....якобы рикета его хуже видит...Можно на пальца, для чайника, объяснит, какие выгоды даёт самолёту "плоское" сопло?
Если сопло не всеракурсное изменяемого вектора тяги (машет только вверх-вниз), то у него кинематика проще, чем круглым махать. Но это, пожалуй, и всё.....якобы рикета его хуже видит...
...а с точки зрения летать - одни недостатки...
"Теоретически" это даёт снижение ИК-заметности. Просто за счёт того, что перекрыта часть площади турбины, которая "светит" в ИК-диапазоне.Можно на пальца, для чайника, объяснит, какие выгоды даёт самолёту "плоское" сопло?
Температура турбины заведомо выше, её спереди КС греет.Тогда он всё равно будет светиться в ИК диапазоне, как новогодняя ёлка.
Как написано выше, дело в излучении от турбины, для двухконтурного двигателя температура самого газа заметно ниже при выходе из сопла.Ещё вопрос:
Потери мощности происходят на переходе от круглого сечения к прямоугольному? Так?
Куда эта мощность девается? Разгревает этот переходной участок? Тогда он всё равно будет светиться в ИК диапазоне, как новогодняя ёлка.
Или как там борятся с ИК излучением?
а куда деваются те 14-17 % потерь? Что-то ведь должно греться на эти процентыТемпература турбины заведомо выше, её спереди КС греет.
Дельта от а/д нагрева - это крохи.
думаю при тех потоках это тепло уносится газами турбины без заметного нагрева поверхностейа куда деваются те 14-17 % потерь? Что-то ведь должно греться на эти проценты
Это так называемые потери полного давления.а куда деваются те 14-17 % потерь? Что-то ведь должно греться на эти проценты
А где Василий?
Считается, что струя газа из плоского сопла, стремясь вернуться в "круглое сечение", активнее перемешивается с окружающим воздухом. Следовательно, тепловой след за плоским соплом д/б короче, чем за круглым.Можно на пальца, для чайника, объяснит, какие выгоды даёт самолёту "плоское" сопло?
А что это у него светится посредине ЦП? Что за источник тепла такой мощный?
"Теоретически" это даёт снижение ИК-заметности. Просто за счёт того, что перекрыта часть площади турбины, которая "светит" в ИК-диапазоне.
Но для того, чтобы был какой-то эффект, сопло нужно "растянуть" до соотношения 1:4, а лучше 1:8. Примерно как было на F-117.
Однако при этом потери в сопле будут такие, что мало не покажется. На плоском сопле, с которым суховцы игрались ещё в конце 80-х, потери были 14-17% (в зависимости от режима двигателя). А там "растяжка" была меньше, чем 1:3.
Посмотреть вложение 849158
Ну, и в период работы по программе ATF амы почему-то думали, что на плоском сопле легче реверс организовать.
Оказалось, что всё не так просто.
F-22 разве изделие Боинга?А где Василий?
Тут такой материал пропадает...
#автоудаление
Противопожарная перегородка?А что это у него светится посредине ЦП? Что за источник тепла такой мощный?
Топик с 41:30 с мультиком.
В конце 23-го заявлялось, что все самолеты поставляемые в 24-ом году уже будут укомплектованы "изделием 30", НО никакого разговора про плоское сопло не велось. Разговор шел о "зубастом".Модернизация Су-57 – трёхкоординатное плоское сопло и система нашлемного целеуказания » Авиация России
Двигатель второго этапа с плоским соплом и управляемым вектором тяги для истребителя Су-57, известный под обозначением «изделие 30» или АЛ-51Ф1, проходитaviation21.ru