- Где я говорил, что carbon/carbon composite - основной конструкционный материал? Это просто враньё - "все ходы записаны". Основной конструкционный материал самолётной обшивки из углепластиков - carbon-fiber-reinforced polymer, на матрице из эпоксидных смол.Как всегда: разве было хоть одно признание ошибочности суждения. Вот и углерод-углерод, между делом стал основным конструкционным материалом, а затем -ЗХ.
Голубчик, не нужно "отползать" столь неуклюже.- "За что купил", - я читал, что ограничение по максимальной скорости в мирное время введено 2М...
Можно подумать, что вы для своих утверждений нуждаетесь в каких-либо выяснениях.Из чего сделан фонарь F-15 - не выяснял.
- Легко: температура заторможенного потока в стратосфере (при -56 °C) на 2.42М будет 198°C. Для поликарбоната это "перебор". При 2М температура 118°C - терпимо.Голубчик, не нужно "отползать" столь неуклюже.
Речь идёт не о собственно ограничении, а о причинах, по которым оно появилось.
Итак, подтверждение того, что это ограничение введено именно "по фонарю" (как вы тут со свойственным вам безграничным апломбом заявили) вы представить можете?
Компетентность так и прёт.- Легко: температура заторможенного потока в стратосфере (при -56 °C) на 2.42М будет 198°C. Для поликарбоната это "перебор".
- Ссылку можно? Про "для поликарбоната она лежит в пределах 300+/-10°C"? А то мне встречались другие данные термостойкости поликарбоната, на 100°C поменьше...Компетентность так и прёт.
Для справки: если температура плавления полиметилметакрилата составляет 160°C (термостойкого - 200+°C), то для поликарбоната она лежит в пределах 300+/-10°C.
- Так чем вызвано ограничение скорости у F-22 в мирное время?И здесь снова вспоминаем про F-15 с его максимальным М=2,5.
который держит до 3000 градусов С?, Так следует понимать из вашего поста?- Где я говорил, что carbon/carbon composite - основной конструкционный материал? Это просто враньё - "все ходы записаны". Основной конструкционный материал самолётной обшивки из углепластиков - carbon-fiber-reinforced polymer, на матрице из эпоксидных смол.
- Вы только свои посты читаете? Выше я написал: "шкура" не боится температуры кинетического нагрева на 2.42М - 198°C. Фонарь F-22 (насколько мне было известно, сейчас пытается это опровергнуть) подобной температуры боится.который держит до 3000 градусов С?, Так следует понимать из вашего поста?
Вы же написали что "шкура нагрева не боится". Просветите пожалуйста, какого нагрева, то есть до скольки градусов?
То есть "вам встречались другие данные", а я должен давать ссылку?- Ссылку можно? Про "для поликарбоната она лежит в пределах 300+/-10°C"? А то мне встречались другие данные термостойкости поликарбоната, на 100°C поменьше...
С интересом выслушаю версии столь крупного специалиста. Или вы будете продолжать поддерживать "ограничение по фонарю"?- Так чем вызвано ограничение скорости у F-22 в мирное время?
- Минуточку: вы же опровергаете - так у вас опровергающая ссылка есть - или её у вас нет? Про 300°C вместо 180°C для поликарбоната?То есть "вам встречались другие данные", а я должен давать ссылку?
В отличие от вас, я информацию из носа не выковыриваю.- Минуточку: вы же опровергаете - так у вас опровергающая ссылка есть - или её у вас нет? Про 300°C вместо 180°C для поликарбоната?
Сказать-то что хотели? Речь шла о температурах плавления.Изделия из поликарбоната сохраняют стабильность свойств и размеров в широком интервале температур: от -100 до +135°С.
- Мне даже стыдно подобные увёртки слушать от, типа, профессионального инженера: разумеется речь шла о сохранении прочностных свойств фонаря истребителя, летящего на скорости 2.42М - на него воздействует помимо температуры ещё и скоростной напор, ещё и избыточное давление изнутри - пусть у истребителя оно не столь большое, как у гражданского лайнера. Поэтому речь могла идти исключительно о температуре, обеспечивающей сохранение им своих прочностных свойств. Ваши температуры плавления и кипения тут нужны "как зайцу - триппер". Если, разумеется, вы инженер. Тем более - авиационный инженер!В отличие от вас, я информацию из носа не выковыриваю.
Поликарбонат достаточно пластичен, а температура его плавления равна 280-310°С.
Сказать-то что хотели? Речь шла о температурах плавления.
Или вам всё равно, что возразить - лишь бы возразить?
Понятно - за неимением что возразить по делу, очередной "полив" в адрес оппонента, сопровождаемый очередной демонстрацией собственной безграмотности.- Мне даже стыдно подобные увёртки слушать от, типа, профессионального инженера: разумеется речь шла о сохранении прочностных свойств фонаря истребителя, летящего на скорости 2.42М - на него воздействует помимо температуры ещё и скоростной напор, ещё и избыточное давление изнутри - пусть у истребителя оно не столь большое, как у гражданского лайнера.
Поэтому речь могла идти исключительно о температуре, обеспечивающей сохранение им своих прочностных свойств. Ваши температуры плавления и кипения тут нужны "как зайцу - триппер". Если, разумеется, вы инженер. Тем более - авиационный инженер!
- Я предоставил вам первый попавшийся, первый подвернувшийся под руку рабочий диапазон температур поликарбонатов +135°С. Мне встречались для термостойких сортов и более высокие температуры, порядка +180°С. Но вы заявили температуру в 300°С, - будьте любезны её предоставить? И чтобы непременно с сохранением прочностных свойств!Понятно - за неимением что возразить по делу, очередной "полив" в адрес оппонента, сопровождаемый очередной демонстрацией собственной безграмотности.
Сравнение шло между полиметилметакрилатом, из которого сделан фонарь на F-15, для которого установлено ограничение М<2,5, и поликарбонатом, из которого из которого сделан фонарь на F-22, для которого установлено ограничение М<2.
В качестве критерия сравнения была выбрана температура плавления, поскольку - как ясно любому инженеру - для термопластов температурная прочность пропорциональна этой величине.
- Ещё как возражал и возражаю! Все ж ходы записаны...И речь изначально шла именно о температуре плавления - против чего вы (почему-то) не возражали.
- Не надо смешной демагогии: давайте ссылку на супер-пупер-поликарбонат, сохраняющий высокие (непременно высокие!) прочностные свойства при 300°С - я тут же признаю вашу правоту. Или придётся подождать, когда придёт, чтобы посоветоваться с ним, - он для меня большой авторитет...И только когда стало ясно, что вам "крыть нечем", вы выдали свою любимую филиппику о безграмотности оппонента.
Вот именно. Насколько помнится - вы не оспаривали факт, что температура плавления полиметилметакрилата ниже , чем у поликарбоната - не так ли?- Не надо смешной демагогии.
Ну вот - пошел откат. На F-15 - тоже козырек из стекляшки: не просветите?- "Кстати о птичках":
...Фонарь [Су-15ТМ] состоит из козырька с бронеблоком из силикатного стекла и сдвижной части из термостойкого оргстекла.
- Предыдущий пост про фонарь Су-15ТМ. Так ответ на ваш ехидный вопрос.Вот именно. Насколько помнится - вы не оспаривали факт, что температура плавления полиметилметакрилата ниже , чем у поликарбоната - не так ли?
И как же в этом контексте выглядит ваше утверждение, что фонарь из более легкоплавкого материала, позволяет летать быстрее, нежели из менее легкоплавкого. Чисто про цифры забудьте пока: попробуйте решить вопрос принципиально.
- Мне бы до такого за 100 лет не додуматься - надоумили добрые люди...и, присоединяясь к A.Z. - все-таки, с мирным и военным временем - чисто Ваша фантазия - или кто надоумил?
- Вот и ответ, почему полиакрил не используется в козырьке. Надо полагать, что создатели F-15 были не глупее.Ну вот - пошел откат.
Надо полагать - или так и есть? Чего ж тогда столько времени мусолили сравнение поликарбоната и оргстекла?Надо полагать, что создатели F-15 были не глупее.
- Я тоже. Но есть человек, который это знает - . Обращайтесь к нему.Надо полагать - или так и есть? Чего ж тогда столько времени мусолили сравнение поликарбоната и оргстекла?
Я, правда, понятия не имею, из чего сделан козырек Ф-15.