Пассажиры в неведении

ivanaev

Новичок
почему пассажирам очень скупо обьясняют, что происходит в нестандартных ситуациях? из последнего ... возвращаюсь летом в Харьков, при приближении к городу вижу, что летим в какую-то страшную тучу, аля конец света, с молниями и т.д и т.п. Естественно, сворачиваем входим в облачность и нам коротко сообщают, что посадка откладывается. Куда-то летим в облаках далеко и долго, не сворачивая, наверное минут 20+, затем кружим, затем минут через 15 кружения летим обратно и садимся. Я, как опытный пассажир, примерно понимаю, что мы, наверняка, кружили на полпути к запасному аэропорту, по пути к какому-то из соседних миллионников. Но почему этого не обьяснить пассажирам? Почему бы не успокоить, что топлива достаточно и самолет готов к смене аэропорта при необходимости? Во всех нестандартных ситуациях, что в полетах я встретил - аналогично экипаж скуп на информацию. Летаю много, нельзя сказать, что сильно боюсь, но чувствую себя на борту не совсем комфортно, а в нестандартных ситуациях очень нервничаю.
 
Реклама
В данном случае была стандартная рабочая ситуация. Я думаю, что не рассказывают об этом, чтобы следующих вопросов не задавали: "А что такое "зона ожидания?"," Почему запасным выбрали Борисполь, а не Львов?", "А хватит ли нам томатного сока до посадки, если будем ожидать погоды?". И не всегда однозначный ответ у экипажа найдется в изменяющихся условиях. Лучше не отвлекаться на пассажиров и не вносить смуту дезинформацией.
 
Обычно говорят, что посадка откладывается по твкой-то причине. Вам причину не сказали?
 
Всего раз за много лет и много полетов садился на запасном. Летели в Калининград. По времени надо бы уже снижаться, а его не чувствуется. Только подумал, как КВС объявляет: погоды нет, туман в Калининграде, 20 мин ждем, если не появится погода пойдем в Минск на запасной. Примерно через минут 15 КВС объявляет, что погоды нет, идем в Минск. Все время пассажиры знали что происходит. АК-КДАВИА.
 
В нештатных ситуациях пилотам есть, чем заняться и без пассажиров. В остальных - меньше знают, крепче спят. Люди чаще всего неспособны воспринять информацию, потому что не имеют даже минимального представления о том, как устроен самолёт и авиация вообще. Помню адок, который начался, когда пилот сказал, что самолёт в Пальме задержан овд - одна дура на весь салон орала, что её держат за идиотку и в Испании овд не может быть, а русские менты не могут задержать самолёт в свободном мире.
 
Всего раз за много лет и много полетов садился на запасном. Летели в Калининград. По времени надо бы уже снижаться, а его не чувствуется. Только подумал, как КВС объявляет: погоды нет, туман в Калининграде, 20 мин ждем, если не появится погода пойдем в Минск на запасной. Примерно через минут 15 КВС объявляет, что погоды нет, идем в Минск. Все время пассажиры знали что происходит. АК-КДАВИА.
Правда это было не в воздухе, но сегодня все возможно. Задерживаемся в Ларнаке. Дома туман конкретный, ждем хотя бы запасной. Начало улучшаться, появился запасной, идем через вокзал на самолет, подбегает одна из наших будущих пассажирок: - Что вы нам тут голову морочите, что задержка по метеоусловиям!!! Я звонила маме, мама сказала, что погода хорошая! :giggle:
 
Правда это было не в воздухе, но сегодня все возможно. Задерживаемся в Ларнаке. Дома туман конкретный, ждем хотя бы запасной. Начало улучшаться, появился запасной, идем через вокзал на самолет, подбегает одна из наших будущих пассажирок: - Что вы нам тут голову морочите, что задержка по метеоусловиям!!! Я звонила маме, мама сказала, что погода хорошая! :giggle:
Хорошо, что мама подсказала ))))
 
Это на что будет похоже, если ещё пилоты должны будут пассажирам о каждом шаге докладывать? Это прям пилоты-экскурсоводы...
Никогда не хотела обидеть, извините.
 
Это на что будет похоже, если ещё пилоты должны будут пассажирам о каждом шаге докладывать? Это прям пилоты-экскурсоводы...
Никогда не хотела обидеть, извините.
В мою бытность экипаж (пилоты) не транслировали информацию в салон. Достаточно было все передать бортпроводнице, а они уже донесут в разборчивой форме, поставленным голосом всем и каждому в нужное время.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В современных самолётах для этого есть информационные системы. Которыми и впрямь должен управлять старший бортпроводник. И в его обязанности сделать так, чтобы пассажирам было не только физически, но и психологически комфортно.

Стратегия "у вас правов тут нет, сидите и молчите", конечно, тоже популярна, но, на мой взгляд, в долгосрочной перспективе она не самая коммерчески выгодная.
 
Почему бы не успокоить, что топлива достаточно и самолет готов к смене аэропорта при необходимости?
А если его недостаточно, то тоже сообщить? Примерно так: "молитесь, чтоб гроза ушла, а то керосина на 20 мин, до запасного не дотянем". Странновато, как по мне.
нам коротко сообщают, что посадка откладывается
Так а что ещё нужно? Посадка будет, но позже. Пилоты сами погоду ждут и 100% гарантии неухода на запасной дать не могут.
 
Sidor, мне кажется, что пример, изложенный выше KD-VOG, причём, в исполнении не пилотов (чтобы не отвлекались), а старшего бортпроводника - это близкий к идеальному алгоритм. Всё понятно, все спокойны. Причём в неопределённой ситуации (ждём, не знаем, потом придётся уйти).
 
Это на что будет похоже, если ещё пилоты должны будут пассажирам о каждом шаге докладывать? Это прям пилоты-экскурсоводы...
Докладывать о каждом шаге (говорит командир экипажа, передаю управление второму пилоту и иду в туалет) и правда не стоит, а вот что касается информации, которая непосредственно влияет на продолжительность полета, или же на конечный пункт - что в этом плохого? Пассажир полетел в Чебоксары, а прилетел в Казань - это что, будет приятной неожиданостью? Или же пассажирам сказали, что расчетное время в пути 2 часа, а самолет в воздухе уже почти 3, и снижаться не собирается - тоже ничего объяснять не стоит, пусть радуются, что в салоне кислород еще есть? На мой взгляд, с таким подходом следует работать в грузовых авиаперевозках, а работа с людьми - она бывает разная, но она такая есть, и никуда от этого не деться
 
Был у нас один КВС, который весь полет что-то рассказывал пассажирам. Помимо необходимой информации рассказывал о городах, над которыми пролетали в данный момент, о погоде, об авиакомпании итд. Пассажирам очень нравилось. Писали положительные отзывы.
 
ричём, в исполнении не пилотов (чтобы не отвлекались), а старшего бортпроводника
Так все упирается в то, что и СБ информацию, так или иначе, должны дать пилоты.
На мой взгляд, пусть они там в кабине свои функции выполняют, будет время - скажут.
По мне, так главное, чтобы успели при необходимости предупредить экипаж "готовьте кабину к экстренной посадке".
А не вот эти вот "дорогие пассажиры, был сдвиг ветра, поэтому мы вынуждены уйти на второй круг" (с трудом понимаю, как мне в жизни поможет эта информация, и насколько ухудшится мое состояние от ее отсутствия).

Я бывал в различных ситуациях на разных компаниях (и на второй круг уходили, и с отказами возвращались на аэродром вылета, и с исполнительного несколько раз возвращались на стоянку для устранения дефекта (а потом на этом же борте улетали после N-ного возвращения на стоянку), и на запасной улетали по погоде), - и если экипаж находил время сообщить, что происходит, то мне, безусловно, было приятно, но если и не говорили, то лично я от этого не страдал 8-)

Пока писал, вспомнил забавный случай. Как раз в тему информирования пассажиров со стороны экипажа.
Не раз уже на форуме посмеивались на тему голосования пассажирами - сколько заправлять, какую погоду принимать за подходящую для вылета, и пр.
А я раз в похожей ситуации был :D
Во время выполнения парашютных прыжков, пока борт находился в наборе высоты, диспетчер сообщил, что по причине проведения полетов военных в нашей воздушной зоне - нам пока что запрещено набирать более 2500 метров (по плану мы должны были набирать 4000 м для выброски парашютистов).
КВС спросил у находившегося на борту инструктора:
- Прыгаете с 2500, или возвращаемся?
Тот сразу вынес вопрос на всеобщее голосование.
Все дружно решили, что не стоит платить те же деньги, что и обычно, за 30 секунд свободного падения вместо 60.
КВС пожал плечами, и наша "Элка" вернулась на аэродром вылета со всеми нами на борту.
 
Последнее редактирование:
Докладывать о каждом шаге (говорит командир экипажа, передаю управление второму пилоту и иду в туалет) и правда не стоит, а вот что касается информации, которая непосредственно влияет на продолжительность полета, или же на конечный пункт - что в этом плохого? Пассажир полетел в Чебоксары, а прилетел в Казань - это что, будет приятной неожиданостью? Или же пассажирам сказали, что расчетное время в пути 2 часа, а самолет в воздухе уже почти 3, и снижаться не собирается - тоже ничего объяснять не стоит, пусть радуются, что в салоне кислород еще есть? На мой взгляд, с таким подходом следует работать в грузовых авиаперевозках, а работа с людьми - она бывает разная, но она такая есть, и никуда от этого не деться
Так всегда все сообщалось. Только через БП. И если она не "блондинка", то все прекрасно донесет пассажирам и ответит на их вопросы, которые обязательно возникают.
 
Бурундук, так топикстартеру экипаж объявил, что "посадка откладывается". Видимо, была некоторая уверенность, что погода будет и на запасной не пойдут. Что в итоге и получилось: посадка в пункте назначения, но с опозданием.
 
Буквально 1-го января дочка выполняла "трансатлантический" рейс Дубай-Душанбе. :) Туман. На FL300 стали в ЗО. Все всем пилот объявил. Крутанули с десяток зон и ушли на запасной... в Дубай...:giggle: И опять пилот объявил, что по МУ Душанбе возвращаемся в Дубай. Народ конечно встрепенулся, не смотря на глубокую ночь (но куда деваться с подводной лодки:)). Один, с виду японец, начал метаться по салону, видно спросонья подумал, что проспал посадку в Душанбе... Еле успокоили!
Поэтому, пассажиры, внимательно следите за объявлениями экипажа!:giggle:
PS. В-737 - отличный самолет!
 
Реклама
На моей памяти один раз уходили на второй круг в Шереметьево и один раз - на запасной в Улан-Удэ из-за тумана в Иркутске. Оба раза пилоты кратко, но спокойно и внятно сообщали о ситуации, ее причинах и планируемых действиях.
 
Назад