Carolus, ладно, хорошо. Я ещё раз по возможности так подробно, как смогу, поясню, почему не нужны парашюты в гражданском самолёте.
1. Даже попросту подогнать подвесную систему "под себя" новичку без инструктажа и помощи - занятие почти безнадёжное. Перед подготовленным прыжком инструктор ещё раз проверяет, правильно ли подогнана и одета парашютная система, адекватно ли Ваше психо-эмоциональное состояние... Д-6 весит 17 кг и имеет размеры среднего рюкзака. Теперь представим эпическую картину одевания неумело настроенных парашютных систем сотней пассажиров во всём их многообразии - здесь и пьяные в хлам толстые дяденьки, и до смерти боящиеся каждого скрипа худенькие тётеньки... детки, груднички всякие... слепые пассажиры с собакой-поводырём... беременные женщины опять-жеж... - и вот им всем предлагается (как Вы это себе представляете?) типо подготовиться к аварийному покиданию воздушного судна... Все эти пассажиры дружно встают, безо всякой там паники умело достают свои парашюты, ничего при этом не зацепив и не распустив парашют прям в салоне, подгоняют все эти лямки и шлейки, одевают систему на себя, помогая друг другу, выстраиваются в очередь... И по команде выпускающего, сори - страшего бортпроводника, конечно, - "Пошёл!", правильно сгруппировавшись, покидают продолжающее горизонтальный полёт воздушное судно... Мне даже не смешно.
2. Насколько хорошо Вы знакомы с конструкцией самолёта? Что значит "...да и вообще выходить надо из хвоста, это ёжику понятно." Ёжику может и понятно, но я жоска туплю... Как понять это "из хвоста"? Использовать для пассажирских перевозок только Як-40 и транспортники с рампой? Или всем сдать свою матчасть на доработку с пропиливанием аварийной выходной двери в заднем багажнике? Представляете, сколько всё это будет стоить? Предваряя тезисы о бесценности человеческой жизни - фигня это всё... всё имеет свою цену, и человеческая жизнь не исключение. Ну и ещё - как пропиленная дверь повлияет на прочность конструкции?
3. На какой высоте будем открывать дверь "наружу"? Каким образом будем бороться с декомпрессией выше 4000 м? Каким образом будем физически выходить за борт на скоростях от 400-500 км/ч?
4. Самый любимый вопрос многих на этом ресурсе! ))))) При принятии решения эвакуироваться с парашютом, как Вы поймёте, "Когда уже пора?!?" (с)