ПАК-ФА

КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 16 июн — РИА Новости. Министерство обороны России и КБ "Сухого" планируют разработку двухместного варианта истребителя Су-57 для экспорта, сообщил вице-премьер Юрий Борисов во время рабочей поездки в Приморский край.
По его словам, такая модификация расширит спрос за рубежом.

"Интерес к этой машине есть, и он, на мой взгляд, будет возрастать год от года, по мере того как будет наша российская армия насыщаться этой моделью. Иностранные заказчики сначала смотрят, как ведет себя тот или иной вид оружия Вооруженных сил России", — добавил Борисов.

 
вот тормоза!
индусы лет пять уже, как вышли из проекта как раз из-за нежелания Сухого делать спарку.
а только сейчас дошло.
видать, дело плохо, раз опять начали смотреть на заграницу.
 
Реакции: SDA
видать, дело плохо, раз опять начали смотреть на заграниц
А может, наоборот - появились реальные заказчики, а не неспешные почитатели Брахмана с безмерным самомнением?..
 
Брахманисты выносят мозг, но платят живыми бабками.
остальным, кто захочет, или Америка не разрешит, или расплата пальмовым маслом, или за кредиты Рособоронэкспорта, т.е. - даром...
 
Реакции: A_Z
 
А какой толщины оно должно быть на ваш взгляд?
на эту тему шли долгие баталии на форумах. что-то там считали с длинной волны ... все это было прочитано и забыто ))
по аналогии с зарубежными аналогами - несколько миллиметров.

Но конечно РПП су57 нанесено ИЗНУТРИ . А то что мы на фото видим стыки панелей и торчащие винты - это не дает отражения сигнала - ведь РПП изнутри!
можно еще крем от загара не намазывать на кожу а принимать внутрь! Пущай организм изнутри обработает.
 
1/4 длины волны вражеского радара)
"Где-то так, сэм-восем". Но - в феррите (или какой там состав покрытия), с огромным коэффициентом преломления из-за высокого коэффициента магнитной проницаемости (нынче американцы в лучших промышленных технологиях вроде бы как довели до миллиона, что даёт коэффициент преломления в районе тысячи).
 
Феррит спрятан внутрь, согласно информации от Василия.
#автоудаление
 
Феррит спрятан внутрь, согласно информации от Василия.
Учите матчасть дилетанты!


Патент КБ «Сухой» на Су-57. ЭПР дается в сравнении с Су-27.

Изобретение относится к области авиастроения. Многофункциональный самолет содержит фюзеляж (1), консоли крыла (2), консоли цельноповоротного вертикального оперения (3), консоли цельноповоротного горизонтального оперения (4), фонарь кабины (5), горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей (6), мелкоячеистые сетки, экранирующие устройства забора и выброса воздуха (7), боковые наклонные кромки воздухозаборников двигателей (8), устройство (9) уменьшения эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) силовой установки и створки (10) отсека штанги дозаправки топливом в полете. Оптические датчики выполнены с возможностью поворота в неработающем состоянии тыльной стороной, с нанесенным на нее радиопоглощающем покрытием, в направлении облучающих РЛС. Антенные отсеки закрыты экранирующими диафрагмами. Плоскости антенн отклонены от вертикальной плоскости. В качестве антенн использованы конструкции агрегатов планера. Антенно-фидерная система выполнена на основе малоотражающих антенн в РЛ-диапазоне длин волн. Изобретение направлено на снижение величины РЛ-заметности.
Изобретение относится к области авиастроения, в частности к самолетам тактической авиации, обеспечивающим обнаружение и поражение воздушных, надводных и наземных целей.
Известен многофункциональный самолет (Фомин А.В. «Су-27. История истребителя», Москва, «РА Интервестник», 1999, стр.208-251), содержащий планер, силовую установку, общесамолетное оборудование, систему индикации и органов управления, комплекс средств поражения, активного и пассивного противодействия, обзорно-прицельные средства (радиолокационную прицельную систему, оптико-электронную прицельную систему), систему контроля и регистрации параметров, систему связи между самолетами и с пунктами управления, пилотажно-навигационную систему, систему средств противодействия, систему управления средствами поражения и пассивного противодействия, обеспечивающие навигацию, пилотирование в ручном и автоматическом режимах управления, встроенный контроль систем, межсамолетную навигацию и обмен тактической информацией в группе, наведение от командных пунктов управления, радиолокационный обзор воздушного пространства и подстилающей поверхности, локацию воздушного пространства, обнаружение и сопровождение наземных и воздушных целей, целеуказание средствам поражения, постановку активных радиолокационных помех, применение некорректируемых средств поражения, а также авиационных средств поражения (АСП) с пассивными тепловыми, пассивными и активными радиолокационными головками самонаведения по наземным, воздушным и надводным целям, применение средств пассивного противодействия.
В качестве недостатков известного технического решения следует отметить высокое значение эффективной поверхности рассеяния (ЭПР), определяющей характеристики обнаружения самолета радиолокационными средствами противника. Для известного самолета величина ЭПР составляет порядка 10-15 м2 (здесь рассматривается усредненное значение для выбранного ракурса).
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении величины РЛ-заметности самолета до средней величины порядка 0,1-1 м2.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен самолет интегральной аэродинамической компоновки - вид сверху; на фиг.2 - самолет интегральной аэродинамической компоновки - вид снизу; на фиг.3 - самолет интегральной аэродинамической компоновки - вид спереди; на фиг.4 - сечение А-А фиг.2.; на фиг.5 - сечение Б-Б фиг.2.
На представленных чертежах позициями обозначены:
1 - фюзеляж,
2 - консоли крыла,
3 - консоли цельноповоротного горизонтального оперения (ЦПГО),
4 - консоли цельноповоротного вертикального оперения (ЦПВО),
5 - фонарь кабины,
6 - горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей,
7 - мелкоячеистые сетки, закрывающие выбросы воздуха,
8 - боковые наклонные кромки воздухозаборников двигателей,
9 - устройство, уменьшающее ЭПР силовой установки,
10 - створки отсека штанги дозаправки топливом в полете.
Комплекс бортового оборудования самолета включает: общесамолетное оборудование; систему индикации и органов управления; комплекс средств поражения, активного и пассивного противодействия; обзорно-прицельные средства (радиолокационную прицельную систему, оптико-электронную прицельную систему); систему контроля и регистрации параметров, систему связи между самолетами и с пунктами управления; пилотажно-навигационную систему; систему средств противодействия; систему управления средствами поражения и пассивного противодействия, обеспечивающие навигацию, пилотирование в ручном и автоматическом режимах управления; встроенный контроль систем; межсамолетную навигацию и обмен тактической информацией в группе, наведение от командных пунктов управления, радиолокационный обзор воздушного пространства и подстилающей поверхности, обнаружение и сопровождение воздушных и наземных целей, постановку активных радиолокационных помех, некорректируемых средств поражения; а также авиационных средств поражения с пассивными тепловыми, пассивными и активными радиолокационными головками самонаведения по воздушным, наземным и надводным целям, средств пассивного противодействия.

 
Феррит спрятан внутрь, согласно информации от Василия.
#автоудаление
намазан тонким слоем в смеси с серебряной пудрой и электропроводящим лаком на металлизированные поверхности.
поверхности надежно заземлены - в районе ЦТ установлен отсек с отборным курским черноземом, который гасит-поглощает нахрен все супостатское облучение.
пысы
Вася привел описание F-22, с упоминанием его S-образных панелей, но картинками ПАК-ФА.
не сказали про металлизацию остекления фонаря, чтоб не спалиться...
 
не сказали про металлизацию остекления фонаря, чтоб не спалиться...
там есть упоминание о металлизации остекления.
Смотрите внимательно.
Вот цитата: "Выполнение остекления фонаря металлизированным обеспечивает ЭМ непроницаемость таким образом, что остекление, по сути, представляет собой непроницаемую наклонную стенку, отражающую падающую ЭМ волну в сторону от облучающей РЛС."

А вот откуда взялись s-образные воздухозаборники -- не понятно.
 
Последнее редактирование: