая дискуссия

) Если бы товарищ Погосян реально ходил по электропрому и спрашивал "не хотите ли поучаствовать", он бы и до моей конторы дошёл и до наших партнёров
Товарищ Погосян не дошел до многих. Видно устал. Не дошел до питерских производителей топливомеров , чья продукция прекрасно работала на Ан-148, не дошел до МИЭА , которые на этот же тип делали ВСС , это только то что сразу на ум пришло, можно и еще покопаться.
Красивая сказка о том что на ССЖ установили импортное оборудование, потому что наши производители ничего не смогли предложить, придумана на собрании любителей авиации фан клуба Сухой Суперджет, это не для кого не секрет.
Может надо было тупо строить Ан-148 на ВАСО в разумных кол-вах? Тогда и было бы видно какой самоль эффективнее в эксплуатации!?
"Какой самоль эффективнее", показала сама эксплуатация и сравнение налетов этих лайнеров в компании "Россия" vs "Аэрофлот".
Данные по налету за пять лет эксплуатации в "России" я приводил уже много раз.
Тупо строить собирались , но события произошедшие в стране наших "партнеров" изменили ситуацию.
 
Реклама
0) Эта история в вашем изложении звучит более вменяемо, чем истеричные вопли многих других "российские производители не захотели работать". У производителей авионики не было собственных денег на сертификацию.
1) Если есть девайс, не сертифицированный по АП-25, то для его сертификации нужны деньги. У производителя этих денег не было. В чём вина производителя, что у него нет лишних денег и он просит профинансировать сертификацию?
2) Если бы товарищ Погосян реально ходил по электропрому и спрашивал "не хотите ли поучаствовать", он бы и до моей конторы дошёл и до наших партнёров, моё начальство согласилось бы. Но запросов не поступало. Поэтому "не верю" (с), что реально обращались и хотели привлечь отечественных приборостроителей. Изобразили намерения и побежали за бугор.
3) А когда припекло, то ко мне прилетело на рассмотрение аж три проекта ТЗ на импортозамешение оборудования Суперджета.
Ни Сухие, ни Иркуты не хотели даже смотреть на отечественных производителей, если были импортные аналоги.
Наши КИ сертифицированы и уже ставились на самолеты. Так руководители вышеуказанных компаний, отвечавшие за оборудование нашей номенклатуры, даже разговаривать не хотели на тему рассмотрения предложений. Зато как припекло - прилетели. И понтов целый мешок. Типа, одолжение сделали. Иногда послать хочется, но всё равно заставят, так или иначе, работать с ними.
 
Ни разу ни от кого не слышал. Он точно был хаёвцем? А то как--то воспоминания не сходятся...
стр. 77
Я с 3 курса почти ежедневно оттуда на Холодную гору за теми самыми "культурными ценностями" катался
"Прачечная"? :ROFLMAO:
 
В МГУ сколько начинали столько примернро и кончали (речь про Физфак).
Возможно за счет высокого конкурса. Сам в 90-е закончил физфак, но гораздо менее статусного университета, где на физику конкурса тогда почти не было. Поступило нас 150 на первый курс, выпустилось с пятого около 60, точно не скажу, запамятовал. Отсеивались в основном на первых двух курсах, когда стало понятно, что поступить то легко, а вот учиться тяжело.
 
Тупо строить собирались , но события произошедшие в стране наших "партнеров" изменили ситуацию.
Может, проблема в том, что "тупо"?
Если и есть в остатке какой положительный пример, так это АИ-222... который уже несколько лет живет "двойной" жизнью... уже совсем не пересекаясь.
Видимо, от того, что Елисеев (в свое время) подошёл к вопросу "нетупо"...
 
не было легендарного доцента Вестяка, который был у самолетчиков на первом потоке (кто учился с 70-х и до самого недавнего времени в МАИ, не может не знать это имя...😟
Я как раз с первого потока, но такого не помню. С какой он кафедры?
#ау
 
Зачем спорить о мс и ту? Прекратить финансирование, и пусть заинтересованные компании - перевозчики выбирают и финансируют. В се равно по потребительским свойствам будет полный проигрыш производителям из нормальных стран. Ну так если не захотят заказывать, значит и производство надо ликвидировать. Пусть перевозчики сами думают, где им самолеты брать.
 
...мощностей не хватит заполнить рынок сразу МС-21, рынок значительно превышает производственные возможности Иркута,..
А вы что вкладываете в понятие "рынок" - неужели прогнозные показатели Госпрограммы? :)
 
Реклама
Зачем спорить о мс и ту? Прекратить финансирование, и пусть заинтересованные компании - перевозчики выбирают и финансируют. В се равно по потребительским свойствам будет полный проигрыш производителям из нормальных стран. Ну так если не захотят заказывать, значит и производство надо ликвидировать. Пусть перевозчики сами думают, где им самолеты брать.
И с авиакомпаниями так же - пусть пассажиры сами выбирают какими авиакомпаниями им летать.
 
Зачем спорить о мс и ту? Прекратить финансирование, и пусть заинтересованные компании - перевозчики выбирают и финансируют. В се равно по потребительским свойствам будет полный проигрыш производителям из нормальных стран. Ну так если не захотят заказывать, значит и производство надо ликвидировать. Пусть перевозчики сами думают, где им самолеты брать.
Да, конечно, надо!
Некоторые говорят, что вообще все прекращать надо...
...раз уж планида такая и никак...
 
Если бы товарищ Погосян реально ходил по электропрому и спрашивал "не хотите ли поучаствовать", он бы и до моей конторы дошёл и до наших партнёров, моё начальство согласилось бы. Но запросов не поступало. Поэтому "не верю" (с),..
Виноградов говорил, что обращались.
Но все ломили дикие цены на разработку и поставки + расходы на сертификацию собственно изделия, на подготовку производства и сертификацию оного производства.
И никаких рисков на себя принимать не желали.
Если бы ГСС пошли по этому пути, то вылетели бы в трубу ещё до подъёма первой машины.

Если есть девайс, не сертифицированный по АП-25, то для его сертификации нужны деньги. У производителя этих денег не было. В чём вина производителя, что у него нет лишних денег и он просит профинансировать сертификацию?
А теперь представьте количество поставщиков, и какие суммарные расходы пришлось бы нести разработчику самолёта.
И ведь были ещё попытки загнать ГССников в поставки 2-го уровня. Если мне память не изменяет, то в качестве примера приводился какой-то отечественный производитель теплоизоляции. "Вы нам обеспечьте поставку качественного сырья - тогда сделаем. Может быть".
Как вам такое?

А когда припекло, то ко мне прилетело на рассмотрение аж три проекта ТЗ на импортозамешение оборудования Суперджета.
И что, вы их можете удовлетворить? И "тогда" могли?
Я имею в виду полное импортозамещение.
 
Нужно было заниматься постепенной локализацией производства ПКИ в РФ. Время на это было.
Нужно. Только отвечал за их производство вовсе не Погосян, а Чемезов. Вот только ему почему-то никто претензий не предъявляет, а виноватым во всём считается Погосян.
Чудно́...
Гораздо любопытнее, почему импортные ПКИ на МС-21 совершенно не пересекались с таковыми на "суперджете".
Я Вам отвечу: всё просто, Фёдоров был личным врагом Погосяна. Давним и последовательным:

Не открывается...
Что же касается того анекдота, то это перелицованная версия старого и очень бородатого про сельхозакадемию...
Типа того... ;)
 
Не дошел до питерских производителей топливомеров , чья продукция прекрасно работала на Ан-148
Ну и как там было с системой встроенного контроля на СУИТ-148? С отказоустойчивостью? С точностью измерений? То, что СУИТ на Ан-148 дубовая и сделана в Питере я понимаю, а плюсы в чем?

не дошел до МИЭА
Зато до них дошёл Иркут. В результате, автопилот на самолёте появился на третий год летных испытаний.
 
A_Z, честно говоря, не ГСС-сное это дело было - перелопачивать всю отечественную систему...
Верней не ГСС-ный уровень... совсем нет... гораздо выше.
Но -- кинули денег (сколько-то) и "с рук долой из сердца вон".
..."дали радар и крутись как знаешь"...
Ну и крутился Погосян -- в полном соответствии с "понятиями" российского авиационного госбизнеса.
 
Зачем спорить о мс и ту? Прекратить финансирование, и пусть заинтересованные компании - перевозчики выбирают и финансируют. В се равно по потребительским свойствам будет полный проигрыш производителям из нормальных стран. Ну так если не захотят заказывать, значит и производство надо ликвидировать. Пусть перевозчики сами думают, где им самолеты брать.
Так ведь перевозчики думают. И правительство тоже думает, мозги-то есть. И финансирует разработку и производство авиатехники правительство, подумавши предварительно. Так что ваше предложение не проходит.
 
Так ведь перевозчики думают.
Не все.

И правительство тоже думает, мозги-то есть.
Даже если мозги и есть, то стимула думать нет.
Точнее, стимул есть, но не по теме "как нам удовлетворить перевозчиков".

И финансирует разработку и производство авиатехники правительство, подумавши предварительно.
А потом думает "непредварительно" - и свои предыдущие раздумья корректирует. А потом ещё раз корректирует. И думаю, что не в последний раз.
Результата только вот нет и нет.
 
Реклама
Так это зависит от того, что понимать под результатом.
Уровень доходов Мантурова? :)

Движение есть - это тоже результат.
Да-да-да... Постоянно это слышу от людей с определённым мировоззрением.
"Цель - ничто, движение - всё!" :)
При гос. финансировании и полном отсутствии ответственности за результат двигаться можно бесконечно.
 
Назад