ПАК-ФА

В рамках авиасалона МАКС подписано предварительное заключение по государственным совместным испытаниям первого этапа опытного самолета Т-50.
Первый этап госиспытаний истребителя пятого поколения, создаваемого по программе ПАК ФА, завершен. Об этом в четверг, 20 июля, сообщил главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев на авиасалоне МАКС-2017,
Также получена рекомендация о начале изготовления установочной партии самолетов, — заявил он.

19 июля президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что установочная партия из 12 истребителей пятого поколения начнет передаваться военным в 2019 году. Все они, кроме 11-й и 12-й машин, будут оснащены двигателями первого этапа. Последние два самолета будут в точности соответствовать техническому облику серийного.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пиксельный

IMG_0666-1100-1.jpg
 
Французский журнал Air&Cosmos опубликовал статью Петра Бутовского и Энтони Энграна «Du PAK FA au Su-57», в которой утверждается, что российский истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый в рамках проекта ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), получил серийное обозначение Су-57, пишет Lenta.ru.

Журнал распространяется по подписке, перевод статьи приводится российским военным блогом bmpd, который ведут представители Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ).
Авторы статьи отмечают, что официальное сообщение о серийном наименовании самолета планировалось сделать во время посещения президентом Владимиром Путиным международного авиакосмического салона МАКС-2017, в ходе которого Путин должен был, в частности, зайти в закрытый для публичного посещения ангар с Т-50. Однако маршрут главы государства был неожиданно изменен, и официальное объявление серийного наименования машины было отложено.
В ходе авиасалона МАКС-2017 глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил о завершении первого этапа испытаний истребителя Т-50 ПАК ФА и планах начать серийные поставки самолета в 2019 году. Самолеты, как уточнил Слюсарь, будут передаваться с двигателями первого этапа, кроме 11-й и 12-й машин, которые в точности будут соответствовать техническому облику серийного истребителя.
Испытания самолета Т-50 начались в январе 2010 года. Исходно предполагалось, что поставки серийных машин начнутся в 2016 году, а достижение боевой готовности первых подразделений на новом самолете планировалось на 2017 год, однако в итоге сроки были сдвинуты вправо, как в силу необходимости доработки машины, так и из-за экономических причин. Потребности ВВС России в истребителях этого типа оцениваются более чем в 200 единиц.
 
Реклама
Интересно, что означала литера "Т" в "Т-50"? Как "Ы" в "Операции Ы" - что б никто не догадался?
 
Интересно, что означала литера "Т" в "Т-50"?
Доброхотт, если серьёзно, то со стародавних пор у Сухого были два обозначения для опытных самолётов: С - со стреловидным крылом и Т- с треугольным. Пошло это со времён почти одновременного проектирования Су-7 и Су-9. Самолёты с трапециевидным крылом тоже стали обозначать Т. Отсюда Т-4, Т-6 (прототип Су-24 ещё с крылом без изменяемой геометрии), Т-8 (прототип Су-25), Т-10 (прототип Су-27), С-22И (прототип Су-17) и так далее.

PS. Уверен, что Вы это знали и так, просто решили поприкалываться. Но, может, кто-то из читателей форума не знал.
 
если серьёзно, то со стародавних пор у Сухого были два обозначения для опытных самолётов: С - со стреловидным крылом и Т- с треугольным.
Так же, как микояновские шли под литерой Е.
 
И что она означала?
Точно не скажу. Есть такая версия:
Очередная серия опытных машин, созданная в рамках работы над фронтовым истребителем имела шифр «Е». Существует мнение, что самолеты серии «Е» начали разрабатывать под индексом «X», начиная с Х-1. Однако подтверждений этому в отчетах опытного завода № 155 и в переписке ОКБ-155 с заказчиком и министерством не найдено; единственное, что обнаружилось, – это проект Х-5. Позволю себе предположить, что это был единственный проект с таким обозначением, а цифра 5 – не что иное, как тяга двигателя в тоннах. По всей видимости, кого-то смущало обозначение «X», свойственное американским экспериментальным самолетам. «X» обозначается в транскрипции как «eks»; вполне возможно, что именно этим и объясняется выбор буквы «Е» для обозначения перспективных машин ОКБ-155.
 
Сдается мне, что ничего особенного эта буква Е не обозначала. Просто у всех микояновских самолетов (как и у всех прочих), помимо "закрытого" ("секретного") до поры до времени названия МиГ-**, было еще т.н. "открытое" (шифр изделия). Так, МиГ-9 был изд. Ф, "Утка" - изд. У, И-320 - изд. Р, МиГ-15 - изд.С, МиГ-17 - СИ, МиГ-19 - СМ и т.д., с добавлением букв и цифр для номеров опытных экземпляров и последующих модификаций. Ну а очередной новый истребитель Микояна-Гуревича (каким стал позднее МиГ-21), видимо, поначалу именовалось как изд. Е. Первый проект (Е-1) реализован не был, Е-2 уже летал, ну а дальше пошло-поехало. Е-4 - первый с треугольным крылом, Е-5 - первый МиГ-21 (установочная партия в 10 машин), Е-6 - первая крупносерийная модификация - МиГ-21Ф и т.д., всем известное. Дальше практически все 21-е, начиная с МиГ-21ПФ их производные имели шифр Е-7 с добавлением разных букв.
Но в Е-серию вошли почему-то и значительно бОльшие машины - Е-150 (15 - видимо, от названия двигателя Р15-300) и его производные, а также Е-155 с такими же двигателями (будущий МиГ-25) и даже будущий МиГ-31 (Е-155МП, были еще проекты Е-155МФ и др.). В 60-е, начиная с МиГ-23, микояновцы перешли на "цифровой" (а не "буквенный" или "буквенно-цифровой") формат обозначения изделий. Но и некоторые 21-е той поры тоже имели "цифры", по образу и подобию 23-х - например вариант МиГ-21 с подъемными двигателями именовался изд. 23-31, а знаменитый "Аналог" (для отработки крыла у Ту-144) - изд. 21-11, были и другие (нереализованные) проекты развития МиГ-21 с номерами изделий вида 21-**.
#автоудаление
 
Реклама
Назад