Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Реклама
80% верочтности что А и Б не допустят.
непонятно о каком "допуске" речь. в данный момент в России отсутствуют НПА, которые бы препятствовали ввозу и эксплуатации ВС иностранного производства. вывозить вот нельзя, а ввозить - сколько хочешь. за исключением максов, чья эксплуатация по-прежнему запрещена.
 
запрет или резкое усложнение властями возможностей для покупки импортных самолетов. Допиливание доморощенных самолетов и их постепенное осваивание со всеми вытекающими минусами.
При запрете импорта - зачем допиливать до ума свои?
 
судя по тем данным, что по результатам аудита стоимость производства экземпляра мс21 уже превысила 100 млн долларов - ОАК достигает больших успехов в своей главной зада
А сколько была стоимость одного экземпляра этого, как его, эмэрджея, что ли?
Это не говоря про то, что кто и когда проводил аудит в ОАК, и на Иркуте в т.ч.?
Всё это собственно и есть приговор отеч авиапрому. Бракоподелки можно только попытаться заставить купить и никак иначе. Добровольно такие самолеты покупать никто не хочет. Получится ли это? Не факт. И даже скорее нет.
Так, арию "Не полетит" после 18 числа с репертуара сняли. Похоже даже "Не выпустят" до кучи тоже попала под раздачу. Теперь поют исключительно "Не купят". Волюнтаризьм, однако.
 
При запрете импорта - зачем допиливать до ума свои?
Ну хотя бы до состояния "уж как нибудь". Понятное дело, что конкурировать с западными самолетами они не могут, но с горем пополам возить паксов надеюсь смогут.
 
Их никто не спрашивает.
Ну да, зачем спрашивать бизнес с годовым оборотом в минимум триллион рублей... Мелкие лавочники...

непонятно о каком "допуске" речь. в данный момент в России отсутствуют НПА, которые бы препятствовали ввозу и эксплуатации ВС иностранного производства
В нынешних условиях логично принять зеркальные меры, блокирующие официальный ввоз "запрещенки". Разумеется для параллельного импорта сделать отдельную контролируемую "калитку". Просто чтобы потом поторговаться по поводу отмены санкций.

Понятное дело, что конкурировать с западными самолетами они не могут
Конкурировать по каким параметрам?
По экономике в эксплуатации – почему бы и нет. Грубо говоря, какие причины чтобы самолет с экипажами и техперсоналом "кушал" денег как-то не так, как А321? Другой вопрос переучивание, формирование складов расходников и запчастей. Ну и возврат инвестиций в проектирование и развертывание производства. Последнее – уже очевидно – это гарантированные потери госбюджета.
Но по "госцене" в 3,5 млрд. за новый самолет. Вполне себе экономика у эксплуатанта может сойтись.
Разумеется себестоимость ни 36, ни 72 уникальных бортов в год не может быть близка к конкурентам, выпускаемым в таких количествах ежемесячно. Но если государство готово платить...
Но да, вопрос в общих цифрах проекта. И надо быть очень сильным оптимистом, чтобы допускать его выход хотя-бы в ноль...
Ну и проблемки с линейкой лайнеров. Между 100 и 200 с небольшим плюсом у нас что ожидается? А 300+ ШФДМС? А менее 100, например 70, но реактивный? И вот по числу вариантов конкурировать не получится. Даже порождение SJ на 70 и на 130 пассажиров, при теоретически достижимых гомеопатических объемах поставок, уже слишком дорого и смысла, ИМХО, не имеет.
 
И это только за неполные полтора года
Посмотреть вложение 855654
Между первым и вторым заголовками принципиальных противоречий нет, многие это забывают. Около 1000 планировалось всего, из них порядка 500 - ОАКовских (т.е. Ростеховских).
Вот "свежее" заявление от Чемезова - действительно говорит о других цифрах. Но, предполагаю, опять-таки касается только ОАКа/Ростеха (т.е. без учета УЗГАшных Ладог, Байкалов и прочих Освеев). И, очевидно, они более реалистичны. Ждем-с новой редакции "Программы-2030"... Там всё и прояснится
 
Реклама
Грубо говоря, какие причины чтобы самолет с экипажами и техперсоналом "кушал" денег как-то не так, как А321?
Для начала - надёжность (межремонтные интервалы, частота внезапных отказов). Сколько нам потребуется МС21, чтобы заместить условные 42 738 в Победе сохранив расписание? Сколько они будут стоить?
Далее - расход топлива (вес, аэродинамика, качество двигателей). Сколько керосина победа сжигает сегодня и сколько она будет сжигать заменив 738 на МС21?

Но по "госцене" в 3,5 млрд. за новый самолет. Вполне себе экономика у эксплуатанта может сойтись.
А если их раздавать эксплуатантам бесплатно, то вообще замечательно выйдет. Раздадут таким льготным образом первую сотню МС21. Но дальше то что делать? Не может же платить бюджет за самолёты вечно. Это заведомо порочный подход.
 
А если их раздавать эксплуатантам бесплатно, то вообще замечательно выйдет. Раздадут таким льготным образом первую сотню МС21. Но дальше то что делать? Не может же платить бюджет за самолёты вечно. Это заведомо порочный подход.
когда А-220 сначала отжали у канадцев, а потом бесплатно отдавали прибалтам на обкатку, это никого из "истинных тщетлан" не смущало.
А как разговор зашел про ОАК, так сразу "кошмар-караул"
 
Ок. Возродили. Дальше что?


На февраль 2025 было построен 1751 "Макс". Это за восемь лет с первой поставки. Как бы масштаб "обсера" коррелирует с масштабом процесса.


Ок. Вы производите самолеты, но бизнес авиаперевозок не интересен инвесторам. Куда будете девать самолеты? В окончательно национализированный "Аэрофлот"?

Малец, ну или Вариант 3: Кому-то можно будет покупать иномарки на внешнем рынке, а кому-то или только отечественные, или "с пробегом по России".
В конце концов, внутренний вторичный рынок для России неизбежен. Та-же "Победа" намекала, что замещаемые МС'ом "Боинги" Группы заберет. На сейчас это 36+11 "восьмисоток". Т.е. чуть больше чем собственный флот. Понадобится ли когда-нибудь "Победе" 89 бортов – вопрос. Впрочем, части из них уже сейчас 10+ лет...
Да нет, в авиакомпании страны. Которые их купят. Какие проблемы то? Делаются пошлины, типа 40% от цены нового, хотите покупайте хоть 10 летний Боинг, заплатите как за новый. И все побегут за своими самолетами. КОторые прекрасно обеспечивают все нужды в перевозках.
 
Для начала - надёжность
Для начала надежность не может быть на том-же уровне. Потом – почему-бы и нет...

Далее - расход топлива (вес, аэродинамика, качество двигателей).
Это покажет только практика. Теоретических препятствий вроде как нет.

Сколько нам потребуется МС21, чтобы заместить условные 42 738 в Победе
Примерно ноль. Бизнес-модель "Победы" сделана под ВС другой, меньшей размерности.

Раздадут таким льготным образом первую сотню МС21. Но дальше то что делать? Не может же платить бюджет за самолёты вечно. Это заведомо порочный подход.
Нормальный подход в разрезе "Первую сотню своим на халяву, остальные 100500+ всем за большие $$$..." Но со вторым этапом сейчас объективные трудности. При этом, в случае продажи продукта с жизненным циклом 25+ лет, непреодолимые.
 
Я может что-то упустил, но когда УЗГА перестал входить в Ростех?
а он вообще входил когда-то?) ну когда-то давно да, там ОДК была в акционерах, т.е. косвенно Ростех.
Не стоит путать группу компаний "Динамика" и ростеховский холдинг "Технодинамика") Хотя там и есть пересечения по собственнику (собственникам).
#ау
 
а он вообще входил когда-то?) ну когда-то давно да, там ОДК была в акционерах, т.е. косвенно Ростех.
Не стоит путать группу компаний "Динамика" и ростеховский холдинг "Технодинамика") Хотя там и есть пересечения по собственнику (собственникам).
#ау
Да я даже не про "Динамику", а про почивший "Оборонпром". Няп, УЗГА тогда даймондами, форпостами и ремонтом двигателей занимались, а после ликвидации "Оборонпрома" все его компании переподчинили напрямую Ростеху.
 
Делаются пошлины, типа 40% от цены нового, хотите покупайте хоть 10 летний Боинг, заплатите как за новый. И все побегут за своими самолетами.
По какой цене?
Объявленная цена в примерно 35 лямов – это примерно треть от каталожной цены конкурентов. Понятно что при больших заказах прайс иной, но не в три же раза... Кто оплатит разницу и захочет ли он это делать для любого перевозчика и исходя из его высказанных потребностей?
 
Реклама
kl4gs, насколько помню, Оборонпром перестал де-факто существовать еще довольно задолго до того, как перестал существовать юридически. Ну а что касается всех переподчинили или не всех, ведь есть же еще такое слово "приватизация")
З.Ы. было несколько лет назад опубликовано где-то интервью Насенкова (Технодинамика), где ему задали вопрос: а УЗГА - теперь тоже Ваш? И он отвечает, что вот есть Динамика, а есть Технодинамика, ну и т.д. Почитайте
#ау
 
Назад