Боковая тензоручка была опробована еще в конце 80-х на Сухом. Вроде, как и отзывы плохими не были - но не зашло тогда решение.Да не теорию управления, а очередной улучшайзинг сайдстика.
Вместо радикального возврата к естественному способу управления с помощью штурвала.
В детстве меня озадачиВал вопрос - как держать прямую на авто, если на круглом руле нету нулевой отметки: рули тогда на грузовиках стояли в нейтрали как попало. Но, попробовав водить сам, понял, что этого и не нужно: движение машины говорит само за себя. И нейтраль РУС ничем не обозначена.Тензоручка и классический сайдстик разнятся тем, что в первом случае пилот чувствует положение рулевых поверхностей, а во втором нет. Ещё тензоручка сложнее, соответственно труднее обеспечить надежность. Но в обоих случаях можно обеспечить соответствие положения рулевых поверхностей положению ручки.
Сложнее было на яхтах. Там частенько можно было увидеть какой либо бантик, завязанный на штурвале. Теперь указатель положения пера руля не проблема. Но старой закалки яхтсмены предпочитают "по старому".В детстве меня озадачиВал вопрос - как держать прямую на авто, если на круглом руле нету нулевой отметки: рули тогда на грузовиках стояли в нейтрали как попало. Но, попробовав водить сам, понял, что этого и не нужно: движение машины говорит само за себя.
Ну вы ж понимаете, что от самолета зависит.И нейтраль РУС ничем не обозначена.
Вот именно: если на штурвале как-то можно сориентироваться - то РУС в нейтраль РВ вообще невозможно: все прояснится.Ну вы ж понимаете, что от самолета зависит.
Логично.При этом мы понимаем, что закон Гука не позволит сделать ручку абсолютно неподвижной.
Безусловно, мне и самому представляется слишком уж футуристической неподвижная ручка с рулями, управляемыми без перемещения, одним усилием - но быстродействие системы выросло, на самом деле, что, в общем, понятно.
Можно сделать эту РУС подвижной, загрузив её пружинами с прогрессивной характеристикой, но снимать с неё по-прежнему не перемещение, а усилие. Тогда у пилота будет полная иллюзия "ручного" управления рулями.При этом мы понимаем, что закон Гука не позволит сделать ручку абсолютно неподвижной.
Короткоходовым был первый серийный сайд-стик - на F-16. Там, дай бог памяти, было миллиметров шесть хода.При этом мы понимаем, что закон Гука не позволит сделать ручку абсолютно неподвижной.