Партизан

Насчет конкуренции с вертолетами, равно, как и о потребной для посадки и последующего взлета, стометровой площадке никогда и не помыслил бы. И никакой "партизан" на это не способен.
Будьте внимательнее
Заявленные характеристики - площадка 50*50 с "забором" 16 м.
Если выполнят, будет реальная конкуренция вертолету. За исключением совсем уж экзотических случаев вроде описанного Вами "десантирования" снегохода.
 
Реклама
Просто в Википедии пишете Ми-171. Там ТТХ.
Там в ТТХ 610 км и вовсе не с 4 т на внешнем подвесе, а с его штатными 2 т (хорошо если двумя)
Потому как в той же Вике в разделе Ми-8 есть такое
дальность полёта на высоте 500 метров при нормальной взлётной массе 11,1 т с остатком топлива после посадки на 30 мин. полёта:
  • с заправкой 1450 кг — 365 км
И это для версии с практической дальностью 480 км.
 
Заявленные характеристики - площадка 50*50 с "забором" 16 м.
Если выполнят, будет реальная конкуренция вертолету. За исключением совсем уж экзотических случаев вроде описанного Вами "десантирования" снегохода.
Вы верите в такое - зря.
- Берем описанную площадку, диагональ которой равна 50 х 1.41 = 70. 7 м.
- Ставим самолет в самый угол, приняв за истину, что размах крыла вписывается в квадрат: тогда при размахе ГО в 6 м и длине самолета в 15 м, от винта до противоположного угла площадки остается 52.7 м. Но, чтобы не задеть границы консолями размахом 18 м, придется вычесть еще 9 м - остается 43.7 м.
- Предположив, чтодвижение равноускоренное, а скорость отрыва составляет 72 км/ч (20 м/с) получим потребное усеорение в 5 м/с, а время разбега чуть больше 4 с.
- Кинетическая энергия 4-тонного аппарата составит 4000 кг х 20*2 м/2 = 3200000 дж: если эта энергия набралась за 4 с, потребная для этого мощность составит те самые 1100 л.с. развиваемые мотором. без учета к.п.д. винта, сопротивления воздуха и трение качения колес и прочая, прочая, прочая.
- Но и при этом, колеса оторвутся от земли на последнем сантиметре и питерский поребрик на пути окажется для взлета роковым - и все это в случае отсутствия препятствий по курсу взлета, отсутствия боковика и еще мнгогих ограничений.
- Про посадку на эту же площадку скромно промолчу - результат получится похожим, при всех допущениях.
 
Можно и короче... но дешево не будет...
От таких роликов интернет ломится - однако, чтобы путать, фактически, цирковой трюк с рутинной эксплуатацией в условиях, далеких от постановочных, надо обладать изрядной долей наивности.
 
От таких роликов интернет ломится - однако, чтобы путать, фактически, цирковой трюк с рутинной эксплуатацией в условиях, далеких от постановочных, надо обладать изрядной долей наивности.
Да разве же здесь такие водятся? Наивные, в смысле...
Где?!
 
Он и зависать умеет?
Вы думаете, что Ми-8 и подобные однороторные могут безопасно зависать?
Есть очень немаленькая вероятность, что ваше зависание закончится левым вращением и падением.
Эту фигню назвали "режим вихревого кольца" ("vortex ring state" или VRS). Поначалу принимали за ошибку пилота или техническую неисправность - теперь это физика, которую можно учитывать, если повезёт.


Даже вертолёту нужна небольшая пробежка.
 
Последнее редактирование:
А почему бы и нет!
2025 год - вполне реальное время начала производства ВК-650в.
А почему бы и да?
Чтобы уверенно такое заявить, надо хорошо знать текущее состояние этого двигателя.
Не поделитесь информацией?
Иначе, это конечно реальность, но уже альтернативная...
 
Реклама
Ну кстати, одновальный двигатель в комбинации с гибридом как раз имеет смысл. Так как он реально может работать в почти одном режиме, а быстрые изменения обеспечат электромоторы, и избыток мощности можно запустить на подзарядку аккумуляторов.

В автомобилях же как раз с гибридной установкой сочетали новые термодинамические режимы при которых двигатель чаще работает на постоянных оборотах и нагрузке - быстрые изменения обеспечиваются электрикой. Так что ктож его знает.

Да и сделать свой одновальный двигатель несложно, уж куда проще чем ВК-800 достаточно навороченный будут вымучивать. Хотя кстати его уже обещали на летающую лабу поставить, поставили разве?
 
Да разве же здесь такие водятся? Наивные, в смысле...
Где?!
Вы, наверное, правы - но я говорил о вере . А верить, или утверждать что-либо, заведомо зная, что на самом деле не так - две большие разницы.
И Вас в наивности я не заподозрил.
 
Все эти прекрасные альтернативы опять же (как у нас традиционно водится) "висят на двигателе"...
...а с оттуда - тишина мертвая...
С периодическими вскриками "Все будет своевременно!"

Как бы так сконцентрироваться не на "умножении сущностей", а на создании наконец хоть какого-то (пусть самого ледящего), но работающего мотора!
Тогда уже можно будет многовариантному полету фантазий предаваться...
Одно радует, что копировать устаревшую схему однороторного ТВД типа ТРЕ-331 у нас не стали, хоть и медленно процесс движется, но все наши проектируемые ТВД малоразмерные (ВК-800СМ, ЕМ-610) выполнены по схеме "со свободной турбиной".
Не сомневаюсь я, что с идеей скопировать ТРЕ-331 Русавиапром обращался везде, где только можно и нельзя, в том числе и на УЗГА.
 
Ну кстати, одновальный двигатель в комбинации с гибридом как раз имеет смысл.
Одновальный двигатель (ТВД имеется ввиду) в современной силовой установке с ФАДЭК полной ответственности не имеет смысла ни в какой комбинации.
Переход на схему ТВД со свободной турбиной обусловлен техническим прогрессом, а не прихотью производителей. Нет никакого смысла возвращаться к первой версии ТВД на базе одновального ТРД.
 
Вы, наверное, правы - но я говорил о вере . А верить, или утверждать что-либо, заведомо зная, что на самом деле не так - две большие разницы.
И Вас в наивности я не заподозрил.
...есть жизненный опыт...
...есть развитое за несколько десятилетий умение читать между строк...
...есть умение по обрывку чертежа или отчета "палеонтологически восстанавливать облик" чужого двигателя... более-менее достоверно...
Все вышеизложенное не то чтобы убивает веру, но развивает "стереотип Фомы".
А "утверждать что-либо, заведомо зная" случается редко, но бывает 8-)
Особенно если "в пылу дискуссии" игнорируется механика, термодинамика, газодинамика :)
 
Вы думаете, что Ми-8 и подобные однороторные могут безопасно зависать?
Есть очень немаленькая вероятность, что ваше зависание закончится левым вращением и падением.
Эту фигню назвали "режим вихревого кольца" ("vortex ring state" или VRS). Поначалу принимали за ошибку пилота или техническую неисправность - теперь это физика, которую можно учитывать, если повезёт.
А вы думаете, что "Партизаны" и иже с ним могут безопасно взлетать и садиться? Есть очень немаленькая вероятность, что взлёт/посадка могут закончиться попаданием в сдвиг ветра/наездом на кочку/яму/сугроб и ваш взлёт/посадка закончится левым вращением и падением.
И вы не ответили, на площадки с уклоном, глубоким снегом, засыпанную камнями, в жидкую грязь ваш самолёт сядет/взлетит?
Даже вертолёту нужна небольшая пробежка.
В прошлом году летал на Ми-8 в Петрозаводске. Взлетел вертикально, без всякого разбега. Я, как видите, жив-здоров.
 
Последнее редактирование:
...есть жизненный опыт...
...есть развитое за несколько десятилетий умение читать между строк...
...есть умение по обрывку чертежа или отчета "палеонтологически восстанавливать облик" чужого двигателя... более-менее достоверно...
Все вышеизложенное не то чтобы убивает веру, но развивает "стереотип Фомы".
Тем не менее, Ваши примеры с Пайперами на буш-колоесах, и мощными моторами, снятые при сильном встречном ветре, кто-то может принять за возможные ВПХ, в т.ч. для площадок в 0.25 га. Ясно - не Вы.
 
Тем не менее, Ваши примеры с Пайперами на буш-колоесах, и мощными моторами, снятые при сильном встречном ветре, кто-то может принять за возможные ВПХ, в т.ч. для площадок в 0.25 га. Ясно - не Вы.
То есть иронию (не говоря уж о сарказме) на форуме необходимо исключить... по Вашему мнению?
Знаете, "просветительская деятельность", которой я грешил первые пять лет "форумной жизни", доказала свою полную несостоятельность...
Поэтому, я пишу в основном так, чтобы понимали те, кто хочет и способен понять... а они и иронию, надеюсь, способны воспринять...
...пояснять я (часто) не отказываюсь - тем, кто действительно интересуется...
 
Реклама
Назад