A_Z
Старожил
В вашем определении не хватает одного слова - это демонстратор бизнес-технологий.Несомненно - Ф22 в первую очередь демонстратор технологий.
"Раптор" - первая боевая машина, созданная по законам эффективного маркетинга. Да, не всё получилось, как надо / хотелось. Но опыт был осмыслен и усвоен, что мы сейчас и наблюдаем в программе F-35.
Его создателям (и причастным к процессу) впору вручать две Нобелевских премии - по медицине и по экономике. За то, что сумели втюхать такой геморрой за такие деньги.
Это "дела давно минувших дней". Сейчас ам. налогоплательщик (он же - акционер) видит то, что ему показывают по телевизору.И амерский налогоплательщик должен видеть: что куда и почем.
Впрочем, это общемировой процесс...
Если вы имеете в виду SSJ, то не было тогда у Асланыча столь меркантильных мыслей. Ему просто ОЧЕНЬ хотелось оставить свой след в истории КБ. Вот он и решил сделать это путём разработки первого пассажирского самолёта марки Су.Это не наш вариант, где авиастроительное лобби в лице того же Петросяна пропихивает свои сомнительные поделки с одной целью- запустить лапу в бюджет...
Ну, а если речь о Су-57, то здесь он тоже не причём. С советских времён Заказчик не стал умнее, и его желания остались на уровне "хотим как у супостата - но чтобы оно ещё и доилось" (с - Барковский-мл.).