11 апреля 1986 г. экипаж Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс Пулково-2, приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись, как крылья, два современных просторных павильона. История аэропорта
Эта информация неверна: первый павильон был построен в 1962 г., второй - в 1968 г. (информация отсюда). Снимок 1966 г.:
Первый павильон: "Аэропорт в Ленинграде. Архитектор А. Карху (Аэропроект, 1962 г.). Павильон регистрации пассажиров и багажа":

Павильон 1962 г. на фоне ленинградского аэровокзала:
Ниже - кадр из кинохроники 1960-х - 1970-х гг.: так как на аэровокзале видна вывеска "Ленинград", съёмка велась со стороны лётного поля, cоответственно, за спиной у мужчины с сигаретой - павильон 1968 г. Перед павильоном видно ограждение, отделявшее приаэровокзальную территорию (накопитель) от перрона - павильон находится за оградой, т.к. выход из него был прямо на перрон. В 1968 г., когда был открыт 2-й павильон, была значительно расширена география международных направлений из Ленинграда: были открыты рейсы в Амстердам, Копенгаген, Лондон, Варшаву, Париж, Берлин, Прагу.
Следующая фотография тоже сделана со стороны перрона (это можно определить по положению вышки КДП на аэровокзале - она смещена в сторону лётного поля). На фото - павильон 1968 г., а павильона 1962 г. с этого ракурса не видно, так как он примыкал к привокзальной площади (см. космоснимок) и с этого ракурса скрыт за аэровокзалом:

Вид со стороны перрона (слева - павильон 1968 г., справа - 1962 г.):

Вид со стороны города:

Известна такая фотография, сделанная якобы у ленинградского павильона. Но фото явно не из а/п "Шоссейная": 1) перед входом в павильон на фото виден пандус, а у ленинградских павильонов перед входом были ступеньки (фото), 2) в остеклении павильона отражается здание с покатой крышей, тогда как у ленинградского аэровокзала крыша была плоской, с балюстрадами (фото) - на мой взгляд, отражение в остеклении павильона больше походит на торец красноярского аэровокзала:
Красноярский павильон:

Далее - про алматинский павильон: судя по историческим снимкам из космоса, он был построен между 1961 и 1964 гг.
Павильон на фото 1967 г. - он попал в кадр справа:
Алматинский павильон в 1967 г.:
Киоски у входа в павильон, 1970 г. (Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 6] - Страница 77 - Общий):
Пустующий павильон без вывески и киосков (предположительно, перед сносом):

В 1974 г. на месте павильона был построен большой аэровокзал, который сгорел в 1999 г.:

Последнее редактирование: