ПАК-ФА

Реклама
Вася1968

Вася1968

Старожил
У российского истребителя появилась секретная функция, о которой никто не подозревал.

Отечественные авиастроители заявили о том, что новейший российский истребитель пятого поколения Су-57 получил уникальную функцию, которой больше нет ни в одном из боевых самолётов. Речь идёт о специальном комплексе, выполняющем функцию второго пилота – по факту, это электронный комплекс, позволяющий пилоту вести бой, даже не зная о текущей обстановке.

«Споры о том, является ли российский Су-57 истребителем пятого поколения, уже сходят на нет, уверяет в публикации еженедельника «Звезда» военный эксперт Алексей Леонков. Согласно автору, Су-57, в отличие от американского F-35 Lightning II, удовлетворяет критерию сетецентричности, поскольку российский «самолет пятого поколения начал становиться на крыло, когда Национальный центр управления обороной [Минобороны России] уже заступил на круглосуточное боевое дежурство». Эксперт не раскрывает, каким образом действующая российская спутниковая группировка обеспечивает реализацию сетецентричности применительно к еще не принятому на вооружение Су-57, однако уверяет, что последний получил «принципиально новый комплекс бортового оборудования», выполняющий функцию «второго пилота». Автор пишет, что подобный электронный «второй пилот» обеспечивает функцию «гипотезной обработки информации обзорно-прицельных систем, обеспечивает интеллектуальную поддержку летчика при решении задач боевого применения в критически сложных условиях современного воздушного боя»»

Предполагается, что благодаря уникальной функции, лётчик сможет не только получать объективную информацию о противнике, его атаках и попытках применения того, либо иного вооружения, но и получит возможность одновременно атаковать несколько целей, что даёт возможность вести бой сразу с несколькими противниками, тем более, что на вооружении Су-57 имеется ракета, которая способна поражать цели, находящиеся за пределом обзора пилота.
Подробнее на: У российского истребителя появилась уникальная функция, которой лишены F-35 и F-22
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
это электронный комплекс, позволяющий пилоту вести бой, даже не зная о текущей обстановке.
Формулировка шедевральна.

Хотя, конечно, вести воздушный бой, не зная о текущей обстановке, можно.
Правда, результат его предопределён.

Ясно, что интервьюируемые имели в виду совсем другое.
 
Вуду

Вуду

homo ludens
A

AlexF

Старожил
От повторения её она не становится более правдоподобной..
Знаю человека который этим в свое время (лет 15 назад) занимался. Потом правда ушел в экономику. Так что не лажа.
 
Последнее редактирование:
fynnext

fynnext

Llwyd - ирландский космонавт
Вася1968

Вася1968

Старожил
Формулировка шедевральна.

Хотя, конечно, вести воздушный бой, не зная о текущей обстановке, можно.
Правда, результат его предопределён.

Ясно, что интервьюируемые имели в виду совсем другое.
Чем Вас формулировка не удовлетворила. Тем, что пилот сможет концентрироваться на основной цели, а текущую обстановку будет отслеживать и при необходимости реагировать "специальный комплекс, выполняющий функцию второго пилота"?
 
Вуду

Вуду

homo ludens
Чем Вас формулировка не удовлетворила. Тем, что пилот сможет концентрироваться на основной цели, а текущую обстановку будет отслеживать и при необходимости реагировать "специальный комплекс, выполняющий функцию второго пилота"?
- Вот смотри, Вася, как это происходит на хорошем, по-настоящему, самолёте:


Время 1:03-1:31, БРЛС просканировала всё окружающее пространство в пределах своих ограничений по азимуту, углу места и дальности - здесь масштаб крайней метки в 148 км (градуировка шкал в морских милях), её компьютер определил местоположение, скорости и направление движения всех целей, хвостики - вектора движения, красные - противник, зелёные - свои, белые - пока неопознанные. Всё это выложено предельно наглядно перед взором лётчика, компьютер может даже порекомендовать приоритетные, наиболее опасные цели для атаки. Лётчику нужно только набросить метки на соответствующие цели и при возможности нажать на кнопку пуска ракет, - по одной, или сразу всех.
Но, разумеется, вместо лётчика компьютер пускать ракеты не станет, это прерогатива лётчика до тех пор, пока он есть на борту. В следующем, 6-м, беспилотном (возможно, или опционально) поколении это будет делать компьютер - возможно по согласованию с оператором удалённым доступом, или сам.
.........................
Только всё это было реализовано ещё на F-22 с 1997 года, а впервые подобное началось на AWG-9, в уже очень далёком 1970-м году, полвека назад.
Когда тебе тупые журналюги рассказывают, что это новейшее российское "ноу-хау", не имеющее аналогов в мире - они тебе нагло врут, - "это было уже в веках, что прошли до нас"... ;) :lol:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
- Вот смотри, Вася, как это происходит на хорошем, по-настоящему, самолёте:


Время 1:03-1:31, БРЛС просканировала всё окружающее пространство в пределах своих ограничений по азимуту, углу места и дальности - здесь масштаб крайней метки в 148 км (градуировка шкал в морских милях), её компьютер определил местоположение, скорости и направление движения всех целей, хвостики - вектора движения, красные - противник, зелёные - свои, белые - пока неопознанные. Всё это выложено предельно наглядно перед взором лётчика, компьютер может даже порекомендовать приоритетные, наиболее опасные цели для атаки. Лётчику нужно только набросить метки на соответствующие цели и при возможности нажать на кнопку пуска ракет, - по одной, или сразу всех.
Но, разумеется, вместо лётчика компьютер пускать ракеты не станет, это прерогатива лётчика до тех пор, пока он есть на борту. В следующем, 6-м, беспилотном (возможно, или опционально) поколении это будет делать компьютер - возможно по согласованию с оператором удалённым доступом, или сам.
.........................
Только всё это было реализовано ещё на F-22 с 1997 года, а впервые подобное началось на AWG-9, в уже очень далёком 1970-м году, полвека назад.
Когда тебе тупые журналюги рассказывают, что это новейшее российское "ноу-хау", не имеющее аналогов в мире - они тебе нагло врут, - "это было уже в веках, что прошли до нас"... ;) :lol:
Экран обзора, целеуказание, одновременный обстрел нескольких целей.
Это было реализовано еще на МиГ-31, при чём еще во времена развитого социализма.
Чем Вы хотели нас удивить?
 
Вуду

Вуду

homo ludens
Экран обзора, целеуказание, одновременный обстрел нескольких целей.
Это было реализовано еще на МиГ-31, при чём еще во времена развитого социализма.
Чем Вы хотели нас удивить?
- Разве вас можно чем-то удивить, таких крутых парней? ;) Меня лишь Вася бесконечно удивляет... :ROFLMAO:
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Время 1:03-1:31, БРЛС просканировала всё окружающее пространство в пределах своих ограничений по азимуту, углу места и дальности
Мдя... То есть кругового обзора на Ф-35 тоже нет? Не сравнивай больше эту поделку-недоделку Ф-35 с Су-57.
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Вуду, читай, что такое БРЛС истребителя 5-го поколения:

Истребитель Су-57 может одновременно сопровождать до 30 воздушных целей. Это могут быть и самолёты, и ракеты, и беспилотные ЛА. Такое «зрение» истребителю обеспечивает радар, распределённый в разных областях планера. Новая РЛС Су-57 состоит из пяти локаторов с активной фазированной антенной решёткой (АФАР).
На Су-57 АФАР Х-диапазона Н036-01-1 размещена под носовым обтекателем, две АФАР бокового обзора также X-диапазона Н036Б и Н036Б-01 расположены по правому и левому бортам фюзеляжа впереди под кабиной пилота. Ещё две АФАР Н036Л и Н36Л-01 L-диапазона установлены в носках крыла, они предназначены для обнаружения и опознавания целей "свой-чужой". Эти два радара, работающие в дециметровом диапазоне волн, как раз и предназначены для того, чтобы увидеть американские самолёты-невидимки.
До Су-57 ни у одного другого боевого самолёта в мире - ни в США, ни в Европе, ни в Китае, не было и нет такого количества локаторов. Как правило, все отечественные и иностранные истребители оснащаются только одним радаром, установленным в носовой части фюзеляжа.
Радиолокационное оборудование для Су-57 разрабатывается в подмосковном Жуковском в НИИ приборостроения. Именно здесь в конце 70-х годов была создана первая в мире АФАР для истребителя.
С распределённым по планеру самолёта радаром Су-57 может выполнять роль не только истребителя, но и самолёта-разведчика, и наводчика, в том числе и для беспилотной авиации.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Вуду

Вуду

homo ludens
Вуду, читай, что такое БРЛС истребителя 5-го поколения:

Истребитель Су-57 может одновременно сопровождать до 30 воздушных целей. Это могут быть и самолёты, и ракеты, и беспилотные ЛА. Такое «зрение» истребителю обеспечивает радар, распределённый в разных областях планера. Новая РЛС Су-57 состоит из пяти локаторов с активной фазированной антенной решёткой (АФАР).
На Су-57 АФАР Х-диапазона Н036-01-1 размещена под носовым обтекателем, две АФАР бокового обзора также X-диапазона Н036Б и Н036Б-01 расположены по правому и левому бортам фюзеляжа впереди под кабиной пилота. Ещё две АФАР Н036Л и Н36Л-01 L-диапазона установлены в носках крыла, они предназначены для обнаружения и опознавания целей "свой-чужой". Эти два радара, работающие в дециметровом диапазоне волн, как раз и предназначены для того, чтобы увидеть американские самолёты-невидимки.
До Су-57 ни у одного другого боевого самолёта в мире - ни в США, ни в Европе, ни в Китае, не было и нет такого количества локаторов. Как правило, все отечественные и иностранные истребители оснащаются только одним радаром, установленным в носовой части фюзеляжа.
Радиолокационное оборудование для Су-57 разрабатывается в подмосковном Жуковском в НИИ приборостроения.
С распределённым по планеру самолёта радаром Су-57 может выполнять роль не только истребителя, но и самолёта-разведчика, и наводчика, в том числе и для беспилотной авиации.
- Васятка, ну какой же ты неугомонный: APG-77 создана 25 лет назад, давно десятки РЛС и БРЛС с АФАР стоят на тысячах морских и воздушных аппартов, - Н-036 "Белки" всё ещё нет в серийном варианте и из-за дефицита импорто-не-замещающих деталей её ввод всё откладывается и откладывается... Так о чём ты говоришь?
Именно здесь в конце 70-х годов была создана первая в мире АФАР для истребителя.
- Если ты про "Заслон" - там АФАР отрадясь не бывало... Там ПФАР.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
про ЩАР можно сказать, что это АФАР, но она такая древняя и совсем не то ...
"Вот точно такой же миной, только меньше, но другой, дельфины, воевавшие на нашей стороне, взорвали немецкий крейсер «Гюнтер Нетцер»"© - День выборов.
 
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Вуду, повдаайте нам знаток Ф-22 и Ф-35, как там ПНВ (это те которые ночного видения) работают.
Их там "на хвост нанизывают", али нюхать надо"?
Только лучше в "конкурентах"