Herman,
Как говорится "вы че, совсем?"
Говорят - нет такой системы покидания, нет и точка. Не придумали еще. А наличие любой существующей системы на гражданском борту это бред. Парашют в каждом сидении как минимум срежет 30-40% вместимости салона + вес. После этого ВСЕ авиакомпании закроются, летать будет не на чем, так как спрос перестанет существовать. Ценs за эконом вырастут выше существующих цен в первых классах. Авиация перестанет существовать, как массовый транспорт, летать будет только элита. Вернутся в моду морские путешествия через океаны. Это только парашюты!
Из всех происшествий, которые вы привели, ни в одном случае шансов использовать парашют ПРАКТИЧЕСКИ (т.е. принимая во внимание реальность, а не теорию) не было. Самолет, это очень живучая система. Очень. Поверьте, если самолет летит так, что есть время, условия и возможность прыгнуть с него с парашютом, то есть в горизонте, без сильных перегрузок на небольшой скорости, то прыгать из него не надо, он скорее всего сядет сам. Террористы вам из самолета выпрыгнуть не дадут. Штопор - тоже. Любые серьезные эволюции - тоже. Допустим отказала вся гидравлика. Так было (два раза кажется за всю историю гражданской авиации). Правильный ход - бороться за живучесть самолета имеюимися средствами управления (скажем стабилизатором с электроприводом и т.д.) Т.к. шанс выжить даже в таких случаях как минимум не меньше, чем в случае с парашютом. Мы говорим о практике, помните. Это не мультики и не математические модели.
Вы просто неадекватно оцениваете вероятности. Почему вы не ходите до сих пор в каске ожидая, что вам на голову свалится кирпич? Почему до сих пор существуют наземные пешеходные переходы? Почему вы не берете спас жилет, плавая в ванне? Посчитайте сколько людей тонут в ванных (падают, ударяясь головой об угол, давятся едой), скольких сбивают на переходах, скольким падает горшки на голову. Вы говорите о схожих отношениях вероятностей и последствий. Прыгнуть с парашютом вам предлагают для более адекватного изучения соотношения вероятностей и последствий. Для еще более глубокого понимания - полетайте в аэроклубе, изучите конструкцию воздушных судов, руководства по летной эксплуатации, литературу по обеспечению безопасности полетов. Вопросы отпадут сами собой. Никто не говорит, что парашют никогда никого не спасет или что человеческая жизнь не ценна. Просто их применение не оправдано при современном уровне развития технологий. Бороться за человеческие жизни надо в момент обучения летчиков и проектирования систем самолета. Это оправданно и действительно помогает.