Пассажирские "павильоны"


Эта информация неверна: первый павильон был построен в 1962 г., второй - в 1968 г. (информация отсюда). Снимок 1966 г.:


Первый павильон: "Аэропорт в Ленинграде. Архитектор А. Карху (Аэропроект, 1962 г.). Павильон регистрации пассажиров и багажа":


Павильон 1962 г. на фоне ленинградского аэровокзала:


Ниже - кадр из кинохроники 1960-х - 1970-х гг.: так как на аэровокзале видна вывеска "Ленинград", съёмка велась со стороны лётного поля, cоответственно, за спиной у мужчины с сигаретой - павильон 1968 г. Перед павильоном видно ограждение, отделявшее приаэровокзальную территорию (накопитель) от перрона - павильон находится за оградой, т.к. выход из него был прямо на перрон. В 1968 г., когда был открыт 2-й павильон, была значительно расширена география международных направлений из Ленинграда: были открыты рейсы в Амстердам, Копенгаген, Лондон, Варшаву, Париж, Берлин, Прагу.


Следующая фотография тоже сделана со стороны перрона (это можно определить по положению вышки КДП на аэровокзале - она смещена в сторону лётного поля). На фото - павильон 1968 г., а павильона 1962 г. с этого ракурса не видно, так как он примыкал к привокзальной площади (см. космоснимок) и с этого ракурса скрыт за аэровокзалом:


Вид со стороны перрона (слева - павильон 1968 г., справа - 1962 г.):


Вид со стороны города:


Известна такая фотография, сделанная якобы у ленинградского павильона. Но фото явно не из а/п "Шоссейная": 1) перед входом в павильон на фото виден пандус, а у ленинградских павильонов перед входом были ступеньки (фото), 2) в остеклении павильона отражается здание с покатой крышей, тогда как у ленинградского аэровокзала крыша была плоской, с балюстрадами (фото) - на мой взгляд, отражение в остеклении павильона больше походит на торец красноярского аэровокзала:


Красноярский павильон:


Далее - про алматинский павильон: судя по историческим снимкам из космоса, он был построен между 1961 и 1964 гг.
Павильон на фото 1967 г. - он попал в кадр справа:


Алматинский павильон в 1967 г.:


Киоски у входа в павильон, 1970 г. (Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 6] - Страница 77 - Общий):


Пустующий павильон без вывески и киосков (предположительно, перед сносом):


В 1974 г. на месте павильона был построен большой аэровокзал, который сгорел в 1999 г.:
 
Последнее редактирование:
Кстати, а что Ту-144 77103 в Шереметьего делает? "Супертушек" вроде как в Шереметьего не должно было быть, после авиационной выставки 1970-го года, когда просле полётов 77101 чо-то как-то поплохело взлётной полосе от форсажных реактивных струй (утверждается в одном из фильмов про Ту-144). Может это 1й полосе по-плохело, а когда вторую постоили (1972-75), то стало возможным принимать такие тяжелые (200 тон взлётного веса, 100 тонн посадочного!!!) самоли?

Вообще, что это за эпизод из жизни "супертушки"? По какому поводу и когда 103я машина прилетела в ШРМ?
Рядом стоит группа людей, общаються. Явно по поводу "супертушки". В группе крайний слева - тип с сумкой на плече - на журналиста с микрофоном похож. Вроде как все пятеро повёрнуты в сторону крайнего справа.
Если это интервью, то по какому поводу, с кем? Очень вероятно что какая-то инфа осталась и даже записи возможно!?

PS сори что несовсем по теме
 
На подписи к фото был ответ...
ГосНИИ ГА в Шереметьево находится
 
Павильоны а/п Адлер (Сочи) на схеме из статьи «Рекомендации по оптимальным схемам реконструкции и расширения зданий и сооружений аэропортов» (Аэропроект, 1986 г. ):

1 - здание аэровокзала 1948 г., 2 - здание аэровокзала 1957 г., 3 - павильон для пассажиров 1963 г., 4 - павильон для пассажиров 1964 г., 5 - ресторан 1964 г., 6 - павильон для пассажиров 1970 г., 7 - павильон для пассажиров 1980 г., 8 -павильон для выдачи багажа пассажирам 1982 г, 9 -кафе.

Аэропорт без павильонов (1959 г.): по центру - первый адлерский аэровокзал 1948 г., справа - аэровокзал 1957 г.:


На этом месте в первой половине 1960-х гг. начали возводить пассажирские павильоны (перед аэровокзалом 1957 г. со стороны перрона виден первый павильон выдачи багажа):


Первый пассажирский павильон аэропорта Адлер был построен в 1963 г. - он находился в сотне метров западнее от аэровокзала 1957 г. и был того же проекта, что и в аэропортах Москвы, Ленинграда, Алма-Аты и Красноярска:


Свободное место между аэровокзалом 1957 г. и павильоном 1963 г. вскоре занял второй павильон, который был сдан в 1964 г. На этом фото у здания ещё не доделана крыша:


С южной стороны к павильону 1964 г. примыкал аэровокзал 1948 г. (фото 2006 г.):


Кадры из фильма "Небо начинается здесь" (1963 г.): со стороны западного крыла аэровокзала 1948 г. в недостроенный второй павильон въезжает электротележка:


Некоторое время этот павильон использовался для регистрации пассажиров внутренних рейсов (см. фото снизу) - в дальнейшем в нём стали обслуживаться пассажиры зарубежных рейсов (аэропорт Сочи стал международным в 1966 г. - тогда были открыты рейсы в Берлин, Прагу и Варну).


Вид на павильон 1964 г. со стороны въезда в аэропорт (на фото 1965 г. - экипаж 1-го рейса Семипалатинск-Целиноград-Адлер):


Фото, сделанное до постройки 3-го павильона, который был введён в строй в 1970 г.: у павильона 1963 г. всё ещё сохранился исходный козырёк:


После того, как павильон 1964 г. стал обслуживать международные рейсы, на оставшихся 3-х павильонах внутренних авиалиний установили по 2 вывески: 1963 г. - "Павильон 1", 1970 г. - "Павильон 2", 1980 г. - "Павильон 3". Павильоны 1963 и 1970 гг. в фильме "Убийство свидетеля" (1990 г.):


Павильон 1980 г., построенный под прямым углом относительно павильона 1970 г. (на предыдущем изображении он попал в кадр справа):


Из темы https://aviaforum.ru/threads/krasnodar-sochi-krasnodar-s-alk.16150/

Павильон 1964 г.:




Павильоны 1963 и 1970 гг.:


Павильон 1970 г.:


К этому павильону приделали пристройку - фото внутри неё:


Зал ожидания:


Выход из павильона 1970 г.со стороны перрона:


Павильоны 1970 и 1980 гг. с высоты:
 
Последнее редактирование:
В Кольцово в 80-х был такой павильон-накопитель из металлоконструкций, где после регистрации ждали посадки пассажиры на Ил-86 (в основном).
Это еще одна из причин, почему пассажиры из Свердловска в основном не любили рейсы на Ил-86, так как на другие типы ждали выхода на посадку в основном зале, где условия были комфортней.
Я в те годы был еще мелкий, но условия ожидания в этом павильоне-скотобазе меня удивили даже тогда.

Помню что этот металлический павильон находился справа от входа в основное типовое здание терминала (снесенное сейчас). Один раз был там, но до сих пор помню, прошло уже более 30 лет.
 
Последнее редактирование:
В аэропорту Куйбышев (Самара) к середине 1960-х гг. был построен павильон того же проекта, что и в Москве, Ленинграде, Сочи, Алма-Ате и Красноярске, только использовался он в качестве пункта выдачи багажа.
Павильон - справа от аэровокзала:


Торец павильона на фото 1965 г.:


Прибывшие в Куйбышев пассажиры выходили из павильона выдачи багажа, садились в автобус и отправлялись в город:


1993 г.: самарский павильон с вывесками "Выход в город" и "Выдача багажа" (RA-26677 Antonov AN-26 Aeroflot - a photo on Flickriver):


В 2000-е гг. самарский павильон покрыли сайдингом и назвали "Терминалом прилёта": фото 1, фото 2.

В некоторых небольших аэропортах павильоны этого проекта использовались в качестве основного аэровокзала. Например, в ныне закрытом аэропорту Чолпон-Ата (Киргизия), расположенном на северном берегу озера Иссык-Куль, ВПП и аэровокзал были построены в 1970-е гг. Вплоть до 2003 г. из Чолпон-Аты выполнялись нерегулярные рейсы в Бишкек, Ош и Джалал-Абад (Чолпон-Ата Аэропорт - Cholpon-Ata Airport - qwe.wiki):
Фото 1 (Аэропорт Чолпон-Ата (недейст.) - Wikimapia):


Фото 2 (weekend на иссыкуле!):


Фото 3 (Чолпон-Ата, Аэропорт Чолпон-Ата — Фотография):


В Кутаиси был всего один гражданский аэропорт местных воздушных линий, который уже давно заброшен. Копитнари, нынешний аэропорт Кутаиси, во времена СССР был военным аэродромом, на территории которого МГА СССР по согласованию с МО СССР в 1970 г. построило летний пассажирский павильон (источник: Новый аэропорт в Копитнари (около Кутаиси) - Kutaisi airport) - получилось что-то вроде военно-гражданского аэродрома в Камне-на-Оби.
Вид со стороны города на пассажирский павильон кутаисского аэропорта Копитнари, 2005 г. (8 января. Кутаиси.):


Вид со стороны перрона и багажная карусель на фото 2010 г. (Пролог. Международный аэропорт Кутаиси...):


Фото 2011 г.: со стороны города павильон подреставрировали (Грузия. Перелет из Москвы в Кутаиси.). Уже в сентябре 2012 г. на этом месте был открыт новый терминал.
 
Последнее редактирование:
Как и в аэропорту "Курумоч" (Куйбышев), в аэропорту Ростова-на-Дону типовой стеклянный павильон использовался в качестве пункта выдачи багажа:

1 - аэровокзал 1977 г., 2 - аэровокзал МВЛ 1939 г., 3 - багажный павильон, 4 - кинотеатр-клуб, 5 - здание управления аэропортом, 6 - камера хранения, 7 - кафе, 8 - гостиница, 9 - здание техслужб, 10 - отделение перевозки почты, 11 - насосная станция, 12 - привокзальная площадь, 13 - перрон.

Павильон выдачи багажа - справа:



В ташкентском аэропорту в разное время было 2 пассажирских павильона: первый построили к 1963 г., затем его снесли и к 1966 г. на его месте возвели более современный второй павильон - типовой, остеклённый. На снимках из космоса 1963 и 1966 гг. цифрами обозначены: 1 - аэровокзал 1956 г., 2 - навес выхода на посадку, 3 - первый павильон, 4 - второй павильон, 5 - гостиница "Космос":


Первый павильон и навес выхода на посадку были показаны в этой теме ранее:


Ракурс правее - тот же навес выхода на посадку и торец аэровокзала 1956 г.:


То же место несколькими годами позже: 2-й ташкентский павильон со стороны города (2-я половина 1960-х гг.):


2-й павильон со стороны перрона, на заднем плане - торец готиницы "Космос" (1973 г.):


Из 2-го павильона пассажиры выходили на перрон местных воздушных линий. Фото 1984 г., вид со стороны павильона:
 
Последнее редактирование:
В Мин-водах отдельный павильон для Ил-86 был "шедевром" советских транспортных сооружений, причем он построен в 80-х и внешне выглядел прилично. Этот сарай имел два входа, которые одновременно являлись стойками регистрации, т.е. вся очередь на регистрацию стояла на улице. Вентиляция отсутствовала (или не работала), летом там было как в духовке.
 
Реакции: avro
В статье Аэропроекта 1986 г. отмечалось, что "в ряде крупных аэропортов пропускная способность действующих аэровокзалов, построенных в начале и в середине 1960-х годов, более чем в 4-5 раза меньше, чем требуется для строительства в 1990 или в 1995 годах (аэропорты Пермь, Уфа, Ашхабад, Душанбе, Тюмень, Симферополь)."

Душанбинский аэропорт был открыт в 1924 г., 3 марта 1960 г. были сданы в эксплуатацию новые аэровокзал и ВПП. На снимке 1968 г. пассажирских павильонов в аэропорту ещё нет:


К началу 1970-х гг. к западу от аэровокзала построили первый пассажирский павильон (на фото слева):


Как и в случае с шереметьевским павильоном возле аэровокзала с "Рюмкой", его фасад был ориентирован в сторону перрона - похоже, эти 2 павильона были одной разновидности:


К середине 1980-х гг. в душанбинском аэропорту появился ещё один павильон (на фото слева):


2-й павильон крупнее ( Flickriver: Photoset 'Таджикистан' by Бесплатный фотобанк ):


В сентябре 2014 г. на этом месте был открыт новый аэровокзал:


Небольшой павильон был построен возле восточного торца аэровокзала (на фото справа):


К 1993 г. рядом с небольшим павильоном возвели ещё один павильон - он на фото справа (dushanbe – JPB Transportation):


 
Последнее редактирование:
В аэропорту Ашхабада, столицы Туркмении, тоже был пассажирский павильон - фото из авиарекламы 1984 г.:


Судя по спутниковым снимкам, павильон был построен во 2-й половине 1960-х гг. (сам аэропорт открылся незадолго до этого - в 1959 г.):


Ашхабадский аэровокзал:


Павильон - левее аэровокзала:


1 сентября 1984 г.:
 
Последнее редактирование:
В новосибирском аэропорту Толмачёво помещение для обслуживания пассажиров с 1957 г. и до ввода в строй аэровокзала в 1963 г. находилось на первом этаже административного здания с вышкой КДП. Для такого крупного аэропорта этого было явно недостаточно, поэтому к 1960 г. был построен временный пассажирский павильон.
Фото, сделанное 28 июля 1959 г., в день прилёта в Новосибирск вице-президента США Ричарда Никсона: левее здания КДП запечатлено строительство того самого павильона (ещё фото из этой подборки):


На заднем плане (слева направо): водонапорная башня, КДП, пассажирский павильон, гостиница, строящийся аэровокзал:


С вводом в строй толмачёвского аэровокзала в ноябре 1963 г. потребность в пассажирском павильоне исчезла, поэтому некоторое время он использовался в качестве служебного помещения, после чего на этом месте были размещены складские ангары. На фото перед бывшим пассажирским павильоном припаркованы уже не гражданские, а служебные автомобили с подъёмным кузовом (снято из гостиницы):


Парковка перед павильоном, когда в нём ещё обслуживались авиапассажиры (фото отсюда):


До недавнего времени в аэропорту Львов был похожий пассажирский павильон. Львовский аэровокзал был введён в строй в 1955 г., а через несколько лет у его правого торца был построен павильон - см. фото 1964 г.:


На фотографиях сверху 1970-х гг. видно, что оформление львовского павильона было аналогично толмачёвскому (такой же скат крыши, остекление фасада, расположение входной двери и т. д.):



Фото 1988 г.: слева - выход на перрон из павильона, перед аэровокзалом - "перронный зал", в котором производилась проверка билетов и досмотр личных вещей. Тщательная проверка пассажиров и их багажа была введена после успешного захвата самолёта отцом и сыном Бразинскасами в 1970 г. (инфорация с с харьковского сайта - такой же перронный зал был и в этом городе). До этого привокзальная территория была отделена от перрона лишь небольшим ограждением. Вероятно, и накопитель пассажирского павильона был построен не сразу, а в 1970-е гг. с той же целью, что и перронный зал для аэровокзала.


Перронный зал крупнее (в 1990-е гг. его убрали):


Вид на фасад павильона до косметического ремонта:


После ремонта:


Внутри павильона был небольшой зал регистрации, пункты контроля, зал вылета, кассы и кафе. Обратите внимание: на потолке до последнего времени сохранялась советская плитка:



До 2012 г. павильон всё ещё использовался по своему прямому назначению авиакомпаниями Wizz Air и Lufthansa, а в августе 2019 г. его снесли. Как сообщила пресс-служба аэропорта, место было расчищено для боксов-навесов для хранения спецтехники.
 
Последнее редактирование:
А где были спецпавильоны под Ил-86, кроме Минвод?

В Толмачево такой павильон под Ил строили. Но пока я фотографий периода до 1992 года и описания самого проекта не находил. А в 1993-м на его базе начали строить международный терминал (открылся в 1997 году).
 
Пунктом выдачи багажа куйбышевский павильон стал к 1980-м гг., а изначально он тоже использовался для регистрации пассажиров - цитата из журнала "Дружба народов" 1968 г.:


По-видимому, то же самое касается и ростовского павильона:


Теперь про ашхабадский павильон:
Изначально это строение считалось аэровокзалом, на его крыше были установлены вывески "Ашгабат" и "Аэропорт" - см. фото из календаря 1977 г.:



А где были спецпавильоны под Ил-86, кроме Минвод?
Говорят, в Свердловске: