Herman, вот вам несколько фактов вразброс.
1. Подавляющее большинство катастроф:
- происходит во время взлета и посадки, когда парашютом не поможет,
- происходит неожиданно и достаточно быстро - парашютом воспользоваться не успеешь.
2. Если катастрофа происходит на эшелоне, то следует учесть, что:
- там очень холодно (-50),
- там нечем дышать.
3. Самолеты, которые сами спускаются на парашюте весят 1-2 тонны:
- представьте себе парашют для самолета весом 100 тонн (средненький такой),
4. Вам покажется странным, но утверждение "при падении самолета - шансов нет никаких" совершенно неверное.
Точнее, если уж самолет падает настолько "удачно", что паксы могут покинуть его с парашютом, то ИМХО значительно безопаснее оставаться в самолете. Просто вы "реагируете" на сами катастрофы, а о тех случаях, когда все закончилось благополучно, либо вообще не слышите, либо забываете на второй день.
Таких пунктов можно придумать еще десятки.
Почитайте часок
http://aviation-safety.net и потом сообщите, в каких
реальных случаях ваша "парашютная" имела бы смысл.
Для затравки - один громкий случай, кстати, был. А вот второго припомнить не могу.