Отказ от полета

pup_kin

Местный
Вчера летел в Мюнхен Аэрофлотом и не обошлось без приключений. К слову это первый из более чем 50 полетов в этом году, в котором были приключения, так что по статистике Аэрофлот упрекнуть не в чем.


Летел вечерним рейсом. Сначала все шло хорошо, но после отчаливания от гейта самолет надолго остановился и минут через 10 после стояния капитан заявил, что в самолете обнаружена небольшая неисправность и они решают, лететь или менять борт. Можно представить, какое впечатление это произвело на впечатлительных пассажиров (каламбур оставлен сознательно). Но ладно, решили решать - решайте. Ещё минут через 15-20 капитан сказал, что пожалуй борт лучше поменять (спасибо за открытость!)


Поехали к гейту. Встали. Пассажиры, как принято у нас, повскакивали. Стоят, ждут. Ещё минут через 20 капитан попросил всех сесть обратно, мол, решаем ещё, лететь или не лететь. Все сели, но один впечатлительный побежал в начало салона с вещами.


Потом капитан сказал, что техническая неисправность не подтверждается, скорее всего полетим этим бортом, но вот мол объявился у нас пассажир, который лететь передумал и что мы не можем ему отказать в этом. Поэтому давайте теперь ждать, пока его багаж выгрузим.


В итоге вылетели с двухчасовой задержкой. Хотя могли бы с часовой, если бы не этот впечатлительный товарищ.


Внимание, вопрос: а вот обязан ли был капитан идти на встречу этому паксу? На мой взгляд 150 (или сколько там в 320 влезает) паксов не должны терять час своего времени из-за одного пакса. Есть какие-то правила на этот счет? А если бы он передумал просто так, безотносительно неисправности? А если бы задержка была вызвана другими причинами?


Ещё впечатление от рейса, чтобы дополнить: выбрал себе заранее место у окна (11а, все как нравится), а мне при посадке без вопросов поменяли его на 10b. А я терпеть не могу летать в аварийном ряду (т.к. заставляют наверх все вещи убирать) и уж тем более посередине. На мой взгляд нехорошо аэрофлот поступил со своим лояльным паксом (АБ Gold, но в этот полет я летел по золотой карте Дельты, что в данном случае не большая разница). Спросил на посадке, почему, говорят, что там, наверное, мама с ребёнком. Что не подтвердилось, на "моих" местах сидело 2 здоровых лба. Мелочь, но впечатление подпортило. Уж если так хочется вдвоём людей пересадить, то уж лояльных паксов надо в последнюю очередь беспокоить и уж если пересаживать, то в бизнес (что, кстати, регулярно раньше происходило, а вот с таким столкнулся впервые).
 
Реклама
На мой взгляд, капитан и пассажиры должны были постараться убедить этого пассажира не отказываться от полета.
 
На мой взгляд, капитан и пассажиры должны были постараться убедить этого пассажира не отказываться от полета
Ага, бегать за ним, уговаривать? Если у него право есть (а оно есть) - пусть валит, иногда поступать принципиально означает потерпеть неудобства. Если такого права у него нет - пусть сидит.
 
Это правила безопасности, если пассажир прошел на борт и отказался "вдруг" от полета, то - все пассажиры снимаются, и проходят повторный досмотр (самолет тоже досматривается дополнительно). Если он не прошел на борт, то - снимается только его багаж.

Это правила.
 
Последнее редактирование:
все пассажиры снимаются, и проходят повторный досмотр (самолет тоже досматривается дополнительно)
Слава разумному смыслу менеджеров авиакомпаний - если такое правило и есть, то оно не выполняется. Был лично свидетелем трёх таких случаев и ещё про несколько слышал - снимали только багаж.
 
knots, и пассажир задерживается органами внутренних дел до момента окончания рейса.... Так???
 
Последнее редактирование:
Интересное правило. Лично сталкивался с похожими случаями (правда, когда у пассажиров были веские причины отказаться от полета - видимые проблемы со здоровьем), в европейских или штатовских авиакомпаниях, снимали только этих пассажиров. Хотя правило правильное - вдруг он бомбу другому пассажиру в сумку подсунул и решил сняться? Надо все проверять и самолет проверять.


Поэтому вдвойне странно, что капитан такое разрешил. Не надо было никого уговаривать, надо было просто запретить сходить и все. Будет быковать - в черный список, таких вообще на борт не надо пускать.


А как вам история с принудительной сменой места? Я вообще с таким впервые сталкиваюсь (за исключением апгрейда в бизнес).


---------- Добавлено в 21:40 ----------


knots, и пассажир задерживается органами внутренних дел до момента окончания рейса.... Так???

Вот это было бы вдвойне правильно! Думаю, в таком случае мозг у паникера мгновенно бы прочистился. Я уже написал про это жалобу в Аэрофлот, посмотрим, будут ли разбираться.
 
Если человек - аэрофоб, он и в ЛОВД согласится посидеть, лишь бы не лететь на самолёте, который то исправен, то нет.
Полностью согласен, что это ромашка: сломан, не сломан, сломан, не сломан. Пассажир на аттракцион не записывался лететь на возможно неисправном борте. Насколько понимаю есть процент отказов, с которым можно лететь, если укладывается в этот процент то не обязательно пассажирам знать, что не работает кофемолка и лампочка где то перегорела (прошу прощение за утрирование), но если процент отказа превышен, или что-то работает не так (будь то даже глюк датчика), то высадите пассажиров проведите ремонт борта или его замену и вперед. Но так как поступил командир - увольнять надо (Имхо мое мнение).


-------
Я не аэрофоб, но тоже не желал бы лететь на таком самолете, с непонятным глюком, который не то устраняют, не то этот глюк появится на эшелоне или на взлте или посадке.
 
Последнее редактирование:
Реклама
knots, и пассажир задерживается органами внутренних дел до момента окончания рейса.... Так???

Не могу утверждать, мне видно только аэропортово-перронную часть, что там в ОВД происходит подтвердить не могу.
Но после взрыва двух самолетов в воздухе, такие разговоры были. Это могу подтвердить. И правило досмотра с того самого времени.

Ситуация с высадкой пассажиров не редкое явление.
 
Последнее редактирование:
Если человек - аэрофоб, он и в ЛОВД согласится посидеть, лишь бы не лететь на самолёте, который то исправен, то нет.

Вот и будет способ проверить, человек аэрофоб или просто чудак на букву м. Хотя в первую очередь накосячил, конечно, командир со своим "летим/не летим". Подозреваю, он просто не мог в каких-то лампочках разобраться, и ему на парковке техники объяснили про матчасть. Полет, к слову, прошел без вопросов, только козла небольшого поймали в Мюнхене.
 
Разумно, кстати, снова досматривать всех пассажиров и салон самолёта после того, как кто-то отказался от полёта. У меня прошлым летом при вылете Люфтганзой из Франкфурта рейс задержали по причине неисправности системы кондиционирования. КВС сразу сказал, что именно сломалось, поэтому особо никто не нервничал. Правда, мы стояли у телетрапа, рулить не начинали. Стояли часа полтора, вроде-точно не помню.
 
у меня такая ерунда была зимой на S7 - долго ждали погоду. Нетерпячки вышли. Зашли дяди с собаками и полсалона проверили. Всё
 
Mechanic, "так я за шо"? Я имел в виду, что не стоило командиру слишком много болтать "полетим/не полетим". Он, конечно, молодец, проявил прозрачность и рассказал все, как есть, но не учел, что у большинства людей IQ - отрицательный ...
 
pup_kin, т.е. надо было просто подогнать к гейту, сказать, что необходимо провести внеплановое обслуживание, и все, через час сказать "полетели"? Наверное, это бы жизнь упростило. Хотя, конечно, неправильно с точки зрения прозрачности и хрен знает, что завтра под этим соусом захочется скрыть. Может и будет, что скрывать :-/
 
Шурик Саратов, pup_kin, я конечно в плане проверки борта к вылету не имею права голоса, но однако приходится участвовать в проверках оборудования перед короткой, но ответственной операцией (и стоит она как рейс самолета, и health/safety risks тоже есть, хоть и без невинных пассажиров) - очень напоминает подготовку к взлету, и скорее даже - к запуску небольшой ракеты, чем самолета. :) Так вот иногда глючит какой-нибудь датчик, левые показания в каких-то режимах, или пропадает сигнал: это явный стоп, никакой работы до устранения. Провода подергали, отогрели железо, перезагрузили софт (все вместе или по отдельности) - прошло. Но прошло так, что ничего не понятно, никакой уверенности нет, что "лететь" можно - и продолжается разбор, все что в полевых условиях возможно, замена датчика, если есть запасной, промывка, перезапуск двигла (двигатели к насосам 2000 лошадей), перезагрузки... может и полчаса, может и десять часов быть. Потом либо находится сбойная часть планово (после замены все заработало), либо ВДРУГ становится понятна причина глюков - совсем не в тех проводах, которые дергали, и не в тех железках что меняли, а вот она, неправильная настройка. Всем очевидно, что продолжать можно и нужно, ну и что теперь - дальше всех с рейса снимать разбирать все?
Самолет такая же ровно система с удаленными датчиками, приводами, индикаторами, компьютерами. Если неисправность устранена так, что понятно, в чем была проблема, и что она не повторится - зачем лишние задержки?

Слушайте, ребята, я конечно понимаю, что Вы все смелые, "идем на абордаж" и прочее. Но должна быть логика. Самолет и транспортное средство повышенной опасности. И если на борту появляется ошибка или глюк, тем более непонятный как "ромашка", то борт надо менять. ССЖ как с невыпуском закрылок по месяцам стоят, а арбузы и бобики могут и с глюками летать? Так по Вашему? Сервисный персонал должен знать симптомы и причины. Я, например, занимаюсь продажей сложного металлообрабатывающего оборудования, и то я уже знаю, что если станок показывает ту или иную ошибку где искать и что может быть. А мои сервисные инженеры закрытыми глазами по телефону и симптомам скажут как подправить - это их работа. А если так - подергать тут, подергать там. А причина вообще не там, то к чету таких тех специалистов а самолет в отстой. Результат плохого и спустя рукава моего оборудования - испорченная заготовка, простой линии, а результатом поломки в данном выше контексте могут быть человеческие жизни.

Бравировать все могут, но с головой дружить тоже иногда стоит. Все происшествия из за попустительства.
 
Реклама
Mechanic, надо было сказать, что "мы проводим необходимые процедуры для проверки готовности к взлету. Для этого нам необходимо вернуться на какое-то время к гейту. Всем оставаться на местах. Командовать парадом буду я". И все. И прозрачность на месте и все честно сказал.
 
Назад