Партизан

Реклама
А разве для гибридных систем уже есть проработанный сертификационный базис?
Подобная ситуация приключилась при попытке сертифицировать уже летавший у военных Ансат с ЭДСУ. Пришлось срочно заняться разработкой гидромеханики.
ну, справедливости ради, Ансат с ЭДСУ был сертифицирован еще в 2004 году, просто потом случились некоторые неприятности и решили делать вариант с ГМСУ (который сертифицировали только в 2013-м)
Но про то, что Вы написали о гибридных силовых установках - полностью согласен.
 
Три с лишним сотни постов про Партизана за 2021-2024 годы перетащил сюда, коль завели отдельную ветку про него, из темы Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации ибо самолет хоть и похожий, но все-таки другой (по размерности в частности).
Сюда же переехали связанные с этим сообщения про ЛЛ по теме Партизана на базе ТВС-2МС, которую показывали на МАКС-2021, и кое-что про про прожект S7 Greenwing
 
Три с лишним сотни постов про Партизана за 2021-2024 годы перетащил сюда, коль завели отдельную ветку про него, из темы Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации ибо самолет хоть и похожий, но все-таки другой (по размерности в частности).
Сюда же переехали связанные с этим сообщения про ЛЛ по теме Партизана на базе ТВС-2МС, которую показывали на МАКС-2021, и кое-что про про прожект S7 Greenwing
А один начальник говорил, что самолет "Ольхон" это гражданский "Партизан":rolleyes: Вот как бывает в 21 веке! А в Южной Америки, правда в прошлом веке, партизан называли по другому.
1748235776293.png

" В разработанном ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» самолете «Ольхон» (гражданская версия самолета «Партизан») применены отечественные композитные материалы. Воздушное судно способно осуществлять взлет и посадку на неподготовленные площадки с взлетно-посадочной дистанцией 100-250 м - как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме."
 
«Ольхон» (гражданская версия самолета «Партизан»
Интересно, как эти чиновные господа собираются сертифицировать гражданскую версию с распределённой электрической СУ?
Хотя, о чём я... Им лишь бы выпрыгнуть с громкой инициативой! А если ещё и деньги на неё выбить удастся – вообще шоколадно.
 
Интересно, как эти чиновные господа собираются сертифицировать гражданскую версию.....
Интересно сначала увидеть Ольхон в натуральную величину! Т.е. хотя бы на подлёте! И не факт что там установлены электромоторчики! А может Партизан что на фото выше элегантным движением руки превращается в Ольхона. :)
 
Интересно, как эти чиновные господа собираются сертифицировать гражданскую версию с распределённой электрической СУ?
Хотя, о чём я... Им лишь бы выпрыгнуть с громкой инициативой! А если ещё и деньги на неё выбить удастся – вообще шоколадно.
Все когда то начинается. В том числе и такие вот версии самолетов. УЖ что что а сертификация дело десятое, при необходимости просто правила дорабатывать надо (а не бежать вприпрыжку за ЕАСой или там ФАА).
 
Интересно, как эти чиновные господа собираются сертифицировать гражданскую версию с распределённой электрической СУ?
Хотя, о чём я... Им лишь бы выпрыгнуть с громкой инициативой! А если ещё и деньги на неё выбить удастся – вообще шоколадно.
Да не переживайте Вы так - развитие "электролетов" идет во всем мире. Думаю в скором "завтра" "у партнеров и непартнеров" появятся соответствующие нормы сертификации. Еще через год-другой их "сдерут" наши.
 
Интересно сначала увидеть Ольхон в натуральную величину! Т.е. хотя бы на подлёте! И не факт что там установлены электромоторчики! А может Партизан что на фото выше элегантным движением руки превращается в Ольхона. :)
так а движок то какой? Нынешнего TPE (если там сейчас он стоит, а вроде пока больше нечему) ИМХО многовато для менее чем 3,5-тонной машины (если заявлявшиеся официально цифры верны). Да и будущего ВК-1600С (если он состоится) тоже. Если только тот же ВК-800СМ, когда будет готов?
 
Реклама
так а движок то какой? Нынешнего TPE (если там сейчас он стоит, а вроде пока больше нечему) ИМХО многовато для менее чем 3,5-тонной машины (если заявлявшиеся официально цифры верны). Да и будущего ВК-1600С (если он состоится) тоже. Если только тот же ВК-800СМ, когда будет готов?
Если планер облегчили, то как говорили, ТВД-10 воткнут. Грач летал? Так и Ольхон полетит!
https://www.airwar.ru/enc/craft/t101.html
Оттуда:
- Т-101, - рассказал летчик-испытатель, - является преемником всем известного самолета-труженика Ан-2. Но на базе несравненно более совершенных технологий и оборудования. Самолет в воздухе подтвердил свои проектные данные по всем основным параметрам - скоростям полета, дальности, центровкам, расходу горючего, возможности посадки с сильным боковым ветром. Самолет надежно удерживается на тормозах на любом режиме работы двигателя. На взлете хорошо управляем. Скорость отрыва 80-90 км/ч. В полете устойчив. Управляемость нормальная, усилия на штурвале легко снимаются при помощи триммеров. Время набора высоты 3000 м составляет 10,5 мин. Скорость полета на режиме 0,9 номинала - 240 км/ч. Выпуск и уборка закрылков сопровождаются: небольшой перебалансировкой самолета. В зависимости от скорости и режима полета в работу вступают предкрылки. Отличная механизация крыла значительно повышает летные качества Т-101. На посадке выравнивание начинается с 8 м. Посадочная скорость при касании на три точки - около 70 км/ч. На пробеге самолет хорошо выдерживает прямую. Применение реверса винта на пробеге существенно сокращает дистанцию торможения. Двигатель и агрегаты ВМГ работали безупречно...
Вообще-то летчик-испытатель - крестный отец нового самолета. Поэтому его суждения особо для нас ценны. Виктор Васильевич подметил: - Верю, "Грач" станет массовым самолетом. Особенно он пригодится для Севера и Востока, в глухих регионах, где нет дорог.

Но вот ВЕРА подвела :(...... А надо было начинасть с НАДЕЖДЫ и плавно переходить на ЛЮБОВЬ к своему ОТЕЧЕСТВУ! :rolleyes:
ЛТХ:
tab_corner_right.gif
Модификация Т-101
Размах крыла, м 18.20
Длина самолета,м 15.06
Высота самолета,м 4.86
Площадь крыла,м2 43.63
Масса, кг
пустого самолета 3330
максимальная взлетная 5250
топлива 960
Тип двигателя 1 ТВД ТВД-10Б
Мощность, л.с. 1 х 960
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км 3000
С макс. коммерческой нагрузкой, км 700
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1 - 2
Полезная нагрузка: до 15 пассажиров или 1400 кг груза
Самое главное в любви, это подлетнуть на нем с первым лицом! ;)
 
Последнее редактирование:
Если планер облегчили, то как говорили, ТВД-10 воткнут.
А откуда они возьмутся?
Движок у нас серийно не выпускался. Да толком и не доводился. Как отдали его полякам вместе с Ан-28, так дальше им и не занимались.
 
Движок у нас серийно не выпускался. Да толком и не доводился. Как отдали его полякам вместе с Ан-28, так дальше им и не занимались.
У Омского КБ ремонтное подразделение под эти двигатели вполне работает.
Недавно общался с их бывшим ведущим...
 
У Омского КБ ремонтное подразделение под эти двигатели вполне работает.
Недавно общался с их бывшим ведущим...
Оно работает под ВСУ-10. Которые в СЛО эксплуатируются. Якутские "двадцадки" ремонтируют изредка. Их там аж четыре штуки.
А на каких машинах у нас ТВД-10Б стоит? Даже морпеховские КВП, на которых он стоял, лет двадцать, как порезали.
 
Оно работает под ВСУ-10. Которые в СЛО эксплуатируются. Якутские "двадцадки" ремонтируют изредка. Их там аж четыре штуки.
А на каких машинах у нас ТВД-10Б стоит? Даже морпеховские КВП, на которых он стоял, лет двадцать, как порезали.
Ну да, "пациент скорее жив"... :confused:
 
Реклама
эээ... так Ан-28 же. С них движки где чинили последнее время?
«Филиал ПАО «ОДК-Сатурн» - ОМКБ» обеспечивает конструкторско-технологическое сопровождение, техническое обслуживание и ремонт двигателей ТВД-10/10Б". Ôèëèàë ÏÀÎ «ÎÄÊ-Ñàòóðí» - ÎÌÊÁ. ÏÀÎ «ÎÄÊ-ÑÀÒÓÐÍ»
 
Назад