ПАК-ФА

Реклама
В статье много неточностей. Например:
Статья состоит из бла-бла-бла общих слов и неточностей:
The Su-57 also deploys K-77 APAA guided air to air missiles - a weapon to which the U.S. currently has no equivalent.
These will integrate Saturn 30 engines, which are expected to be around 30% more powerful than those deployed by currently the F-22 Raptor


А вообще журнал Military Watch интересный.
Не менее интересный, чем The National Interest.
Что там, что там - просто восторженно-невнятное бормотание, которое уже даже усмешки не вызывает.
Оба интересны разве что для ура-патриотов, которые по определению безграмотны - чисто для радостно повизжать.
 
Что там, что там - просто восторженно-невнятное бормотание, которое уже даже усмешки не вызывает.
Оба интересны разве что для ура-патриотов, которые по определению безграмотны - чисто для радостно повизжать.
Я понимаю: огульное, через губу, пренебрежение, является наилучшим комментарием - почти такой же силы, как уличение автора комментируемого текста, в хромоте, слепоте, или иных качествах, в силу которых тот просто не способен выдать что-либо, заслуживающее внимание.
Вот так "совсем без драки, можно попасть в большие забияки" - что лишний раз и показано.
 
Я понимаю: огульное, через губу, пренебрежение, является наилучшим комментарием...
Я понимаю, что попытка наехать на оппонента при невозможности возразить по существу является - для вас - наилучшим комментарием.
Цитаты из статьи я привёл - есть что сказать в их защиту?
 
Цитаты из статьи я привёл - есть что сказать в их защиту?
Я пишу исключительно по собственной воле и кормление тролля никогда в планы не входило.
Поэтому, повторять 100500-й раз
есть что сказать в их защиту?
пора бы прекратить: было говорено-переговорено, что достаточной компетенцией по данному проекту не обладаю - однако, оценить пошловатый тон с навешиванием ярлыков, вполне способен. Пажеский корпус вы точно не заканчивали.
Как вы предсказуемы - неужто, фантазия - ёк?
 
Сейчас придет Вуду и одним махом опровергнет все доводы.
- Есть одна-единственная вещь, которая даже не нуждается в опровержении, о которой знает весь мир - и которая перечёркивает всю белиберду, написанную и по-английски (сдуру? За мелкую мзду?) и радостно перетолмаченную по-русски: Самолёт Су-57 не является, никогда не был и уже никогда не будет самолётом 5-го поколения по самой простейшей причине, - у него отсутствует главный признак самолёта 5-го поколения - должный уровень малозаметности. Даже если ему поставят предполагаемые радар-блокеры во входные устройства, его фронтальная ЭПР станет той, что описана в его патенте ~0.1 м². Тогда как у стелс-истребителей американских она порядка ~0.0001 м² и ниже. Он по уровню малозаметности относится к той же категории истребителей, что Рафаль, Еврофайтер, Грипен.
Вся дальнейшая досужая болтовня, какими признаками 6-го поколения он обладает, просто не имеет смысла:
Речь идет о нашлемных прицелах...
- До нашлёмного прицела F-35 самолёту Су-57 так же невероятно далеко, "как пьяному на карачках до Пекина" - на F-22 не ставят оборудование и НСЦ от F-35 только потому, что она находится в непрерывной доработке, её постоянно совершенствуют и не желают тратить деньги на 186 F-22, чтобы поставить туда НСЦ, которая через год-два-три изменится.
...трехмерных двигателях векторизации тяги...
- Американцы отработали 3D УВТ лет 35 назад, на четырёх самолётах: X-31, F-16, F-15, F-18, в конце 80-х - и не сочли нужным ставить её ни на один серийный истребитель, кроме 2D УВТ на двигатели F-22. Утверждать, что 3D УВТ - признак 6-го поколения - что за неграмотный писал эту статью? Это нонсенс.
...инфракрасных системах поиска и слежения
- Прекрасная система, обеспечивающая полносферический обзор в визуальном, ИК и УФ диапазонах стоит на F-22, уникальная и "не имеющая аналогов в мире" система стоит на F-35, стоит там и уникальная EOTS:


...нескольких радарах AESA, включая задние и боковые...
- И писавший эту чушь американский журналист не знает историю создания F-22 совсем?! Он не знает, что был первоначальный план установки боковых АФАР на F-22, но от него отказались ради малозаметности самолёта. Вопрос: на какой помойке такого журналиста нашли?? Почему он "решил", что подобные РЛС будут на самолёте 6-го поколения?!
...а также доступ к гиперзвуковым ракетам класса «воздух-воздух» Р-37М с более чем удвоенной дальностью действия, чем у ракет, используемых для F-22.
- И какой смысл громоздить подобную ракету на Су-57, если он сможет увидеть F-22 на дальности лишь порядка 30 км - в лучшем случае? Зачем ему нести ракету с дальностью пуска 300 км, если до этого он будет сбит шесть раз подряд, с оценкой лётчиком F-22 результатов после каждого пуска? Что будет делать всё это время у него его дальнобойная ракета?

F-Stealth_diagram1.jpg

Cпособность истребителя 6-го поколения метать баллистическую ракету - вообще абсурд: это отлично делал в США F-15E, а в России - МиГ-31. Каким боком тут 6-ое поколение истребителей вообще?!
 
- И какой смысл громоздить подобную ракету на Су-57, если он сможет увидеть F-22 на дальности лишь порядка 30 км - в лучшем случае? Зачем ему нести ракету с дальностью пуска 300 км, если до этого он будет сбит шесть раз подряд, с оценкой лётчиком F-22 результатов после каждого пуска? Что будет делать всё это время у него его дальнобойная ракета?
В теории да, но только при наличии стороннего радара у F-22.
Но допустим, Ф-22 будет без поддержки Авакса, у Су-57 далеко за спиной будет висеть А-50/А-100, а сам он будет лететь с пассивным или малозаметным режимом радаров, сколько раз он собьёт в этом случае Ф-22?
 
В теории да, но только при наличии стороннего радара у F-22.
- БРЛС F-22 APG-77 давно имеет режим LPI - Low Probability of Intercept - низкой вероятности перехвата:
The Low Probability of Intercept (LPI) capability of the radar defeats conventional RWR/ESM systems. The AN/APG-77 radar is capable of performing an active radar search on RWR/ESM equipped fighter aircraft without the target knowing he is being illuminated. Unlike conventional radars which emit high energy pulses in a narrow frequency band, the AN/APG-77 emits low energy pulses over a wide frequency band using a technique called spread spectrum transmission. When multiple echoes are returned, the radar's signal processor combines the signals. The amount of energy reflected back to the target is about the same as a conventional radar, but because each LPI pulse has considerably less amount of energy and may not fit normal modulation patterns, the target would have a difficult time detecting the F-22.
...........................
Режим низкой вероятности перехвата (LPI) радара превосходит обычные системы СПО/РТР. РЛС AN/APG-77 способна вести активный радиолокационный поиск истребителей, оснащенных СПО/РТР, без того, что цели знают, что они облучаются. В отличие от обычных радаров, которые излучают импульсы высокой энергии в узкой полосе частот, AN/APG-77 излучает [в этом режиме] импульсы низкой энергии в широкой полосе частот, используя метод, называемый передачи с расширенным спектром. Когда возвращается несколько эхо-сигналов, процессор БРЛС объединяет их. Количество энергии, отраженной обратно к цели, примерно такое же, как у обычного радара, но поскольку каждый импульс LPI имеет значительно меньшее количество энергии и может не соответствовать нормальным шаблонам модуляции, цели будет трудно обнаружить F-22.
.............................
Если дальность обнаружения типовой цели с ЭПР=1 м² порядка 225 км, то в режиме LPI Д обнаружения той же цели 193 км.
Но допустим, Ф-22 будет без поддержки Авакса
- Но F-22 и так будет без поддержки АВАКСа - АВАКС не способен по соображениям собственной безопасности приближаться к району боевых действий ближе чем на 200 км, а с появлением на ТВД страшных и ужасных ракет Р-37 - он и на 300 км подходить не сможет, поэтому стелс-самолёты там будут надеяться только на себя, во-вторых - снабжать радиолокационной информацией свой АВАКС.
...у Су-57 далеко за спиной будет висеть А-50/А-100
- Аналогичная картина - А-50/А-100 не смогут подойти слишком близко, чтобы оказать какую либо помощь совершенно по тем же соображениям - они являются приоритетными целями для тех же F-22 и срок жизни у них на ТВД будут более чем коротким - особенно если попытаются подойти близко - максимальная инструментальная дальность у APG-77 составляет 525 км.
...а сам он будет лететь с пассивным или малозаметным режимом радаров, сколько раз он собьёт в этом случае Ф-22?
- Нисколько, см. #2.591. По вышеуказанным причинам они окажутся в ситуации Су-57 против F-22 (пара на пару, группа на группу) и Су-57 в любом случае будут раньше обнаружены, раньше обстреляны, раньше сбиты, прежде чем они успеют попытаться выполнить аналогичные действия.
У самолётов совершенно несопоставимые ЭПР, а на дальность уверенного обнаружения электронно-оптическими средствами они сблизиться не успеют.
Кстати: станция РТР F-22 ALR-94 обнаруживает излучающие цели (наземные и воздушные) на дальности 460 км (А-50/А-100 будут гарантированно обнаружены на этой дальности) и выдаёт лётчику азимут цели в пределах нескольких градусов, а с дальности 180 км начинает выдавать не только азимуты, но и дальности излучающих целей - ещё до включения F-22 своей БРЛС на излучение. Так что с ситуационной осведомлённостью у лётчиков F-22 не просто хорошо, а очень хорошо, даже без включения БРЛС на излучение вообще.
Ещё делается так: пара F-22, между ними 30-50 км, тот, который сзади использует БРЛС (неважно, в каком режиме) и передаёт информацию на дисплей впереди летящему напарнику по закрытому каналу передачи тактической информации, очень слабоизлучаюшему, а впереди летящий по этим данным применяет оружие по противнику.
 
...и Су-57 в любом случае будут раньше обнаружены, раньше обстреляны, раньше сбиты, прежде чем они успеют попытаться выполнить аналогичные действия.
Сбиты ЧЕМ? Святым духом?
Чтобы реализовать преимущество в дальности обнаружения, нужно иметь аналогичное преимущество в дальности пуска ракет.

Кстати: станция РТР F-22 ALR-94 обнаруживает излучающие цели (наземные и воздушные) на дальности 460 км
Что, и ссылка в подтверждение это цифры имеется?
 
Реклама
Сбиты ЧЕМ? Святым духом?
Чтобы реализовать преимущество в дальности обнаружения, нужно иметь аналогичное преимущество в дальности пуска ракет.
- AIM-120D - максимальная дальность пуска на встречных курсах - 180 км, AIM-260 - 200+ км:
Что, и ссылка в подтверждение это цифры имеется?
- А то! :lol:
ALR-94 – наиболее эффективная пассивная система, которая когда-либо устанавливалась на борту истребителя. В ней свыше 30 антенн, размещенных в крыльях и фюзеляже, что обеспечивает на всех диапазонах перекрытие в пределах 360°. Система способна обнаруживать, сопровождать и опознавать цель задолго до того, как ее обнаружит РЛС, на расстоянии 460 км и даже больше. При сближении с целью на расстояние не менее 180 км обеспечивается целеуказание для APG-77 с использованием формируемого системой ALR-94 файла сопровождения. В результате этого бортовая РЛС обнаруживает и сопровождает цель с помощью очень узкого луча (2°х2° в азимутальной и угломестной плоскостях).
Система ALR-94 сопровождает источники излучения с высоким уровнем приоритета, такие как истребители на близком расстоянии, в реальном времени. В режиме узкополосного чередующегося поиска и сопровождения радиолокатор используется лишь для обеспечения точных данных о расстоянии и скорости с целью подготовки ракетной атаки. Если самолет противника опрометчиво введет в действие свою РЛС, система ALR-94 обеспечит всю информацию, необходимую для пуска ракеты воздушного боя средней дальности AIM-120 и ее наведения до момента попадания в цель.
ALR-94 определяет направление, тип угрозы и расстояние до нее, а затем рассчитывает расстояние, на котором РЛС противника может обнаружить F-22. Все данные поступают на бортовые дисплеи, и летчику предоставляется своевременная графическая информация для проведения маневров по защите самолета. На экране основного дисплея отметки РЛС управления огнем зенитных ракет и РЛС дальнего обнаружения заключены в окружности, которые показывают их расчетную эффективную дальность ведения огня.
................................
Интеграция информации от датчиков и управление излучением тесно связаны между собой. Чем полнее используются линии передачи данных и система ALR-94 для создания и обновления тактической картины, тем меньше необходимость в РЛС. Важная роль в защите от сопровождения средствами противника отводится линии связи с малой вероятностью перехвата, которая позволяет любому истребителю F-22 в полете предоставлять радиолокационные данные другим самолетам.
 
- AIM-120D - максимальная дальность пуска на встречных курсах - 180 км
Враньё.

Это всего лишь "светлое будущее". Ссылаться на него можно с таким же успехом, как и на обещания российских властей.

Статья в российском журнале, причём статья двадцатилетней давности?
Вы всерьёз считаете это подтверждением - или традиционно занимаетесь дуркованием?
 
Я смотрю у Вуду остался один форум на просторах Родины, где он еще может резвиться во всю свою силу. Последние проблески, которые я застал, были на Паралае. "Дальше ваши рыжие кудри примелькаются, и вас просто начнут бить." (С)
 
Режим низкой вероятности перехвата (LPI) радара превосходит обычные системы СПО/РТР. РЛС AN/APG-77 способна вести активный радиолокационный поиск истребителей, оснащенных СПО/РТР, без того, что цели знают, что они облучаются. В отличие от обычных радаров, которые излучают импульсы высокой энергии в узкой полосе частот, AN/APG-77 излучает [в этом режиме] импульсы низкой энергии в широкой полосе частот, используя метод, называемый передачи с расширенным спектром. Когда возвращается несколько эхо-сигналов, процессор БРЛС объединяет их. Количество энергии, отраженной обратно к цели, примерно такое же, как у обычного радара, но поскольку каждый импульс LPI имеет значительно меньшее количество энергии и может не соответствовать нормальным шаблонам модуляции, цели будет трудно обнаружить F-22.
.............................
Если дальность обнаружения типовой цели с ЭПР=1 м² порядка 225 км, то в режиме LPI Д обнаружения той же цели 193 км.
Крайне спорно утверждать что аналогичной/более лучшей системой не обладает Су-57, и он не сможет обнаружить работу такой РЛС как минимум на 30% дальше чем там РЛС сама может кого нибудь однозначно увидеть.(фонарик в темноте). И учитывая наличие длинноволновых радаров можно полагать что стелсовость Ф-22 не будет решающим.

- Нисколько, см. #2.591. По вышеуказанным причинам они окажутся в ситуации Су-57 против F-22 (пара на пару, группа на группу) и Су-57 в любом случае будут раньше обнаружены, раньше обстреляны, раньше сбиты, прежде чем они успеют попытаться выполнить аналогичные действия.
Разве для того чтобы навести дальнобойные ракеты не надо светиться на всю округу? Будет взаимное обнаружение и пуск дальнобойных ракет, а там уже у кого меч и щит (РЭБ) лучше.
 
Статья в российском журнале, причём статья двадцатилетней давности?
Вы всерьёз считаете это подтверждением - или традиционно занимаетесь дуркованием?
- Это вы занимаетесь дуркованием - не нравится эта статья - так ищите другую, опровергающую. Свеженькую.
 
Я смотрю у Вуду остался один форум на просторах Родины, где он еще может резвиться во всю свою силу.
- Все остальные форумы, по мере продвижения к зияющим высотам, захвачены истинными патриотами, которые не могут допустить, чтобы российский самолёт в чём-то уступал американскому! Повинных в подобной ереси банят беспощадно! 8-)
 
Крайне спорно утверждать что аналогичной/более лучшей системой не обладает Су-57, и он не сможет обнаружить работу такой РЛС как минимум на 30% дальше чем там РЛС сама может кого нибудь однозначно увидеть.(фонарик в темноте).
- Вы можете утверждать абсолютно всё, что вам нравится.
И учитывая наличие длинноволновых радаров можно полагать что стелсовость Ф-22 не будет решающим.
- А что вы ещё знаете про радары, кроме слова "длинноволновые"? С каких длин волн они у вас начинаются, чтобы гарантированно обнаруживать F-22/F-35?
- Нисколько, см. #2.591. По вышеуказанным причинам они окажутся в ситуации Су-57 против F-22 (пара на пару, группа на группу) и Су-57 в любом случае будут раньше обнаружены, раньше обстреляны, раньше сбиты, прежде чем они успеют попытаться выполнить аналогичные действия.

Разве для того чтобы навести дальнобойные ракеты не надо светиться на всю округу?
- Там выше есть ссылка 20-летней давности на ARL-94, не прочли из любопытства? Если бы прочли, то поняли бы, что не всегда надо светиться на всю округу.
Будет взаимное обнаружение и пуск дальнобойных ракет
- Чем - взаимное обнаружение?
... а там уже у кого меч и щит (РЭБ) лучше.
- У F-22 станций РЭБ нет на борту. Совсем. У F-35 тоже (пока) нет...
 
Реклама
- Все остальные форумы, по мере продвижения к зияющим высотам, захвачены истинными патриотами, которые не могут допустить, чтобы российский самолёт в чём-то уступал американскому! Повинных в подобной ереси банят беспощадно! 8-)
кхм, частенько всё идёт строго наоборот, назначаются "воинствующие" моддеры которых всех несогласных просто выпиливают, ну или просто форум превращается в помойку (на примере фа.ру.
 
Назад