Пассажирские "павильоны"

11 апреля 1986 г. экипаж Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс Пулково-2, приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись, как крылья, два современных просторных павильона. История аэропорта

Эта информация неверна: первый павильон был построен в 1962 г., второй - в 1968 г. (информация отсюда). Снимок 1966 г.:
4324324324.jpg


Первый павильон: "Аэропорт в Ленинграде. Архитектор А. Карху (Аэропроект, 1962 г.). Павильон регистрации пассажиров и багажа":
1374638_5b1560c05c97f1e16bfcbc29401353ec.jpg


Павильон 1962 г. на фоне ленинградского аэровокзала:
213234234.jpg


Ниже - кадр из кинохроники 1960-х - 1970-х гг.: так как на аэровокзале видна вывеска "Ленинград", съёмка велась со стороны лётного поля, cоответственно, за спиной у мужчины с сигаретой - павильон 1968 г. Перед павильоном видно ограждение, отделявшее приаэровокзальную территорию (накопитель) от перрона - павильон находится за оградой, т.к. выход из него был прямо на перрон. В 1968 г., когда был открыт 2-й павильон, была значительно расширена география международных направлений из Ленинграда: были открыты рейсы в Амстердам, Копенгаген, Лондон, Варшаву, Париж, Берлин, Прагу.
25233452.jpg


Следующая фотография тоже сделана со стороны перрона (это можно определить по положению вышки КДП на аэровокзале - она смещена в сторону лётного поля). На фото - павильон 1968 г., а павильона 1962 г. с этого ракурса не видно, так как он примыкал к привокзальной площади (см. космоснимок) и с этого ракурса скрыт за аэровокзалом:
1374640_3e570d9c788743ee6ec6d8191a93977f.jpg


Вид со стороны перрона (слева - павильон 1968 г., справа - 1962 г.):


Вид со стороны города:


Известна такая фотография, сделанная якобы у ленинградского павильона. Но фото явно не из а/п "Шоссейная": 1) перед входом в павильон на фото виден пандус, а у ленинградских павильонов перед входом были ступеньки (фото), 2) в остеклении павильона отражается здание с покатой крышей, тогда как у ленинградского аэровокзала крыша была плоской, с балюстрадами (фото) - на мой взгляд, отражение в остеклении павильона больше походит на торец красноярского аэровокзала:
pxrr5j0smh84yxydrm.jpg


Красноярский павильон:
1355316_bd3206cf08c1e11342a75aaeacbafbac.jpg


Далее - про алматинский павильон: судя по историческим снимкам из космоса, он был построен между 1961 и 1964 гг.
Павильон на фото 1967 г. - он попал в кадр справа:
alma_ata.jpg


Алматинский павильон в 1967 г.:
Алма-Ата, 1967.jpeg


Киоски у входа в павильон, 1970 г. (Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 6] - Страница 77 - Общий):
лето 1970 г..jpg


Пустующий павильон без вывески и киосков (предположительно, перед сносом):
1514407_dab62ddbd8772ff05a2eaef22d5f41ec.jpg


В 1974 г. на месте павильона был построен большой аэровокзал, который сгорел в 1999 г.:
0_3456b_b0df0a71_XL.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
В начале 1970-х гг. краску с застеклённой части сняли, что видно на этой фотографии 1-й половины 1970-х гг. (в этот период у "Рюмки" были установлены телетрапы):
Посмотреть вложение 724550
Кстати, а что Ту-144 77103 в Шереметьего делает? "Супертушек" вроде как в Шереметьего не должно было быть, после авиационной выставки 1970-го года, когда просле полётов 77101 чо-то как-то поплохело взлётной полосе от форсажных реактивных струй (утверждается в одном из фильмов про Ту-144). Может это 1й полосе по-плохело, а когда вторую постоили (1972-75), то стало возможным принимать такие тяжелые (200 тон взлётного веса, 100 тонн посадочного!!!) самоли?

Вообще, что это за эпизод из жизни "супертушки"? По какому поводу и когда 103я машина прилетела в ШРМ?
Рядом стоит группа людей, общаються. Явно по поводу "супертушки". В группе крайний слева - тип с сумкой на плече - на журналиста с микрофоном похож. Вроде как все пятеро повёрнуты в сторону крайнего справа.
Если это интервью, то по какому поводу, с кем? Очень вероятно что какая-то инфа осталась и даже записи возможно!?

PS сори что несовсем по теме
 
На подписи к фото был ответ...
ГосНИИ ГА в Шереметьево находится
 
Павильоны а/п Адлер (Сочи) на схеме из статьи «Рекомендации по оптимальным схемам реконструкции и расширения зданий и сооружений аэропортов» (Аэропроект, 1986 г. ):
план.jpg

1 - здание аэровокзала 1948 г., 2 - здание аэровокзала 1957 г., 3 - павильон для пассажиров 1963 г., 4 - павильон для пассажиров 1964 г., 5 - ресторан 1964 г., 6 - павильон для пассажиров 1970 г., 7 - павильон для пассажиров 1980 г., 8 -павильон для выдачи багажа пассажирам 1982 г, 9 -кафе.

Аэропорт без павильонов (1959 г.): по центру - первый адлерский аэровокзал 1948 г., справа - аэровокзал 1957 г.:
31234234234.jpg


На этом месте в первой половине 1960-х гг. начали возводить пассажирские павильоны (перед аэровокзалом 1957 г. со стороны перрона виден первый павильон выдачи багажа):
234325345435.jpg


Первый пассажирский павильон аэропорта Адлер был построен в 1963 г. - он находился в сотне метров западнее от аэровокзала 1957 г. и был того же проекта, что и в аэропортах Москвы, Ленинграда, Алма-Аты и Красноярска:
433242343434.jpg


Свободное место между аэровокзалом 1957 г. и павильоном 1963 г. вскоре занял второй павильон, который был сдан в 1964 г. На этом фото у здания ещё не доделана крыша:
z2x7jxv78v6i5hd7zj.jpg


С южной стороны к павильону 1964 г. примыкал аэровокзал 1948 г. (фото 2006 г.):
1071512.jpg


Кадры из фильма "Небо начинается здесь" (1963 г.): со стороны западного крыла аэровокзала 1948 г. в недостроенный второй павильон въезжает электротележка:
4234234234234234.jpg


Некоторое время этот павильон использовался для регистрации пассажиров внутренних рейсов (см. фото снизу) - в дальнейшем в нём стали обслуживаться пассажиры зарубежных рейсов (аэропорт Сочи стал международным в 1966 г. - тогда были открыты рейсы в Берлин, Прагу и Варну).
ijxekz9jt4cbdfj9cg.jpg


Вид на павильон 1964 г. со стороны въезда в аэропорт (на фото 1965 г. - экипаж 1-го рейса Семипалатинск-Целиноград-Адлер):
1965.jpg


Фото, сделанное до постройки 3-го павильона, который был введён в строй в 1970 г.: у павильона 1963 г. всё ещё сохранился исходный козырёк:
3d65udbckmet31q238.jpg


После того, как павильон 1964 г. стал обслуживать международные рейсы, на оставшихся 3-х павильонах внутренних авиалиний установили по 2 вывески: 1963 г. - "Павильон 1", 1970 г. - "Павильон 2", 1980 г. - "Павильон 3". Павильоны 1963 и 1970 гг. в фильме "Убийство свидетеля" (1990 г.):
Убийство.свидетеля.1990.jpg


Павильон 1980 г., построенный под прямым углом относительно павильона 1970 г. (на предыдущем изображении он попал в кадр справа):
2S3010075.jpg


Из темы https://aviaforum.ru/threads/krasnodar-sochi-krasnodar-s-alk.16150/

Павильон 1964 г.:
339351_b17ba3edc30c302cdac603d6508ee49b.jpg


1531258.jpg


Павильоны 1963 и 1970 гг.:
339352_d52c9829ae05463e774438e6e06add10.jpg


Павильон 1970 г.:
339354_018c063ecd9a7bc3ef3e41ea3c987b9a.jpg


К этому павильону приделали пристройку - фото внутри неё:
339356_b6a505213d28038e96b8287dbed449af.jpg


Зал ожидания:
339367_eb9c9128ddea5860baf1234d6e5d2983.jpg


Выход из павильона 1970 г.со стороны перрона:
339350_9b243c8dc94d23d50688cc1655f5409e.jpg


Павильоны 1970 и 1980 гг. с высоты:
37513718132_776f9acc90_o.jpg
 
Последнее редактирование:
В Кольцово в 80-х был такой павильон-накопитель из металлоконструкций, где после регистрации ждали посадки пассажиры на Ил-86 (в основном).
Это еще одна из причин, почему пассажиры из Свердловска в основном не любили рейсы на Ил-86, так как на другие типы ждали выхода на посадку в основном зале, где условия были комфортней.
Я в те годы был еще мелкий, но условия ожидания в этом павильоне-скотобазе меня удивили даже тогда.

Помню что этот металлический павильон находился справа от входа в основное типовое здание терминала (снесенное сейчас). Один раз был там, но до сих пор помню, прошло уже более 30 лет.
 
Последнее редактирование:
В аэропорту Куйбышев (Самара) к середине 1960-х гг. был построен павильон того же проекта, что и в Москве, Ленинграде, Сочи, Алма-Ате и Красноярске, только использовался он в качестве пункта выдачи багажа.
Павильон - справа от аэровокзала:
91.jpg


Торец павильона на фото 1965 г.:
Аэропорт Курумоч, 1965 год.jpg


Прибывшие в Куйбышев пассажиры выходили из павильона выдачи багажа, садились в автобус и отправлялись в город:
_zpcDG74ZRs.jpg


1993 г.: самарский павильон с вывесками "Выход в город" и "Выдача багажа" (RA-26677 Antonov AN-26 Aeroflot - a photo on Flickriver):
37449224944_cb1d753c7c_h.jpg


В 2000-е гг. самарский павильон покрыли сайдингом и назвали "Терминалом прилёта": фото 1, фото 2.

В некоторых небольших аэропортах павильоны этого проекта использовались в качестве основного аэровокзала. Например, в ныне закрытом аэропорту Чолпон-Ата (Киргизия), расположенном на северном берегу озера Иссык-Куль, ВПП и аэровокзал были построены в 1970-е гг. Вплоть до 2003 г. из Чолпон-Аты выполнялись нерегулярные рейсы в Бишкек, Ош и Джалал-Абад (Чолпон-Ата Аэропорт - Cholpon-Ata Airport - qwe.wiki):
Фото 1 (Аэропорт Чолпон-Ата (недейст.) - Wikimapia):
87_big.jpg


Фото 2 (weekend на иссыкуле!):
321234234.jpg


Фото 3 (Чолпон-Ата, Аэропорт Чолпон-Ата — Фотография):
2974.jpg


В Кутаиси был всего один гражданский аэропорт местных воздушных линий, который уже давно заброшен. Копитнари, нынешний аэропорт Кутаиси, во времена СССР был военным аэродромом, на территории которого МГА СССР по согласованию с МО СССР в 1970 г. построило летний пассажирский павильон (источник: Новый аэропорт в Копитнари (около Кутаиси) - Kutaisi airport) - получилось что-то вроде военно-гражданского аэродрома в Камне-на-Оби.
Вид со стороны города на пассажирский павильон кутаисского аэропорта Копитнари, 2005 г. (8 января. Кутаиси.):
Копитнари.jpg


Вид со стороны перрона и багажная карусель на фото 2010 г. (Пролог. Международный аэропорт Кутаиси...):
3211221321.jpg


Фото 2011 г.: со стороны города павильон подреставрировали (Грузия. Перелет из Москвы в Кутаиси.). Уже в сентябре 2012 г. на этом месте был открыт новый терминал.
IMAG0282.jpg
 
Последнее редактирование:
Как и в аэропорту "Курумоч" (Куйбышев), в аэропорту Ростова-на-Дону типовой стеклянный павильон использовался в качестве пункта выдачи багажа:
ростов.jpg

1 - аэровокзал 1977 г., 2 - аэровокзал МВЛ 1939 г., 3 - багажный павильон, 4 - кинотеатр-клуб, 5 - здание управления аэропортом, 6 - камера хранения, 7 - кафе, 8 - гостиница, 9 - здание техслужб, 10 - отделение перевозки почты, 11 - насосная станция, 12 - привокзальная площадь, 13 - перрон.

Павильон выдачи багажа - справа:
4324324324.jpg



В ташкентском аэропорту в разное время было 2 пассажирских павильона: первый построили к 1963 г., затем его снесли и к 1966 г. на его месте возвели более современный второй павильон - типовой, остеклённый. На снимках из космоса 1963 и 1966 гг. цифрами обозначены: 1 - аэровокзал 1956 г., 2 - навес выхода на посадку, 3 - первый павильон, 4 - второй павильон, 5 - гостиница "Космос":
map.jpg


Первый павильон и навес выхода на посадку были показаны в этой теме ранее:
79689910_1242456732608271_4835636208925147136_o.jpg


Ракурс правее - тот же навес выхода на посадку и торец аэровокзала 1956 г.:
79005278_1239360422917902_4911312574902960128_o.jpg


То же место несколькими годами позже: 2-й ташкентский павильон со стороны города (2-я половина 1960-х гг.):
Ташкент.jpg


2-й павильон со стороны перрона, на заднем плане - торец готиницы "Космос" (1973 г.):
1973 г..jpg


Из 2-го павильона пассажиры выходили на перрон местных воздушных линий. Фото 1984 г., вид со стороны павильона:
808331.jpg
 
Последнее редактирование:
В Мин-водах отдельный павильон для Ил-86 был "шедевром" советских транспортных сооружений, причем он построен в 80-х и внешне выглядел прилично. Этот сарай имел два входа, которые одновременно являлись стойками регистрации, т.е. вся очередь на регистрацию стояла на улице. Вентиляция отсутствовала (или не работала), летом там было как в духовке.
 
В статье Аэропроекта 1986 г. отмечалось, что "в ряде крупных аэропортов пропускная способность действующих аэровокзалов, построенных в начале и в середине 1960-х годов, более чем в 4-5 раза меньше, чем требуется для строительства в 1990 или в 1995 годах (аэропорты Пермь, Уфа, Ашхабад, Душанбе, Тюмень, Симферополь)."

Душанбинский аэропорт был открыт в 1924 г., 3 марта 1960 г. были сданы в эксплуатацию новые аэровокзал и ВПП. На снимке 1968 г. пассажирских павильонов в аэропорту ещё нет:
234325435435.jpg


К началу 1970-х гг. к западу от аэровокзала построили первый пассажирский павильон (на фото слева):
Душанбе2.jpg


Как и в случае с шереметьевским павильоном возле аэровокзала с "Рюмкой", его фасад был ориентирован в сторону перрона - похоже, эти 2 павильона были одной разновидности:
312312321321.jpg


К середине 1980-х гг. в душанбинском аэропорту появился ещё один павильон (на фото слева):
1232133123.jpg


2-й павильон крупнее ( Flickriver: Photoset 'Таджикистан' by Бесплатный фотобанк ):
45774549092_3f76ae84de_b.jpg


В сентябре 2014 г. на этом месте был открыт новый аэровокзал:
1449763.jpg


Небольшой павильон был построен возле восточного торца аэровокзала (на фото справа):
Душанбе1.jpg


К 1993 г. рядом с небольшим павильоном возвели ещё один павильон - он на фото справа (dushanbe – JPB Transportation):
dyu-reception-1.jpg


rossi-0004.jpg
 
Последнее редактирование:
В аэропорту Ашхабада, столицы Туркмении, тоже был пассажирский павильон - фото из авиарекламы 1984 г.:
1984.jpg


Судя по спутниковым снимкам, павильон был построен во 2-й половине 1960-х гг. (сам аэропорт открылся незадолго до этого - в 1959 г.):
23432454354.jpg


Ашхабадский аэровокзал:
4920625.jpg


Павильон - левее аэровокзала:
4234234234255435.jpg


1 сентября 1984 г.:
17905590.jpeg
 
Последнее редактирование:
Реклама
В новосибирском аэропорту Толмачёво помещение для обслуживания пассажиров с 1957 г. и до ввода в строй аэровокзала в 1963 г. находилось на первом этаже административного здания с вышкой КДП. Для такого крупного аэропорта этого было явно недостаточно, поэтому к 1960 г. был построен временный пассажирский павильон.
Фото, сделанное 28 июля 1959 г., в день прилёта в Новосибирск вице-президента США Ричарда Никсона: левее здания КДП запечатлено строительство того самого павильона (ещё фото из этой подборки):
964414_82a94b714c47dafe4cdb344cacdb157f.jpeg


На заднем плане (слева направо): водонапорная башня, КДП, пассажирский павильон, гостиница, строящийся аэровокзал:
825033_ba15151707551c3a48f8e67eca43691e.jpeg


С вводом в строй толмачёвского аэровокзала в ноябре 1963 г. потребность в пассажирском павильоне исчезла, поэтому некоторое время он использовался в качестве служебного помещения, после чего на этом месте были размещены складские ангары. На фото перед бывшим пассажирским павильоном припаркованы уже не гражданские, а служебные автомобили с подъёмным кузовом (снято из гостиницы):
1526470_7189d6685ed6fac2f78c4478c9cb1c85.jpg


Парковка перед павильоном, когда в нём ещё обслуживались авиапассажиры (фото отсюда):
24780364.jpg


До недавнего времени в аэропорту Львов был похожий пассажирский павильон. Львовский аэровокзал был введён в строй в 1955 г., а через несколько лет у его правого торца был построен павильон - см. фото 1964 г.:
4324353454656.jpeg


На фотографиях сверху 1970-х гг. видно, что оформление львовского павильона было аналогично толмачёвскому (такой же скат крыши, остекление фасада, расположение входной двери и т. д.):
43243242354656.jpeg

3213213213.jpeg


Фото 1988 г.: слева - выход на перрон из павильона, перед аэровокзалом - "перронный зал", в котором производилась проверка билетов и досмотр личных вещей. Тщательная проверка пассажиров и их багажа была введена после успешного захвата самолёта отцом и сыном Бразинскасами в 1970 г. (инфорация с с харьковского сайта - такой же перронный зал был и в этом городе). До этого привокзальная территория была отделена от перрона лишь небольшим ограждением. Вероятно, и накопитель пассажирского павильона был построен не сразу, а в 1970-е гг. с той же целью, что и перронный зал для аэровокзала.
566456546546.jpg


Перронный зал крупнее (в 1990-е гг. его убрали):
st_ap_9.jpg


Вид на фасад павильона до косметического ремонта:
aero_06.jpg


После ремонта:
49e095dff99f2091789d19346266ccdf.jpg


Внутри павильона был небольшой зал регистрации, пункты контроля, зал вылета, кассы и кафе. Обратите внимание: на потолке до последнего времени сохранялась советская плитка:
42355435.jpg

5600586684_5f99212526_h.jpg


До 2012 г. павильон всё ещё использовался по своему прямому назначению авиакомпаниями Wizz Air и Lufthansa, а в августе 2019 г. его снесли. Как сообщила пресс-служба аэропорта, место было расчищено для боксов-навесов для хранения спецтехники.
 
Последнее редактирование:
А где были спецпавильоны под Ил-86, кроме Минвод?

В Толмачево такой павильон под Ил строили. Но пока я фотографий периода до 1992 года и описания самого проекта не находил. А в 1993-м на его базе начали строить международный терминал (открылся в 1997 году).
 
В аэропорту Куйбышев (Самара) к середине 1960-х гг. был построен павильон того же проекта, что и в Москве, Ленинграде, Сочи, Алма-Ате и Красноярске, только использовался он в качестве пункта выдачи багажа:
_zpcdg74zrs-jpg.725677
Пунктом выдачи багажа куйбышевский павильон стал к 1980-м гг., а изначально он тоже использовался для регистрации пассажиров - цитата из журнала "Дружба народов" 1968 г.:
234654234324324.jpg


По-видимому, то же самое касается и ростовского павильона:
Как и в аэропорту "Курумоч" (Куйбышев), в аэропорту Ростова-на-Дону типовой стеклянный павильон использовался в качестве пункта выдачи багажа (на фото - справа):
1519628_0f8b972aec516456f0422f1474db4be1.jpg


Теперь про ашхабадский павильон:
В аэропорту Ашхабада, столицы Туркмении, тоже был пассажирский павильон - фото из авиарекламы 1984 г.:
1522678_3b7f52351b7b19f509df17f9798e3672.jpg
Изначально это строение считалось аэровокзалом, на его крыше были установлены вывески "Ашгабат" и "Аэропорт" - см. фото из календаря 1977 г.:
43256456657.jpg



А где были спецпавильоны под Ил-86, кроме Минвод?
Говорят, в Свердловске:
В Кольцово в 80-х был такой павильон-накопитель из металлоконструкций, где после регистрации ждали посадки пассажиры на Ил-86 (в основном).
Это еще одна из причин, почему пассажиры из Свердловска в основном не любили рейсы на Ил-86, так как на другие типы ждали выхода на посадку в основном зале, где условия были комфортней.
Я в те годы был еще мелкий, но условия ожидания в этом павильоне-скотобазе меня удивили даже тогда.
Помню что этот металлический павильон находился справа от входа в основное типовое здание терминала (снесенное сейчас). Один раз был там, но до сих пор помню, прошло уже более 30 лет.
 
Реклама
Назад