ПАК-ФА

Реклама
....якобы рикета его хуже видит...
...а с точки зрения летать - одни недостатки...
Если сопло не всеракурсное изменяемого вектора тяги (машет только вверх-вниз), то у него кинематика проще, чем круглым махать. Но это, пожалуй, и всё.
 
Можно на пальца, для чайника, объяснит, какие выгоды даёт самолёту "плоское" сопло?
"Теоретически" это даёт снижение ИК-заметности. Просто за счёт того, что перекрыта часть площади турбины, которая "светит" в ИК-диапазоне.
Но для того, чтобы был какой-то эффект, сопло нужно "растянуть" до соотношения 1:4, а лучше 1:8. Примерно как было на F-117.
Однако при этом потери в сопле будут такие, что мало не покажется. На плоском сопле, с которым суховцы игрались ещё в конце 80-х, потери были 14-17% (в зависимости от режима двигателя). А там "растяжка" была меньше, чем 1:3.

1734094969463.jpeg


Ну, и в период работы по программе ATF амы почему-то думали, что на плоском сопле легче реверс организовать.
Оказалось, что всё не так просто.
 
Ещё вопрос:
Потери мощности происходят на переходе от круглого сечения к прямоугольному? Так?
Куда эта мощность девается? Разгревает этот переходной участок? Тогда он всё равно будет светиться в ИК диапазоне, как новогодняя ёлка.
Или как там борятся с ИК излучением?
 
Ещё вопрос:
Потери мощности происходят на переходе от круглого сечения к прямоугольному? Так?
Куда эта мощность девается? Разгревает этот переходной участок? Тогда он всё равно будет светиться в ИК диапазоне, как новогодняя ёлка.
Или как там борятся с ИК излучением?
Как написано выше, дело в излучении от турбины, для двухконтурного двигателя температура самого газа заметно ниже при выходе из сопла.
 
а куда деваются те 14-17 % потерь? Что-то ведь должно греться на эти проценты
Это так называемые потери полного давления.
Типа потери на дроссельной шайбе - на турбулентность, вихри, скачки уплотнения...
Они ведь не сразу идут в тепло, а когда рассосутся и передадутся... в газ, но уже в основном ниже по потоку... за пределами сопла, а сам газ не излучает...
Мало того, что прямо в стенку тепло не идёт, так ещё и сопло очень неплохо охлаждается наружным воздухом. Ну и то, что отметил A_Z - этот нагрев никогда не догреет до температуры лопаток турбины -- кроме пеоечисленных мною факторов.
 
Реклама
Можно на пальца, для чайника, объяснит, какие выгоды даёт самолёту "плоское" сопло?
Считается, что струя газа из плоского сопла, стремясь вернуться в "круглое сечение", активнее перемешивается с окружающим воздухом. Следовательно, тепловой след за плоским соплом д/б короче, чем за круглым.
Потери в плоском сопле можно объяснить и с точки зрения энергии, которая тратится на это перемешивание, т. к. закон сохранения энергии никто ещё не отменял. ;)

А что это у него светится посредине ЦП? Что за источник тепла такой мощный?
 
"Теоретически" это даёт снижение ИК-заметности. Просто за счёт того, что перекрыта часть площади турбины, которая "светит" в ИК-диапазоне.
Но для того, чтобы был какой-то эффект, сопло нужно "растянуть" до соотношения 1:4, а лучше 1:8. Примерно как было на F-117.
Однако при этом потери в сопле будут такие, что мало не покажется. На плоском сопле, с которым суховцы игрались ещё в конце 80-х, потери были 14-17% (в зависимости от режима двигателя). А там "растяжка" была меньше, чем 1:3.

Посмотреть вложение 849158

Ну, и в период работы по программе ATF амы почему-то думали, что на плоском сопле легче реверс организовать.
Оказалось, что всё не так просто.
 
Реклама
В конце 23-го заявлялось, что все самолеты поставляемые в 24-ом году уже будут укомплектованы "изделием 30", НО никакого разговора про плоское сопло не велось. Разговор шел о "зубастом".
А теперь какие то мультики и новые чудеса...
 
Назад