ПАК-ФА

Реклама
Формулировка шедевральна.

Хотя, конечно, вести воздушный бой, не зная о текущей обстановке, можно.
Правда, результат его предопределён.

Ясно, что интервьюируемые имели в виду совсем другое.
Чем Вас формулировка не удовлетворила. Тем, что пилот сможет концентрироваться на основной цели, а текущую обстановку будет отслеживать и при необходимости реагировать "специальный комплекс, выполняющий функцию второго пилота"?
 
Чем Вас формулировка не удовлетворила. Тем, что пилот сможет концентрироваться на основной цели, а текущую обстановку будет отслеживать и при необходимости реагировать "специальный комплекс, выполняющий функцию второго пилота"?
- Вот смотри, Вася, как это происходит на хорошем, по-настоящему, самолёте:


Время 1:03-1:31, БРЛС просканировала всё окружающее пространство в пределах своих ограничений по азимуту, углу места и дальности - здесь масштаб крайней метки в 148 км (градуировка шкал в морских милях), её компьютер определил местоположение, скорости и направление движения всех целей, хвостики - вектора движения, красные - противник, зелёные - свои, белые - пока неопознанные. Всё это выложено предельно наглядно перед взором лётчика, компьютер может даже порекомендовать приоритетные, наиболее опасные цели для атаки. Лётчику нужно только набросить метки на соответствующие цели и при возможности нажать на кнопку пуска ракет, - по одной, или сразу всех.
Но, разумеется, вместо лётчика компьютер пускать ракеты не станет, это прерогатива лётчика до тех пор, пока он есть на борту. В следующем, 6-м, беспилотном (возможно, или опционально) поколении это будет делать компьютер - возможно по согласованию с оператором удалённым доступом, или сам.
.........................
Только всё это было реализовано ещё на F-22 с 1997 года, а впервые подобное началось на AWG-9, в уже очень далёком 1970-м году, полвека назад.
Когда тебе тупые журналюги рассказывают, что это новейшее российское "ноу-хау", не имеющее аналогов в мире - они тебе нагло врут, - "это было уже в веках, что прошли до нас"... ;) :lol:
 
Последнее редактирование:
- Вот смотри, Вася, как это происходит на хорошем, по-настоящему, самолёте:


Время 1:03-1:31, БРЛС просканировала всё окружающее пространство в пределах своих ограничений по азимуту, углу места и дальности - здесь масштаб крайней метки в 148 км (градуировка шкал в морских милях), её компьютер определил местоположение, скорости и направление движения всех целей, хвостики - вектора движения, красные - противник, зелёные - свои, белые - пока неопознанные. Всё это выложено предельно наглядно перед взором лётчика, компьютер может даже порекомендовать приоритетные, наиболее опасные цели для атаки. Лётчику нужно только набросить метки на соответствующие цели и при возможности нажать на кнопку пуска ракет, - по одной, или сразу всех.
Но, разумеется, вместо лётчика компьютер пускать ракеты не станет, это прерогатива лётчика до тех пор, пока он есть на борту. В следующем, 6-м, беспилотном (возможно, или опционально) поколении это будет делать компьютер - возможно по согласованию с оператором удалённым доступом, или сам.
.........................
Только всё это было реализовано ещё на F-22 с 1997 года, а впервые подобное началось на AWG-9, в уже очень далёком 1970-м году, полвека назад.
Когда тебе тупые журналюги рассказывают, что это новейшее российское "ноу-хау", не имеющее аналогов в мире - они тебе нагло врут, - "это было уже в веках, что прошли до нас"... ;) :lol:
Экран обзора, целеуказание, одновременный обстрел нескольких целей.
Это было реализовано еще на МиГ-31, при чём еще во времена развитого социализма.
Чем Вы хотели нас удивить?
 
Экран обзора, целеуказание, одновременный обстрел нескольких целей.
Это было реализовано еще на МиГ-31, при чём еще во времена развитого социализма.
Чем Вы хотели нас удивить?
- Разве вас можно чем-то удивить, таких крутых парней? ;) Меня лишь Вася бесконечно удивляет... :ROFLMAO:
 
Время 1:03-1:31, БРЛС просканировала всё окружающее пространство в пределах своих ограничений по азимуту, углу места и дальности
Мдя... То есть кругового обзора на Ф-35 тоже нет? Не сравнивай больше эту поделку-недоделку Ф-35 с Су-57.
 
Вуду, читай, что такое БРЛС истребителя 5-го поколения:

Истребитель Су-57 может одновременно сопровождать до 30 воздушных целей. Это могут быть и самолёты, и ракеты, и беспилотные ЛА. Такое «зрение» истребителю обеспечивает радар, распределённый в разных областях планера. Новая РЛС Су-57 состоит из пяти локаторов с активной фазированной антенной решёткой (АФАР).
На Су-57 АФАР Х-диапазона Н036-01-1 размещена под носовым обтекателем, две АФАР бокового обзора также X-диапазона Н036Б и Н036Б-01 расположены по правому и левому бортам фюзеляжа впереди под кабиной пилота. Ещё две АФАР Н036Л и Н36Л-01 L-диапазона установлены в носках крыла, они предназначены для обнаружения и опознавания целей "свой-чужой". Эти два радара, работающие в дециметровом диапазоне волн, как раз и предназначены для того, чтобы увидеть американские самолёты-невидимки.
До Су-57 ни у одного другого боевого самолёта в мире - ни в США, ни в Европе, ни в Китае, не было и нет такого количества локаторов. Как правило, все отечественные и иностранные истребители оснащаются только одним радаром, установленным в носовой части фюзеляжа.
Радиолокационное оборудование для Су-57 разрабатывается в подмосковном Жуковском в НИИ приборостроения. Именно здесь в конце 70-х годов была создана первая в мире АФАР для истребителя.
С распределённым по планеру самолёта радаром Су-57 может выполнять роль не только истребителя, но и самолёта-разведчика, и наводчика, в том числе и для беспилотной авиации.
 
Вуду, читай, что такое БРЛС истребителя 5-го поколения:

Истребитель Су-57 может одновременно сопровождать до 30 воздушных целей. Это могут быть и самолёты, и ракеты, и беспилотные ЛА. Такое «зрение» истребителю обеспечивает радар, распределённый в разных областях планера. Новая РЛС Су-57 состоит из пяти локаторов с активной фазированной антенной решёткой (АФАР).
На Су-57 АФАР Х-диапазона Н036-01-1 размещена под носовым обтекателем, две АФАР бокового обзора также X-диапазона Н036Б и Н036Б-01 расположены по правому и левому бортам фюзеляжа впереди под кабиной пилота. Ещё две АФАР Н036Л и Н36Л-01 L-диапазона установлены в носках крыла, они предназначены для обнаружения и опознавания целей "свой-чужой". Эти два радара, работающие в дециметровом диапазоне волн, как раз и предназначены для того, чтобы увидеть американские самолёты-невидимки.
До Су-57 ни у одного другого боевого самолёта в мире - ни в США, ни в Европе, ни в Китае, не было и нет такого количества локаторов. Как правило, все отечественные и иностранные истребители оснащаются только одним радаром, установленным в носовой части фюзеляжа.
Радиолокационное оборудование для Су-57 разрабатывается в подмосковном Жуковском в НИИ приборостроения.
С распределённым по планеру самолёта радаром Су-57 может выполнять роль не только истребителя, но и самолёта-разведчика, и наводчика, в том числе и для беспилотной авиации.
- Васятка, ну какой же ты неугомонный: APG-77 создана 25 лет назад, давно десятки РЛС и БРЛС с АФАР стоят на тысячах морских и воздушных аппартов, - Н-036 "Белки" всё ещё нет в серийном варианте и из-за дефицита импорто-не-замещающих деталей её ввод всё откладывается и откладывается... Так о чём ты говоришь?
Именно здесь в конце 70-х годов была создана первая в мире АФАР для истребителя.
- Если ты про "Заслон" - там АФАР отрадясь не бывало... Там ПФАР.
 
про ЩАР можно сказать, что это АФАР, но она такая древняя и совсем не то ...
"Вот точно такой же миной, только меньше, но другой, дельфины, воевавшие на нашей стороне, взорвали немецкий крейсер «Гюнтер Нетцер»"© - День выборов.
 
Реклама
Вуду, повдаайте нам знаток Ф-22 и Ф-35, как там ПНВ (это те которые ночного видения) работают.
Их там "на хвост нанизывают", али нюхать надо"?
Только лучше в "конкурентах"
 
Речь идёт о новой оптико-локационной системе ОЛС-50М и модернизированном шлеме пилота.

«Оптико-электронная система создавалась специально для самолёта Т-50, в настоящее время — Су-57. Состоит она из шести подсистем», - рассказывает заместитель генерального директора по НИОКР АО «ПО УЭМЗ» Александр Кошелев.

Он поясняет, что каждая подсистема ОЛС работает в своём диапазоне. Один из приборов видит картинку в ультра-фиолетовом свете и предназначен для обнаружения запуска ракет. Другая подсистема видит тепловую картину объектов и помогает лётчику пилотировать самолёт на малых высотах, отрабатывать посадки ночью и в условиях плохой видимости. Следующая система показывает лётчику обстановку в инфракрасном и оптическом диапазонах, её задача — захват и сопровождение воздушных и наземных целей. За спиной лётчика установлена подсистема, защищающая самолёт от ракет с инфракрасными головками самонаведения. За внешнее сходство с роботом из фильма «Звёздные войны» её называют «Р2-Д2».

Естественно, что подробно рассказать об этих и других подсистемах ОЛС Су-57 нельзя, т. к. это является государственной тайной. Но у самолёта есть ещё одна пар глаз — это глаза лётчика, которые также получили новинку. Для облегчения пилотирования на Су-57 появился абсолютно новый широкоугольный коллиматорный авиационный индикатор.

«Коллимированное изображение — это изображение, сфокусированное в бесконечность, - объясняет принцип действия первый заместитель генерального директора-главный конструктор АО «ОКБ Электроавтоматика» Анатолий Шукалов. - И это позволяет выводить индикацию лётчику не перед непосредственно его глазами, а на ту поверхность или в ту точку, на которую он сейчас смотрит, на которой он сейчас сфокусирован либо на какое-то препятствие впереди самолёта, объект, вертолёт. Это позволяет не тратить время на аккомодацию или фокусировку, что повышает безопасность пилотирования».


Создают эти коллиматорные индикаторы в Санкт-Петербурге. Принцип их работы схож с коллиматорными прицелами для снайперских винтовок, но в случае с лётчиком он помогает не только прицелиться, куда важнее, что коллиматор выводит на экран всю необходимую информацию, а экран этот расположенный в его шлеме.

«В модификации защитного шлема лётчика Су-57 установленна оптическая система, установлен элемент, на котором производится индикация. Кожух, который закрывает внутреннюю часть, и установлена микромеханическая система определения положения головы лётчика в пространстве, - продолжает свой рассказ Анатолий Шукалов. - Дальше — бортовой вычислительный компьютер, который выполняет целый ряд функций».


Другими словами, шлем — это суперкомпьютер, который решает за лётчика сразу несколько задач, в том числе, определяет положение его головы в пространстве, помогает прицелиться, получает и обрабатывает данные от РЛС и оптики, а затем передаёт их на пластиковый визир.

Как и в случае с планером, конструкторам пришлось сделать сразу несколько прототипов шлема. На одном проверяют действие подсистемы, которая контролирует положение в пространстве головы лётчика, с помощью второго отрабатывают видеоизображение на визире, третий нужен для испытаний при катапультировании.

"Сейчас такие шлемы стали реальностью, рассказывает заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков. - Они разработаны нашим концерном для пилотов новейших истребителей пятого поколения ПАК-ФА и были представлены на выставке "Армия-2015". Такой шлем заменяет сразу несколько приборов и оснащён большим количеством датчиков. Они улавливают движения головы пилота и в зависимости от того, куда он поворачивает голову, проецируют на очки ту информацию, которая нужна ему в данный момент. Сюда идёт и функция выбора и захвата цели и многое другое. Пилоту остаётся только нажимать на нужные кнопки на рукоятке".

На испытательном стенде в ОКБ Сухого лётчик-испытатель Сергей Чернышов демонстрирует работу этой сложной системы целеуказания во время виртуального воздушного боя. Система обнаружила четыре цели и произвела их ранжирование по степени опасности, лётчик может вручную поменять их приоритет. До цели, которую предлагается атаковать первой, ещё 160 км, но система уже даёт сигнал на запуск ракеты. Сергей Чернышов производит пуск, и ракета уходит в виртуальную даль. Чуть позже за ней уходят ещё три ракеты по другим целям. В правом нижнем углу картинки на визире (или на панорамном экране испытательного стенда) идёт отсчёт времени полёта ракет до целей, обстреленные цели помечаются крестиком — первая цель поражена, до следующей ещё 36 секунд полёта ракеты.
 
Испытания фонаря из наностекла!

photo_2020-10-05_08-51-41.jpg
 
Реклама
Назад