Отечественный авиапром - общая дискуссия

"Все бы ладно, все бы ничего" (ц)
Однако если 23 года СРЕДНИЙ возраст, то значительной части бортов хорошо за 30.
К тому же этот "новй самолет" (который суперджет) уже довольно давно прежил свой пик продаж - знать конструкция требует "апгрейда"
Посмотрим каковы будут его успехи в обновленной версии
 
Сильно огорчу вас, если скажу что чистый Ил-62 давным давно не летает, летает последние экземпляры с буквой М. Как вы совершенно справедливо заметили, ИЛов выпущено меньше и они старше, но это никак не идет в сравнении с В757 именно потому что их выпущено больше, а ИЛы до сих пор эксплуатируют те структуры, для которых, как опять вы справедливо заметили, топливная эффективность не во главе угла.
 
Считаета для Rada Airlines расход топлива не важен?
 
сначала погуглили, что такое GA.
Тут сразу возникает ряд вопросов:
1) Как это связано с коммерческой авиацией, где налет борта за день / месяц / год / срок эксплуатации принципиально иной.
2) Что же это за система послепродажного обслуживания, что позволяет эксплуатировать самолеты столь долго?
3) Какая доля всего, из чего состоит самолет, у бортов 1970-х "с завода"? И насколько эти борта сейчас отличаются по оборудованию от того, что тогда получил владелец новенького самолета?
 
Кто вам сказал что ресурс Б757 (к примеру) такой же как у "табуретки с крыльями"?
По РФ до сих пор катаются "горбатые запорожцы"
Это как то связано с системой постпродажного обслуживния?
Думаете переоснащение этих ЛА "на коленке" принципиально меняет их ЛТХ?
ИМХО вряд ли.....
 
Считаета для Rada Airlines расход топлива не важен?
Важен безусловно Тот случай, когда есть желание, но нет возможности иметь что то по экономичнее, заменить ИЛы например на те же В757 При этом это же Белорусь,, вполне допускаю, что там, как и в России некий демпфер на топливо имеется. Так что опять мимо.
 
Вроде как Cessna рекомендует завязывать с полетами на 172-й после 30 тыс. часов. Если летать часа по четыре, в свое удовольствие, каждую неделю в один из выходных дней, то это всего-то 144 года )))

"Горбатых" выпустили более 320 с небольшим тыс. штук. Встретить на улице большая удача. В каждодневной эксплуатации их скорее всего примерно ноль.
Cessna 172 построено порядка 44 тыс. Не встретить на аэродроме ГА хотя бы одну весьма странно...
(Впрочем, "Запорожец" выпускался всего девять лет и в 1960-х, а 172-е аж 62 года и до 2017 года.)
В любом случае запчастей на "Запорожец" (любой), кроме кустарных новоделов для коллекционеров и чудом сохранившихся запасов, просто нет.

В любом случае, натягивать возраст бортов GA на ГА – это из серии "зато у них негров линчуют".

А есть ли желание? Вроде как Rada Airlines часто летает во всякие стремные места, т.е. вероятно не так часто, но задорого. Опять-же, Илы и инфраструктура для их эксплуатации есть, а денег на иномарки и создание инфраструктуры придется потратить не мало. Смысл что-то менять, пока ресурс Илов не выбран?
Кто там из американцев собирал MD'хи по помойкам? Delta?
 
Реакции: A_Z
Вы видели флот Белавиа? Вам какая еще инфраструктура нужно поменять ИЛ на В757? Про ресурс вы правы, если платят хорошо тоже есть смысл добить то что есть. Но надо же Сравнивать сравнимое, АК с 3 машинами с узкой специализацией и особыми заказчиками, не скупыми может многое себе позволить что не может позволить обычный коммерческий перевозчик. Просто интересно, что эти ребята белорусские с собой в тех аптечке возят, запчасть на Ил где угодно не сыщешь, в отличие от В757
 
В США только и можно встретить что цессну 172 причем все больше года так 1970 - 1980. ВОт встретить цессну 172 созданную после 1990 года - надо еще поискать.
 
Т.е. в 1970-80-х американский авиапром строил машины, которые и в 2024-м летают ))))
Я не очень понимаю, чем Вы возмущены или хвастаетесь... У меня в хозяйстве есть двенадцатилетнего возраста автомобиль, который не приносит особых проблем, характеристиками и комфортом радует, а сервис и запчасти доступны. Что я делаю не так?
P.s. Вроде как Вы сами летаете. Какой у Вас собственный самолет? Марка, модель, год выпуска.
 
В 1970х строили самолеты которые много лучше тех что строят сегодня.

У меня (клуб на 5 человек) Cessna 182 RG Turbo, ничего сравнимого сегодня на рынке нет вообще.
- чистый вес 1950, макс посадочный 3100, взлетный по бумагам 3100 но на практике 3250 так как просто на тот год FAA не натянуло разрешение взлетный вес увеличить на 150 (фунтов)
- турбо нормализованный двигатель. То есть по всему он атмосферный без заморочек но на высоте давление поддерживается на входе как на уровне моря. В итоге потолок FL 22
- убирающиеся шасси, скорость 150 - 170 узлов на высоте
- кислород встроен
- GPS и автопилот с вертикальной навигацией

Сегодня цессна RG не делает, что есть - 182 Turbo, с макс весом для посадки 2950 (взлетный 3100), двигатель турбо то есть заморочки с топливом так как макс давление выше, вес пустого (и это не RG) больше 2000 фунтов, цена... тут удавиться проще, скорость 140.
А, и у моего кросс винд 17 и для полета нужна работа хотя бы одной мигалки, у новой кросс винд 15 и лететь нельзя если не работает хоть одна мигалка на крыльях (а на хвосте они не сертифицировали).

Есть в природе Cirrus 22 TURBO. Дико тяжелый, с длинным пробегом, известен сложностью в посадке, циррус требует отдельного тренинга для него минимум 10 часов и отдельно тренинга по G1000, шасси не убираются, скорость на высоте можно разогнать под 200 но и расход будет, стоимость эксплуатации почти в 2 раза выше чем у TR182 нашего.

И так во всем. Все новое кроме двигателей (они стали получше) большое дерьмо. И все это спасибо сертификаторам. Безопаснее самолеты не стали а вот дороже стали примерно в 5 раз. И хуже.
 
А что, в 1970х-1980х самолеты уже и GPS оборудовали???
А что, в 1970х-1980х самолеты уже и GPS оборудовали???
Многое уже было, а GPS добавился чуть позже. Мы и AI недавно поменяли, поставили гарминский электронный с адаптером к автопилоту. Сам самолет 1980го года.

Но это авионика, она то модернизировалась. А сами самолеты с тех пор лучше не стали а только стали хуже. Технамский аналог цессны 172 вообще нельзя смотреть без боли. (Правда, они одну умную вещь сделали - третью дверь присобачили, пассажирам удобнее чем у цессны. Но этим все их достоинства и исчерпываются).
 
Вообще-то, "чуть позже" - это после 1993 года! Так что не надо тут "ля-ля" про 1970-е годы.
 
Реакции: Kai
А что, в 1970х-1980х самолеты уже и GPS оборудовали???
Вы считаете, что ЖПС- единственное чем должен отличаться современный самолет от самолета 70-х?
На сколько я понимаю, уважаемый stranger267, как раз и заявляет, что за 50+ лет летные характеристики заметно ухудшились, а всяческие ЖПСы (на которые так усердно кивают "прогрессоры") прекрасно втыкаются и в "леталки" коим полвека минуло...
 
stranger267, Почитал Ваши посты и у меня сложилось такое ощущение, что Вы в своём анализе или не учитываете инфляцию или не вводите поправку на цену нового.
Пример: сравнивать характеристики "мерседеса" 1980-го года инового "логана" на основе того что ценник последнего выше - не самое корректное занятие.
Равно как некорректно будет и заявление "в те годы за эти деньги можно было купить мерс"
Для реальной оценки изменения рынка ЛМС в США необходимо взять "заводской" ценник конкретной модели в те годы, помножить его на коэффициент инфляции и сравнить с ценником того что предлагается сейчас. И только после этого говорть о характеристиках.
Если верить различным источникам то потребительские цены в СШАс 1970 по 2020 выросли почти в 10 раз.
Может быть "корень" в том, что Вы рассматриваете модели разных ценовых категорий?