Topper, ок. Я, правда, не из Монино поеду, ну, решим, что как...
А по поводу организованного выхода пассажиров в дверь - это сказки.
Я помню ситуацию, когда на В-747--200 Combi стюардессы пришли посмотреть на слона, клетку с которым как раз грузили в самолет. Дверь между грузовым отсеком и пассажирской палубой на Комби небольшая. И в тот момент, когда стюры прошли через нее в грузовой отсек, дверца клетки неожиданно открылась, и раздосадованный тряской и шумом слон решил выйти.
Девочки увидели вплотную к себе слона (кто бывал на грузовой палубе 747, представляет, какой там обычно полумрак царит). Секунду было тихо, только с перрона доносился чей-то мат. А потом было дружное "АААААААААААААААААА!!!!!!!!" и попытка вшестером одномоментно выйти в одну дверь. Двум это даже удалось (они были без парашютов). Остальным - не сразу, попытки с третьей (они тоже были без парашютов). Слон задумчиво подудел в хобот и вернулся в клетку, решив, что с бабами связываться резона нет.
Я это к чему? Аналогичная давка поимеет место в случае попытки аварийного покидания обычного А-330 на эшелоне. Ну, положим, удалось открыть два аварийных выхода в хвосте, поставив двери, как на Ил-76 - щитами против потока. Не будет никто организованно идти к ним, попрут по головам. При этом если парашюты будут раскрываться принудительно, 90 процентов успешно покинувших борт замерзнут еще до приземления (а вы часто летаете в самолете тепло одетым, чтобы -53 градуса выдержать?), а если вручную - половина с перепугу раскроет на отделении, успешно цепляясь куполами за все что можно (итог - рваные тряпки над головой, либо спутывание с соседом и дружное пике до земли).
На Сайпресы, Виджилы и ППКУ не кивайте - у них серьезные ограничения по срабатыванию, они не катят. В общем, вопросов больше чем ответов
Не. Ну нафиг. Я лучше в кресле посижу.