ПАК-ФА

- Где я говорил, что carbon/carbon composite - основной конструкционный материал? Это просто враньё - "все ходы записаны". Основной конструкционный материал самолётной обшивки из углепластиков - carbon-fiber-reinforced polymer, на матрице из эпоксидных смол.
 
Голубчик, не нужно "отползать" столь неуклюже.
Речь идёт не о собственно ограничении, а о причинах, по которым оно появилось.
Итак, подтверждение того, что это ограничение введено именно "по фонарю" (как вы тут со свойственным вам безграничным апломбом заявили) вы представить можете?

Из чего сделан фонарь F-15 - не выяснял.
Можно подумать, что вы для своих утверждений нуждаетесь в каких-либо выяснениях.
 
- Легко: температура заторможенного потока в стратосфере (при -56 °C) на 2.42М будет 198°C. Для поликарбоната это "перебор". При 2М температура 118°C - терпимо.
Но кто вам мешает озвучить свою версию причин ограничений?
 
Компетентность так и прёт.
Для справки: если температура плавления полиметилметакрилата составляет 160°C (термостойкого - 200+°C), то для поликарбоната она лежит в пределах 300+/-10°C.
И здесь снова вспоминаем про F-15 с его максимальным М=2,5.
 
- Ссылку можно? Про "для поликарбоната она лежит в пределах 300+/-10°C"? А то мне встречались другие данные термостойкости поликарбоната, на 100°C поменьше...
И здесь снова вспоминаем про F-15 с его максимальным М=2,5.
- Так чем вызвано ограничение скорости у F-22 в мирное время?
 
который держит до 3000 градусов С?, Так следует понимать из вашего поста?
Вы же написали что "шкура нагрева не боится". Просветите пожалуйста, какого нагрева, то есть до скольки градусов?
 
- Вы только свои посты читаете? Выше я написал: "шкура" не боится температуры кинетического нагрева на 2.42М - 198°C. Фонарь F-22 (насколько мне было известно, сейчас пытается это опровергнуть) подобной температуры боится.
 
То есть "вам встречались другие данные", а я должен давать ссылку? Я уже не раз говорил о присущей вам порочной практике требовать подтверждённого опровержения ваших безудержных фантазий.
Для меня это проблем не составит - но не хотите для начала сами дать ссылку на эти самые "другие данные"?

- Так чем вызвано ограничение скорости у F-22 в мирное время?
С интересом выслушаю версии столь крупного специалиста. Или вы будете продолжать поддерживать "ограничение по фонарю"?
Да, и хорошо бы ссылку на "в мирное время". Я, конечно, понимаю, что в условиях военных действий значение синуса может достигать четырёх, но полагаю, что поликарбонату на это плевать.
 
То есть "вам встречались другие данные", а я должен давать ссылку?
- Минуточку: вы же опровергаете - так у вас опровергающая ссылка есть - или её у вас нет? Про 300°C вместо 180°C для поликарбоната?
Пять секунд поисков (маловато, конечно):
.
Изделия из поликарбоната сохраняют стабильность свойств и размеров в широком интервале температур: от -100 до +135°С.
С большим интересом жду ссылочку про разрешённые +300°С?
 
Последнее редактирование:
В отличие от вас, я информацию из носа не выковыриваю.
Поликарбонат достаточно пластичен, а температура его плавления равна 280-310°С.

Сказать-то что хотели? Речь шла о температурах плавления.
Или вам всё равно, что возразить - лишь бы возразить?

Re: и хорошо бы ссылку на "в мирное время".
 
- Мне даже стыдно подобные увёртки слушать от, типа, профессионального инженера: разумеется речь шла о сохранении прочностных свойств фонаря истребителя, летящего на скорости 2.42М - на него воздействует помимо температуры ещё и скоростной напор, ещё и избыточное давление изнутри - пусть у истребителя оно не столь большое, как у гражданского лайнера. Поэтому речь могла идти исключительно о температуре, обеспечивающей сохранение им своих прочностных свойств. Ваши температуры плавления и кипения тут нужны "как зайцу - триппер". Если, разумеется, вы инженер. Тем более - авиационный инженер!
 
Понятно - за неимением что возразить по делу, очередной "полив" в адрес оппонента, сопровождаемый очередной демонстрацией собственной безграмотности.
Сравнение шло между полиметилметакрилатом, из которого сделан фонарь на F-15, для которого установлено ограничение М<2,5, и поликарбонатом, из которого из которого сделан фонарь на F-22, для которого установлено ограничение М<2.
В качестве критерия сравнения была выбрана температура плавления, поскольку - как ясно любому инженеру - для термопластов температурная прочность пропорциональна этой величине. И речь изначально шла именно о температуре плавления - против чего вы (почему-то) не возражали. И только когда стало ясно, что вам "крыть нечем", вы выдали свою любимую филиппику о безграмотности оппонента.

Итак, еще раз. Вы утверждали, что "У F-22 ограничили в мирное время максимальную скорость 2М из-за фонаря".
Вопрос: почему F-15 со своим акриловым фонарём может разгоняться до М=2,5, а для F-22 с его карбонатным фонарём установлено ограничение М<2?

Re: и хорошо бы ссылку на "в мирное время".
 
- Я предоставил вам первый попавшийся, первый подвернувшийся под руку рабочий диапазон температур поликарбонатов +135°С. Мне встречались для термостойких сортов и более высокие температуры, порядка +180°С. Но вы заявили температуру в 300°С, - будьте любезны её предоставить? И чтобы непременно с сохранением прочностных свойств! Где ссылка-то?
- Ещё как возражал и возражаю! Все ж ходы записаны...
- Не надо смешной демагогии: давайте ссылку на супер-пупер-поликарбонат, сохраняющий высокие (непременно высокие!) прочностные свойства при 300°С - я тут же признаю вашу правоту. Или придётся подождать, когда придёт, чтобы посоветоваться с ним, - он для меня большой авторитет...
 
- Не надо смешной демагогии.
Вот именно. Насколько помнится - вы не оспаривали факт, что температура плавления полиметилметакрилата ниже , чем у поликарбоната - не так ли?
И как же в этом контексте выглядит ваше утверждение, что фонарь из более легкоплавкого материала, позволяет летать быстрее, нежели из менее легкоплавкого. Чисто про цифры забудьте пока: попробуйте решить вопрос принципиально.
и, присоединяясь к A.Z. - все-таки, с мирным и военным временем - чисто Ваша фантазия - или кто надоумил?
 
- "Кстати о птичках":
...Фонарь [Су-15ТМ] состоит из козырька с бронеблоком из силикатного стекла и сдвижной части из термостойкого оргстекла.
 
Ну вот - пошел откат. На F-15 - тоже козырек из стекляшки: не просветите?
 
- Предыдущий пост про фонарь Су-15ТМ. Так ответ на ваш ехидный вопрос.
- Мне бы до такого за 100 лет не додуматься - надоумили добрые люди...
 
Надо полагать, что создатели F-15 были не глупее.
Надо полагать - или так и есть? Чего ж тогда столько времени мусолили сравнение поликарбоната и оргстекла?
Я, правда, понятия не имею, из чего сделан козырек Ф-15.
 
- Я тоже. Но есть человек, который это знает - . Обращайтесь к нему.