ПАК-ФА

Pit

Pit

Старожил
Видишь ли Джошио (с) экспортный вариант самолёта и "внутренний" это очень разные машины. По сути на экспортный вариант необходимо разработать заново едва ли не половину БРЭО. Что то не выпустят наши "особистты" а что то из нашего несовместимо с их инфраструктурой. И под каждого конкретного заказчика эти требования будут свои
Так что прежде чем цепляться к словам стоило бы слегка подумиать...
Вот интересно, как эта Ваша сентенция изменила факт отсутствия твёрдых экспортных заказов при бравурном заголовке очередной журнолажи?
 
Реклама
П

Прочнист

Старожил
На просторах интернета обнаружились интересные комментарии некоего Андрея Ульбина. Товарищ явно не имеет непосредственного отношения к ПАК ФА и передает чьи-то слова. Достоверность, естественно, подтвердить невозможно. Лучшая характеристика его опусам - "Враги клевещут".
Но клевещут неплохо.

Предупреждение: много букв (более 1600 слов).

Особенно неприятным фактором для войсковых испытаний Т-50 (Су-57) в Сирии стали американские самолёты РТР/РЭР RC-135V/W "Rivet Joint", на борту которых имеется станция радиоэлектронной разведки 85000/ES-182 MUCELS, работающая в частотном радиодиапазоне от 0,04 до 17,25 ГГц. В зависимости от радиогоризонта, метеорологических условий и помеховой обстановки, лопастные и штыревые антенны комплекса MUCELS способны перехватывать сигналы средств связи противника на удалении от 500 до 1000 км. Что лишало лётчика Т-50 (Су-57) возможности пользоваться голосовой радиосвязью и телекодовым обменом информацией без вскрытия своего местоположения.

Синхронизированный с антенно-фидерной системой "АИСТ-50" бортовой комплекс связи С-111-Н на Т-50 (Су-57) хоть и засекречен, однако, как стало известно, имеет много общего с бортовым комплексом обмена информацией С-108 истребителя Су-35С (включая использование режима псевдослучайной перестройки рабочей радиочастоты с интенсивностью переключений около 156 скачков в секунду), но использование его для передачи в тактической обстановке на Сирийском театре военных действий чревато вскрытием местонахождения "вещающего" Т-50 (Су-57) даже без всякого применения противником радаров.

А затем следует дальнейшее дешифрование и анализ переговоров российского лётчика со своим наземным или воздушным командным пунктом (КП).



Помимо этого, проверялся оптико-электронный локационно-прицельный комплекс (ОЛПК) ОЛС-50М пеленгования воздушных теплоконтрастных целей, который теоретически способен обнаруживать, сопровождать и захватывать поверхностные цели в среднем диапазоне инфракрасных волн (3 — 5 мкм). Теоретически дальность обнаружения цели типа F-35A на её форсажном режиме может превышать 100 км в заднюю полусферу (ЗПС) и 45 км в переднюю полусферу (ППС, когда инфракрасная сигнатура реактивной струи частично перекрывается проекцией планера).

ОЛПК расположен перед фонарём кабины и имеет модульную конструкцию, состоящую из оптико-механического блока (БОМ-35), блока преобразования информации (БОИ-35), а также блока питания-управления лазерным дальномером-целеуказателем (БПУЛ-35). Лазерный дальномер способен измерять дальность до целей, а также подсвечивать их для авиационных тактических ракет с полуактивной лазерной ГСН на удалении до 30 км.

Однако реальные возможности ОЛПК в боевых условиях ещё не проверены, да и хорошо работают только в прозрачной, достаточно сухой и малоподвижной атмосфере.



До командировки самолётов Т-50 (Су-57) в Сирию командование ВКС РФ полагало, что они способны участвовать в воздушных операциях над центральными территориями Сирии, не опасаясь обнаружения вражескими воздушными радиолокационными средствами, не говоря уж о захвате и автосопровождении таковыми. Предполагалось, что российские лётчики на Т-50 (Су-57) будут тестировать некоторые средства своего БРЭО в тактической обстановке, приближенной к боевой, с учётом сложного сетецентрического театра военных действий в Сирии и исследовать радиоэлектронные возможности потенциального воздушного противника в этом регионе. Почему не все, а именно некоторые?

Дело в том, что помимо учёта применения противником активных радаров дальнего обнаружения наземного и воздушного базирования, работающих преимущественно на дециметровых частотах, в L(D)- и S-диапазонах, необходимо помнить и о наличии комплексов пассивной радиолокации.



Применяя пассивные датчики навигации, разведки и целеуказания в скрытом режиме (например, две АФАР-станции бокового обзора Н036Б-1-1Л и Н036Б-1-Б), самолёты ПАК ФА Т-50 (Су-57), как виделось в Министерстве обороны РФ, смогут получить массу ценной для командования российской группировки в Сирии тактической информации. Бортовая система Т-50 (Су-57) предупреждения об облучении самолёта может фиксировать его автосопровождение бортовыми локаторами американских самолётов, и, как выявилось, дальность даже не обнаружения в дециметровых L(D) и S-диапазонах, а автосопровождения в сантиметровом Х-диапазоне (что прямо указывало на возможность потенциального противника применить по Т-50 радиолокационно-управляемые ракеты "воздух-воздух"), действительно, оказалась слишком велика.



Сегодняшние Су-57 – это реально Т-50, не являющиеся ни ПАК ФА, ни истребителями, ни вообще боевыми самолётами. Это демонстрационные машины, разношёрстные (неодинаковые) прототипы, весьма сырые... Их всего одиннадцать, но реально летающих девять. Ещё один сгорел шесть лет назад, но потом был восстановлен... И все они разные. СУВ (система управления вооружением) у них устаревшая, по сути – 4-го поколения. Управляемое вооружение в виде ракет "воздух-воздух" на Т-50 досконально не отрабатывалось. Комплексные испытания на радарную малозаметность (на ЭПР и на плотность мощности излучения с разных ракурсов, как это принято у американцев) не проводились. Никакого эталонного образца для серийного производства Су-57 не существует.

К тому же на первых Су-57 планировалось использовать американские электронно-базовые элементы в РЛПК и ЭДСУ. Например, в активной фазированной антенне РЛС. И ещё в ряде мест... Наша авиация с 1970-х годов (начиная с Су-27 и МиГа-29) не может обойтись без импортных (в основном изготовленных в США) электронных элементов, которые в России не умеют делать (наша технология не позволяет). Эти элементы нужны для РЛПК и ЭДСУ российских самолётов-истребителей, включая "четвёртое поколение" Су-35С и "пятое поколение" Су-57 (Т-50). США поставляли в Россию эту продукцию без ограничений до 2014 года, а потом американцами был наложен запрет (в связи с Крымом и Украиной), что ныне создаёт для нашей аэрокосмической промышленности большие проблемы. (Сейчас на наши боевые самолёты пошла китайская электронно-элементная база, которая на порядок менее ресурсная и на порядок менее устойчива на внешнее электромагнитное воздействие, чем поступавшая к нам в прошлом американская. Правда, китайская элементная база у нас тут же перемаркировывается и выдаётся за российскую.)



К числу средств пассивной радиолокации оперирующего в Сирии и вокруг неё потенциального противника можно отнести бортовую станцию предупреждения об облучении (БСПО) AN/ALR-67(V)3 (установленную на американских истребителях-бомбардировщиках F/A-18E/F "Super Hornet") и наиболее совершенную в мире БСПО AN/ALR-94 (находящуюся в составе бортового комплекса обороны американских тактических истребителей 5-го поколения F-22A "Raptor" и насчитывающую более чем 30 высокочувствительных пассивных РЛ-датчиков).

Кроме того, вдоль северных границ Сирии расположены антенные посты с пассивной станцией РТР "KORAL-ED", входящие в состав турецкого пятиэлементного самоходного комплекса радиоэлектронной борьбы "KORAL".

Вышеперечисленные многочастотные средства радиоэлектронной разведки работают в диапазоне частот от 500 до 40000 МГц и способны пеленговать даже слабые источники электромагнитного излучения, а затем сохранять их частотный профиль в реестре радиоизлучающих объектов. Это, в свою очередь, накладывало значительные ограничения на испытания установленного на Т-50 (Су-57) бортового радиолокационного комплекса Н036 "Белка" в активном режиме (во избежание ознакомления противника с режимами работы радара ПАК ФА в боевых условиях).



Краткосрочно-суматошные войсковые испытания в 2018 и 2019 годах в Сирии (САР) российских самолётов ПАК ФА 5-го поколения Т-50 (в России упорно называемых почему-то Су-57), проведённые в целях выяснения диапазона собственной "незаметности" для "летающих радаров" (американских Е-3G, турецких Boeing 737AEW&C, израильских CAEW), летающих "радиоэлектронных разведчиков" (американских RC-135V/W "Rivet Joint") и наземных комплексов РЭБ (типа турецкого "KORAL"), а также для проверки работоспособности своего бортового РЛК Н036 "Белка" в ограниченно активном режиме и в пассивном режиме обнаружения, "дали информацию для совершенствования самолёта" (так эти испытания формально озвучило Министерство обороны РФ) в том плане, что радиолокационная заметность Т-50 (Су-57) оказалась гораздо больше ожидаемой. Что явилось крайне неприятной неожиданностью для его разработчиков из ОКБ имени П.О.Сухого и заказчиков в лице Минобороны РФ.

Трудно сказать, насколько в Сирии Т-50 (Су-57) оказался хорошо видимым на радарах потенциального противника – ведь у нас цельных комплексных испытаний на его радиолокационную малозаметность отродясь не проводилось. Но малозаметностью Т-50 (Су-57) явно не отличается.



Некоторые сомнения вызывает функциональность антенн Н036L, установленных в крыле Т-50 (Су-57) и работающих в дециметровом L-диапазоне (для обнаружения РЛ малозаметных американских F-22A "Raptor" и израильских F-35I "Adir"). Для наведения УР класса "воздух-воздух" L-диапазон, как известно, не пригоден, а само по себе дальнее обнаружение без пространственной привязки воздушной цели лётчику-истребителю мало что даёт.

Пока всё это в зачаточном состоянии. СУВ на Т-50 (Су-57) не отработана. Её испытания в Сирии ничего позитивного до сих пор не дали. Т-50 (Су-57) по своим параметрам (особенно радиолокационно-электронным) ещё более "древний", чем старый, добрый американский F-22А.

Отсюда – кратковременность нахождения Т-50 (Су-57) в Сирии. Прибежал – убежал… Чтобы не "засветить" свои секретные характеристики окончательно.



Контракты на поставку первой предсерийной партии в 12 самолётов Су-57 для войсковых испытаний был заключён только в 2019 году. Для российского истребителя 5-го поколения Су-57 ещё не готов двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДДФ) 5-го поколения (так называемое "изделие 30").

Ныне изготавливаемые предсерийные Су-57 будут летать на ТРДДФ 4-го поколения АЛ-41Ф1 до 2025 года, а, скорее всего, и дольше. На вооружение неполноценные предсерийные Су-57 начнут поступать где-то к 2021 году, по второму этапу (полноценному, 5-го поколения)– не ранее 2025 года, а, скорее всего, и позже. Да и то в мизерных количествах...

Эталонного образца Су-57 для его серийного выпуска до сих пор нет, ибо российские авиаинженеры и конструкторы не знают, что им будет реально доступно из намеченного оборудования на 2025 год.



Никаких ударов ни по каким боевикам Т-50 (Су-57) никогда не наносили. Эти недоделанные самолёты не рисковали участвовать в боевых операциях, летали исключительно в центральных районах Сирии (где нет никаких враждебных наземных сил, способных их подбить хотя бы гипотетически) и использовались исключительно для тестирования на собственную "незаметность" (что успешно провалили) и на возможности своих пассивных средств сбора радиоэлектронной информации о потенциальном противнике, как воздушном, так и наземном противовоздушном.

В частности, АФАР-станции бортового РЛК Н036 "Белка" проверялись в пассивном режиме разведки радиоизлучающих целей потенциального противника (к примеру, работающих на передачу терминалов обмена тактической информацией по радиоканалу "Link-4A" и "Link-11/TADIL-A", установленных на самолётах ДРЛОУ "Peace Eagle", терминалов "Link-16" на борту истребителей F-16C Block 50+), а также излучающих устройств, размещённых на наземных и воздушных юнитах.

Такой способ применения бортового радиолокационного комплекса "Белка" в воздушном пространстве Сирии призван был адаптировать систему управления вооружением Т-50 (Су-57) не только к выполнению операций по завоеванию господства в воздухе и нанесению ударов по наземным целям, но и к проведению стратегической воздушной разведки без вскрытия собственного местоположения.



Правда, у нас уповают, что выявившаяся в Сирии слишком большая радиолокационная заметность, а, следовательно, и более высокая, чем ожидалось, уязвимость Т-50 (Су-57), не означает, что по нему будет обеспечено применение основных ракет НАТО "воздух-воздух" AIM-120C-7 и AIM-120D или других – в силу, мол, особенностей их системы активного радиолокационного самонаведения. Достоинство AIM-120, например, отсутствие необходимости подсвета цели бортовой РЛС самолёта-носителя, что, по мнению наших вояк, оборачивается недостаточностью энергетики, чувствительности и помехоустойчивости малогабаритной головки самонаведения ракеты.

Ну, что ж... посмотрим, как эти упования сбудутся при первом же боевом столкновении в воздухе. До сих пор во всех локальных военных конфликтах советские-российские упования никогда не сбывались.



Однако реальность оказалась гораздо мрачнее для российских Т-50 (Су-57), чем ожидалось… Выяснилось, что во время полётов над Сирией не столько российские Т-50 (Су-57) при взаимодействии с приданными им самолётами радиолокационного дозора и наведения (РЛДН/ДРЛОУ) А-50У определяли параметры радиоизлучающих объектов противника для адаптации своих СУВ к выполнению истребительных и ударных функций и РЛПНК к проведению воздушной разведки без вскрытия собственного местоположения, сколько потенциальный противник изучал характеристики российского ПАК ФА Т-50 (Су-57).



Ссылка
Как американцы отреагировали на то, что они не смогли обнаружить Су-57 в Ираке над своими базами. Рассказываю.

Смотреть в комментариях.
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
На просторах интернета обнаружились интересные комментарии некоего Андрея Ульбина.
Те цифры которые известны мне, отличаются от указанных в "откровениях" в несколько раз.
Я про конкретные величины, если что.
Т.е. статья хоть и написана с претензией на техническую грамотность, таковой не является.

Ну а тем кто преодолел пяток первых абзацев представляется возможность насладиться банальнейшим популизмом. Автор откровенно скатывается к набросу и фразам типа "отродясь не проводилось", "недоделанный самолёт", "краткосрочно-суматошные" и пр и пр...

Собственно обсуждать здесь нечего: Материал написан в стиле Резуна: Навалена куча "типа умных" слов, которые у читателя должны вызвать ощущение грамотности говорящего, а чудь далее подсовывается популизм на заданную тему.
 
Последнее редактирование:
Вуду

Вуду

homo ludens
Знакомая методичка?
- Не то слово! Я бы мог это сам написать. Часть из того - говорил многократно, в том числе и здесь (все ходы записаны). Там, в принципе, нет ничего нового... Те же слёзы и сопли, "импортозамещение" с американского, французского и даже тайваньского на континетально китайское не прохиляло... :cry:
И в каком месте тут кто-бы удивился и изумился?! Только Вася1968, который упорно считает, что по уровню радиотехнического оборудования США серьёзно отстают от России... Так Васе Бог простит...
 
Реклама
П

Прочнист

Старожил
Те цифры которые известны мне, отличаются от указанных в "откровениях" в несколько раз.
Я про конкретные величины, если что.
Ну, так опровергайте!
С цифрами, которые вам известны!
А в смысле технической грамотности автора вы, конечно, имеете право на собственное мнение. Вопрос только насколько ваше мнение квалифицировано. И если товарищ Ульбин на данном форуме не засветился, то ваша квалификация в целом понятна.
 
fynnext

fynnext

Llwyd - ирландский космонавт
Видишь ли Джошио (с) экспортный вариант самолёта и "внутренний" это очень разные машины. По сути на экспортный вариант необходимо разработать заново едва ли не половину БРЭО...
всего лишь убираются две первые буквы чертёжного номера, в конце его добавляется буква Э, загрубляются некоторые характеристики (чувствительность), убираются несколько литеров частот из диапазона.
 
П

Прочнист

Старожил
про восстановление погоревшей пятёрки товарищ насвистел...

Это самый большой его "прокол".

Но не насвистел, а привел официальную версию.

Т-50-5 / Т-50-5Р (ремонтный) Авария в июне 2014 г. (пожар). Планировалось подключение к Госиспытаниям в 2014 г.. Самолет восстановлен с использованием планера Т-50-6 (источник).

Истребитель 5-го поколения, загоревшийся в подмосковном Жуковском в начале июня, будет полностью восстановлен и вернется к испытаниям в течение нескольких недель. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в компании "Сухой".
"Ремонтные работы уже в финальной стадии, восстановление машины близится к завершению", - сказал собеседник.
"Рассчитываем вернуть истребитель в программу испытаний в ближайшие недели", - добавил он.

Производство нового Т50-5 вполне можно назвать "восстановлением", если использована хоть одна деталь от исходного самолета. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
всего лишь убираются две первые буквы чертёжного номера, в конце его добавляется буква Э, загрубляются некоторые характеристики (чувствительность), убираются несколько литеров частот из диапазона.
Это совсем не так.
К примеру на экспортный вариант не ставятся средства засекречивания.
А это тянет за собой полное изменение схемы комплекса связи, меняется логика управления радиостанциями, меняется назначение и состав блоков коммутации, меняется "морда лица" пультов управления и т.д. и т.п. И это мы еще не затронули специфические требования инзаказчиков (а они всегда есть)
В ряде случаев на борт ставят комплекс средств связи совершенно другого производителя.
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Ну, так опровергайте!
С цифрами, которые вам известны!
По секретному объекту?
Ага щасс, разбежался.... Только шнурки поглажу...

Продолжайте лепить свои вымыслы и тиражировать чужие. У Вас это хорошо получается.;)
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Это совсем не так.
К примеру на экспортный вариант не ставятся средства засекречивания.
А это тянет за собой полное изменение схемы комплекса связи, меняется логика управления радиостанциями, меняется назначение и состав блоков коммутации, меняется "морда лица" пультов управления и т.д. и т.п. И это мы еще не затронули специфические требования инзаказчиков (а они всегда есть)
В ряде случаев на борт ставят комплекс средств связи совершенно другого производителя.
Вы все еще живете в категориях "комплектация "Б" времен СССР...
 
Реклама