Пассажирские "павильоны"

А где были спецпавильоны под Ил-86
В аэропорту Ташкента в 80-90-е годы посадка (и регистрация?) на рейсы, выполняемые на Ил-86 и Як-42 осуществлялась через так называемый аванперрон, который находился между зданием международного терминала и стоящим рядом с ним зданием (функционал этого здания не знаю, вроде багажное отделение, но со стороны площади там было кафе "Парвоз"). Накопитель у этого аванперрона был ещё и уличный, где собственно и происходила посадка в перронные автобусы.

tas_old.jpeg
 
Последнее редактирование:
Реклама
аванперрон, который находился между зданием международного терминала и стоящим рядом с ним зданием (функционал этого здания не знаю, вроде багажное отделение, но со стороны площади там было кафе "Парвоз")

То, что Вы называете "стоящим рядом с терминалом зданием" - восточная посадочная галерея того же аэровокзала (она на заднем плане фото):
Tashkent-Airport-USSR.jpg


Фрагмент фотографии ташкентского аэровокзала 1984 г.: в кадр попала секция аэровокзала (не павильон!) для регистрации и посадки на самолёты Ил-86 и Як-42:
1984_1.jpg
1984_2.jpg


В указанных типах ВС багаж перевозился как поштучно, так и будучи укомплектованным в авиационные контейнеры "АК-1,5" (на фотографии два таких авиаконтейнера размещены в кузове АПК, ещё один - в кадре справа). По-видимому, в ташкентском аэровокзале секция регистрации на рейсы Ил-86 и Як-42 просто была специально расположена поближе к сортировочному цеху, в котором комплектовались контейнеры. Из РБП-85:"2.2.1. Помещения для обработки багажа вылетающих пассажиров должны соответствовать следующим требованиям: <...> иметь отдельные оборудованные помещения для обработки багажа в контейнерах в соответствии с типовыми технологиями коммерческого обслуживания самолетов Ил-86, Як-42".

А в Минеральных Водах был именно багажно-пассажирский павильон для Ил-86, построенный как дополнение к уже существовавшему аэровокзалу 1965 г. Фотография минераловодского павильона: над входом в него видна вывеска "Павильон №1":
43245345345.jpg

1514411_6f1543f59494ae1f8f4346614dd3ddb0.jpg


Теперь этот павильон используется как терминал международных авиалиний:
3424324234.jpg

4234324324.JPG

4332432324.JPG

234235435.JPG
 
Последнее редактирование:
Найдено здесь: "Уже в 1960-е годы на фоне нарастающего пассажиропотока Казанский аэровокзал перестал удовлетворять требованиям, а его пассажирам стало тесно в некогда просторных помещениях. По этой причине рядом с аэровокзалом в конце 1967 года началось строительство терминала местных авиалиний — типового одноэтажного здания со стеклянным фасадом, завершившееся в следующем году." (источник - Ибрагимов Р. А. Крылья Татарстана: страницы истории Казанского объединённого предприятия гражданской авиации / под ред. Ф. Х. Галеева. — Казань: Татарское книжное издательство, 1985. — С. 110. — 192 с. — 4000 экз.).

Фрагмент спутникового снимка 1972 г. - казанский павильон находился к юго-западу от аэровокзала:
4324234234.jpg


Это был типовой пассажирский павильон с наклонной крышей - такие же были в Ленинграде, Красноярске, Алма-Ате, Сочи, Куйбышеве, Ростове-на-Дону, Ташкенте и др. городах. Удалось найти только такую фотографию, на которой он запечатлён с тыльной стороны (стрелками указаны торцы павильона):
43242534345.jpg

1529868_4e2d4be0222e66c045e7e3b4a53c60fa.jpg

Теперь от казанского павильона остался только фундамент:
4234235435.jpg
 
Откуда информация, что снимок 1967 г.? У меня есть этот набор открыток в оригинале, год издания там обозначен 1969-й.
Отсюда: "Вот фото аэропортовской площади, у меня подписано 1967 г.". Этот набор открыток также переиздавался в 1968 г.
 
Последнее редактирование:
Найдено здесь: "Уже в 1960-е годы на фоне нарастающего пассажиропотока Казанский аэровокзал перестал удовлетворять требованиям, а его пассажирам стало тесно в некогда просторных помещениях. По этой причине рядом с аэровокзалом в конце 1967 года началось строительство терминала местных авиалиний — типового одноэтажного здания со стеклянным фасадом, завершившееся в следующем году." (источник - Ибрагимов Р. А. Крылья Татарстана: страницы истории Казанского объединённого предприятия гражданской авиации / под ред. Ф. Х. Галеева. — Казань: Татарское книжное издательство, 1985. — С. 110. — 192 с. — 4000 экз.).
Фрагмент спутникового снимка 1972 г. - казанский павильон находился к юго-западу от аэровокзала:
1568921_a9415714233c239838c1f336cc111b1f.jpg

10 дней назад на Викисклад была добавлена фотография ещё не открывшегося казанского пассажирского павильона МВЛ:
5345365545465.jpg


Cогласно Википедии, после открытия нового казанского аэропорта в 1979 г., обслуживание пассажиров местных рейсов было перенесено из павильона МВЛ в аэровокзал старого аэропорта, а сам павильон "был передан под сервисное обслуживание (кассы, зал ожидания) пассажиров пригородного автобусного маршрута 121, следовавшего до нового аэропорта. В этом качестве здание использовалось примерно до конца 1990-х годов, после чего было закрыто, а позже демонтировано":
 
На Фейсбуке появились фотографии ленинградского павильона 1962 г.:
2345345345.jpg


Расположение этого павильона относительно аэровокзала:
1519756_ee2a536d3d1d3753b685cd1474faac7f.jpg


Общий вид помещения павильона 1962 г.: на заднем плане по центру - камера хранения, правее - 6 стоек регистрации:
234435435.jpg


Информационное табло (справа на фото): регистрация на рейс Ленинград-Владивосток - у 1-й стойки:
54365654.jpg


Из книги В.Б. Соловьёва "Московский проспект" (1964 г.):
43242543345.jpg


C Фейсбука: «В Ленинградском аэропорту построен новый аэровокзал. Это – ажурное лёгкое сооружение из металла и стекла с большим залом площадью около 800 квадратных метров» («Правда», 21 августа 1962 г.). На самом деле в заметке главной газеты СССР была допущена ошибка – открылся не новый аэровокзал, а всего лишь новый пассажирский павильон слева от него, возведённый коллективом «Аэропортстроя» по проекту архитектора А. А. Кэрху. Он был рассчитан на пропуск 240 пассажиров в час.
«Здесь всё – для удобства пассажиров воздушных линий. Теперь им не нужно толпиться в зале главного корпуса аэровокзала, который стал уже тесен. Регистрация, приём и выдача багажа производятся в новом павильоне» («Строительный рабочий», 18 августа 1962 г.).

C Фейсбука: через шесть лет справа от здания аэровокзала появился ещё один стеклянный павильон, теперь уже площадью 2500 квадратных метров с операционным залом для отлетающих пассажиров, кафе, буфетом и другими помещениями. Коллектив СМУ №1 МГА СССР возвёл его за рекордно короткий срок – три месяца.
На склейке кадров из фильма Фильм Внимание! Начинается посадка. (1968 - 1972) - павильон 1968 г.: в правом верхнем углу видна часть вывески "... Азия ...":
54353456456.jpg


Месторасположение павильонов 1962 и 1968 гг.:
4324324324-jpg.724818


Другие фотографии ленинградских павильонов
 
в аэропорту Ростова-на-Дону типовой стеклянный павильон использовался в качестве пункта выдачи багажа:
Судя по надписи, в Ростове-на-Дону павильон еще использовался для "регистрации билетов и оформления багажа"

Из газеты "Воздушный путь" от 1966-07-26:
IMG_5059 Воздушный путь 1966-07-26.JPG



Из газеты "Воздушный путь" от 1969-11-16:
IMG_5091 Воздушный путь 1969-10-16.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад