PBS - Смена парадигмы. (Это что-то новое или мы уже давно этим занимаемся?)

Приятно, что ФАП стал интересной вещью, но вот здесь вы не правы.
В чем - не прав? Уже писал неоднократно и повторю еще раз: боеготовность - сфера исключительной ответственности военных. Промышленность может о должна отвечать за исправность авиационной техники - необходимое, но отнюдь на достаточное условия боеготовности.
Относительно тго, что Вы привели в качестве примера, приведу контрпримеры из своей личной практики. Служить пришлось в ВТА. Там свои критерии боеготовности. АСП там нет, но зато есть быстросъемное оборудование для решения следующих задач:
- Десантирование личного состава парашютным способом
- Десантирование личного состава посадочным способом
- Десантирование больших грузов парашютным способом
- Перевозка раненных (санитарный вариант)
Сие оборудование устанавливается в процессе предполетной подготовки при условии, что на вылет поставлена соответствующая задача. Если такие задачи не ставятся, то соответствующее оборудование на самолет не устанавливается и машина должна быть просто готова к перевозке любых стандартных грузов. Все необходимое для этого на самолете есть. Посему, в большинстве случаев повседневной службы для боеготовности самолета достаточно иметь исправность и оперативную заправку. В дальней авиации - свои критерии боеготовности, в разведывательной - свои. Общим является требования ФАП ИАО - самолет должен быть заправлен и снаряжен согласно приказа командира части. Повторюсь в стотысячный раз: боеготовность самолета - исключительная компетенция военных. Промышленность может нести ответственность только за исправность авиационной техники.
Хотелось бы чуть по конкретнее, например новые штаты, соотношение военных и гражданских участвующих в эксплуатации самолетов, уровень их подготовки, где кто и как будет готовить специалистов в каком объеме знаний и каком количестве, где они будут располагаться сколько примерно будут получать и много других очень важных мелочей.
Ув. Николай М., все, что Вам хотелось бы знать - предмет серьезной совместной работы военных и промышленности. Здесь, на форуме, мы с Вами можем только сгенерировать идеи в самом предварительном виде. Свои мыли на этот счет я уже высказал. Было бы интересно узнать, что можете предложить Вы?


---------- Добавлено в 20:49 ----------


Можно так же коснуться такой штуки как перебазирование полка, и работа с оперативных аэродромов и аэродромов маневра. Как PBL будет работать в этих условиях.
PBL конечно будет в ВВС, у нее такие покровители что в этом ни кто не сомневается, система подготовки специалистов ИАС практически уничтожена, основные противники ученые ВВИА и ВВА зачищены под видом реформ "по новому облику".
Здесь могу отметить только одно - PBL приекрасно работает у американцев, которые, сами знаете как ведут себя нынче по всему миру, фиг знает где от родных берегов. Как Вы можете утверждать, что ученые ВВИА и ВВА являются противниками PBL, если эта тема ВООБЩЕ НИКЕМ ДО СИХ ПОР НЕ РАССМАИВАЛАСЬ? А у PBL сегодня покровителей нет. Увы. Ибо у нас по традиции, большие начальники не склонны читать документы рамером больше одного листа формата А4. Инициаторами этой ветки специально написана аналитическая записка в 40 страниц с детальным разбором опыта потенциального противника в этой области. Не читают. А если читают - не понимают...
 
Последнее редактирование:
Реклама
31. Боевая готовность АТ (состояние АТ, определяющее степень ее готовности к выполнению боевых задач) определяется исправностью АТ и временем, необходимым на ее подготовку к выполнению боевых задач.
ФАП ИАО аргумент, написали военные инженеры значит думали и в такой термин вкладывали этот смысл .
Однако поясню свою позицию.
Цитата "Боевая готовность (боеготовность)
Состояние воинских формирований (войск, сил), характеризующее их способность в установленные сроки начать боевые действия и успешно выполнить поставленные боевые задачи (окончательная готовность к выполнению боевых задач)."

Боевые задачи ставятся людям. Именно поэтому полагаю, АТ может находится в состоянии готовности для использования по предназначению, в том числе и для выполнения боевых задач, как в мирное, так и в военное время.
Однако, обсуждая PBL, предлагаю, не забывая о главном предназначении вооружения (использование при выполнении боевых задач), рассматривать внедрение PBL со стороны влияния на исправность поставленной (или поставляемой) в войска техники, а не со стороны боеготовности этих войсковых формирований.
Ведь фундаментом готовности к выполнению боевых задач, что есть суть приведенного определения боевой готовности АТ, является исправность техники, которая важна не только при выполнении боевых задач, но и при любом использовании техники по ее предназначению. Есть УБС которые большей частью выполняют учебные задачи, а не боевые. Возможно с них в ВС РФ и можно было бы использовать контракт PBL.

Полагаю, что на плечи промышленности, из содержания ИАО, которое приведено в ФАП:
"3. Основным содержанием ИАО является:
прием и ввод в строй инженерно-технического состава (ИТС) и АТ, поступающих в авиационные части;
1.содержание АТ в постоянной исправности и готовности к боевым действиям;
2. техническая эксплуатация АТ;
3. содержание средств эксплуатации и ремонта АТ в исправности и готовности к применению;
4. заводской ремонт АТ и модернизация;
учет наличия, движения и состояния АТ;
подготовка к перебазированию сил и средств ИАС;
5. хранение АТ;
транспортирование АТ;
6. обучение летного состава правилам эксплуатации АТ и инженерно-техническая подготовка (ИТП) ИТС;
участие ИАС в эвакуации ВС с мест вынужденной посадки;
осуществление мер по защите АТ, средств ее эксплуатации и ремонта, ИТС от средств поражения противника и по ликвидации последствий их применения;
выполнение инженерных расчетов по применению АТ, обоснование потребных сил и средств ее эксплуатации и ремонта."

Выделенное мной содержание ИАО, в котором ИАС может получить от промышленности назову его "ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ" в случае заключения между Заказчиком и Поставщиком контакта типа PBL.
 
Последнее редактирование:
Однако, обсуждая PBL, предлагаю, не забывая о главном предназначении вооружения (использование при выполнении боевых задач), рассматривать внедрение PBL со стороны влияния на исправность поставленной (или поставляемой) в войска техники, а не со стороны боеготовности этих войсковых формирований.
Ув. Дмитрий70, речь как раз идет именно об этом.

. Есть УБС которые большей частью выполняют учебные задачи, а не боевые. Возможно с них в ВС РФ и можно было бы использовать контракт PBL.
О чем Вы говорите? ВВС США (в отличие от наших!) выполняют вполне конкретные боевые задачи по всему миру. Это - очевидный факт. При этом PBL, согласно руководящих документов МО США и фактически, является предпочтительной стратегией поддержки систем ВВТ. Вот уже больше 10 лет кряду. Разработана и введена в действие мощнейшая нормативная база. Куча документов, справичников и методических рекомендаций. Накоплен огромный объем фактических денных по результатам применения этой стратегии. Все это - в открытой печати. Читайте, знакомьтесь, если Вас еще не забанили в Гугле... :)
 
Последнее редактирование:
О чем Вы говорите?
Я о том, что при использовании государственной авиации в мирное время полеты на выполнение боевых задач не являются единственными задачами, которые выполняются. Более того большОй объем задач выполняемых на учебно-боевых самолетах (УБС) не является боевыми. В этой связи говорить об исправности АТ лишь применительно к ее готовности выполнить боевые задачи, значит значительно сужать круг выгод, которые может принести контракт PBL.

Гипотетическая ситуация.
Заказчик хочет приобрести УБС для организации подготовки летчиков на новый парк закупаемых боевых самолетов. Очевидна цель Заказчика уменьшить затраты на подготовку пилотов, при сохранении ресурса боевых самолетов. Однако если подготовленные экипажи часто закреплены за конкретным ВС, то при подготовке или переподготовке УБС - учебная парта в обучающем процессе. И поэтому необходимо ее максимально эффективно загрузить. Поэтому Заказчик стремится оптимизировать число закупаемых УБС самолетов. Однако существенным фактором в задаче оптимизации является показатель надежности УБС.
Как мне кажется, Заказчику в данной ситуации очень понравилось бы предложение по обеспечению производителем УБС за счет Заказчика какого либо коэффициента готовности УБС в течении какого-то определенного периода времени. Более того зная программу подготовки пилотов, количество необходимых полетов, их продолжительность, производитель может, учтя свои риски, просчитать (а не палец пол потолок), как и во что ему обойдется "техническое содействие" в эксплуатации поставляемой АТ. И главное, предложение передается Заказчику до подписания контракта на поставку, а не после окончания гарантийного периода, когда Заказчик остается один на один с техникой и вынужден просить у производителя.
 
Последнее редактирование:
В этой связи говорить об исправности АТ лишь применительно к ее готовности выполнить боевые задачи, значит значительно сужать круг выгод, которые может принести контракт PBL.
Не понял посыла. PBL нацелена на достижение максимума показателей исправности, надежности и экономичности авиационной техники в эксплуатации при минимальных затратах. Вне зависимости от того, какие задачи ставятся экипажу на тот или иной вылет. Типичная оптимизационная задача - максимизация функции при известных ограничениях.
 
В чем - не прав?

Ув. Николай М., все, что Вам хотелось бы знать - предмет серьезной совместной работы военных и промышленности. Здесь, на форуме, мы с Вами можем только сгенерировать идеи в самом предварительном виде. Свои мыли на этот счет я уже высказал. Было бы интересно узнать, что можете предложить Вы?

Здесь могу отметить только одно - PBL приекрасно работает у американцев, которые, сами знаете как ведут себя нынче по всему миру, фиг знает где от родных берегов. Как Вы можете утверждать, что ученые ВВИА и ВВА являются противниками PBL, если эта тема ВООБЩЕ НИКЕМ ДО СИХ ПОР НЕ РАССМАИВАЛАСЬ? А у PBL сегодня покровителей нет. Увы. Ибо у нас по традиции, большие начальники не склонны читать документы рамером больше одного листа формата А4. Инициаторами этой ветки специально написана аналитическая записка в 40 страниц с детальным разбором опыта потенциального противника в этой области. Не читают. А если читают - не понимают...

Что бы я хотел предложить?
Научиться уважать людей, не переходить на личности, и ни кого не оскорблять в процессе диалогов.

Например.
На пример в начале диалогов звучало что военные все дубы и у них все плохо. Затем вы признали, что там не все так плохо если система работает уже не один десяток лет и работает не плохо.
Вы говорили в ВВС ничего нет ...., но вот поближе познакомившись с ФАП, вы признали что ФАП в общем то не плохая штука.
Затем в свойственной вам манере основываясь, на ФАП вы стали утверждать что в частях, все самолеты постоянно находятся в боеготовом состоянии и лишь на время полетов и работ с них снимается вооружение и они становятся не боеготовыми, после полетов и работ на них вновь вешается вооружение.
Понимая что вы имеете глубокие поверхностные знания о ВВС, замете вам ни кто не сказал, что вы читали, какие документы и что там поняли (хотя было видно что не так много). Вам тактично объяснили, что ВТА это не все ВВС. Если в ИА, ФА, ША постоянно подвешивать и снимать БК то большую часть времени ИАС придется работать грузчиками АСП. А АСП провисев пару недель на самолетах будут не БГ, а исправные самолеты, то же будут не БГ. Все понимают что все знать не возможно ..... .

По этому давайте с уважением относиться и к большим военным начальникам, так как большинство из них заслужили свои звания и должности упорной учебой (у каждого из них после школы лет по десять учебы) , и десятками лет службы в боевых полках. Тем более в глаза это им не говориться, а по за глаза вроде как не прилично. Тем более что все эти годы самолеты ими обеспечиваемые летали, а у вас основной аргумент, что система PBL работает в США, и хорошие грамотно оформленные договора вы оформить можете ........
 
Николай М.,
Т.е. по существу темы Вам сказать нечего. Зачем тогда участвуете?
ЗЫ:
И кто тут после всего этого переходит на личности?
ЗЫЗЫ:
Если эта тема Вам не интересна, а у Вас есть осторое желание поговорить об уважении к большим военным начальникам, то заведите себе отдельную веточку, например - вот тут:
http://aviaforum.ru/forumdisplay.php?f=8
 
Последнее редактирование:
Всем заинтересованным коллегам!
Ссылки на весьма интересные материалы-первоисточники:
1. Product Support Manager (PSM) Guidebook
https://acc.dau.mil/psm-guidebook
2. Managing Contractor Performance under Productivity and Performance Based Contracts (The PPBC Handbook):
http://www.defence.gov.au/dmo/gc/asdefcon/asdefcon_support/vers_3/PPBC_Handbook.pdf
3. Aerospace Systems Division Performance Based Contracting Handbook:
http://www.defence.gov.au/dmo/asd/publications/asd_pbc_v2.pdf
 
Последнее редактирование:
Не понял посыла. PBL нацелена на достижение максимума показателей исправности, надежности и экономичности авиационной техники в эксплуатации при минимальных затратах. Вне зависимости от того, какие задачи ставятся экипажу на тот или иной вылет. Типичная оптимизационная задача - максимизация функции при известных ограничениях.
Не уж-то так все просто? Максимум исправности при минимальных затратах? Это я не понимаю.

На мой взгляд задача не так уж и типична. Более того задач две и они образуют называемую в линейном програмировании двойственную пару. В работах Л.В.Кантаровича их описание есть.
Одна задача на максимум исправности при заданных значениях, а другая на минимизацию затрат при этих же значениях. Но это из другой области.

Я пониманию, что при PBL не только цели но и задачи у сторон разные. У исполнителя получение вознаграждения после продажи АТ в течении всего периода эксплуатации.
Со стороны Заказчика переложить риски исправности техники со своей головы на промышленность, а также снять с себя задачи ремонта и модернизации АТ.
При этом вы полагаете что за это возможно платить меньше чем сейчас?
Возможно, но только похоже на сказку. Была такая в ней кашу из топора предлагали варить. Только в последствии потребовалось не только топор как Вы помните.
Вот и в этом случае думаю также будет.

Вот размышления и вопросы:
Как я представляю, если не прав поправте те кто знает доподлинно, в настоящее время у производителя нет и не было системы технического обслуживания и ремонта.
По составным частям СТОиР.
1. Документация. у производителя была. Здесь ничего нового.
2. Средства.
Как я понимаю для быстрого создания в части ремонта АРЗ передадут производителям. Однако потребуется еще произвести замену оборудования, что есть не копеечка.
Но какие средства производитель будет использовать для осуществления работ по ТО АТ? Полковые ТЭЧ или создаваемые с нуля? Тут для меня вопрос.
3. Специалисты исполнители. Не было у производителя такого персонала. За год и не появится. Однако сложность возникнет из-за базирования авиационных частей. Квалифицированных специалистов туда где надо проводить ТО придется рублем стимулировать. Но предположим появился персонал (набрали отставников). И получают они в среднем как авиатехники в войсках.
4. Логистика по запасным частям.
У производителя есть только одна часть закупка в производство. Ему придется с нуля создавать поставку ЗЧ (набирать штат сотрудников, площади под склад, договора транспортировки и т.п.) или опять оставшийся потенциал ВВС использовать?

В этой связи к чему сводится задача.
Если при одинаковом качестве производимой АТ создается на старой базе еще одна структура (под промышленность) для проведения ТОиР, то как произойдет минимизация затрат на эксплуатацию? КАК? Механизм какой?
Вы полагаете производитель начнет бороться за качество производимой АТ? Но тогда решается она не тем что, он получает доступ к СТОиР и якобы стремится снизить свои издержки.
Качество производимой техники контролирует военная приемка. Вот от ее работы многое зависит.
Задача минимизации затрат при максимальной исправности у меня не сходится.

Вы скажете что промышленность будет стремится повысить свою премию и для этого будет улучшать качество АТ, ремонта, и ТО. И снижать свои издержки на составляющие. А в войсках этого не делали? Делали.
Если при PBL как я понимаю риски качества эксплуатации перекладываются на производителя АТ. Однако ИАС останется выполнять работы по подготовке исправной техники к вылету (оперативные виды работ) и на численность персонала ИАС исключение работ по ТО должно не сильно сказаться, т.к. задачи боеготовности ни кто снимает.

Я спрошу Вас уважаемые сторонники PBL. Заглянем в будущее. Нет в ВВС АРЗ, не документации на ремонт, нет специалистов. Нет логистики по ЗЧ. Как в этой ситуации единственный поставщик АТ владеющий фирменной системой ТОиР себя поведет? Что-то мне с трудом верится в то, что он будет как-то заинтересован в снижении своих издержек.
При отсутствии у Заказчика какой либо возможности в другом месте приобрести исправность АТ наши ВВС будут вынуждены заключать контракт на тех условиях которые будут благоприятны для Исполнителя.

При этом есть одно из ограничений существенных на мой взгляд.
Эффективность использования АТ (исправность одна из составляющих) зависит от:
1. качества производимой продукции,
2. качества эксплуатации АТ
3. и эксплуатационной ситуации.
У боевой авиации эксплуатационные ситуации в случае выполнения боевых задач специфическая. Отсюда поддержание исправности АТ выполняющей НЕ боевые задачи отличается от поддержания АТ выполняющей боевые задачи. Это как лечить больных, только из-за особенностей травм получаемых в жизни и на поле боя. Военные хирурги отличаются от своих гражданских коллег (хотя есть попытки и это совместить).

Полагаю, если в системе ТОиР ВВС появится техника на которой будет использоваться ФИРМЕННЫЙ метод технического обслуживания, то это не снизит затраты на эксплуатацию, а увеличит.

Предвидя, аргументы об исключении издержек по содержанию больших складов ЗЧ для АТ, которые якобы в действующей системе имеют быть. Попытаюсь ответить.
Склады для ЗЧ и агрегатов АТ в ВВС действительно имеют место быть. Их объем зависит не от исправности техники, а от расчетов потребности ЗЧ для восстановление самолетов в военное время, при котором используются различные исходные данные в том числе и живучесть боевой техники. Подготовка к БД начинается с создания запасов материальных средств необходимых для поддержания в течении какого-то определенного времени. Полагаю что параметры восстанавливаемости АТ при новой контракте PBL ни как не изменятся, в этой связи объем запасов ЗЧ на складах должен будет оставаться тем что есть.

В этой связи вопрос каков механизм снижения затрат на эксплуатацию АТ при подходе PBL?

Для конструктива. Полагаю что снижение издержек на владение АТ в постоянной исправности, а именно в такой, положено содержать АТ в боевых частях, возможно, но не в период перевооружения.
Уменьшение затрат возможно за счет налаживания новой логистики. Если проанализировать время поставки ЗЧ необходимых для восстановительного ремонта в часть ужаснуться можно.
В ТЭЧах полагаю еще есть оборудование, хотя по сути необходимо выделять средства и закупать новое, и люди в ИАС полков еще остались. Нет, и полагаю не будет (промышленность не производит некоторые) новых ЗЧ. Вот и восстанавливают АТ за счет доноров, как результат низкая исправность в полку.
Можно говорить о снижении затрат в налаженной системе ТОиР, но при переходе с одного подхода на другой затраты обычно растут.
При всем считаю, что из-за значительного снижения количества боевых самолетов количество АРЗ избыточно. Решение об их передаче верное но я полагаю припозднившееся. По сути и задачи заводского ремонта и модернизации АТ изложенные в ФАП ИАО в настоящее время мне кажутся необоснованными, которые я понимаю в скором времени снимут и передадут в промышленность.
При существующей системе необходимо продуманное тщательное планирование. От попытки передачи активов из одних рук (ВВС) в другие (в промышленность) качество поставляемой промышленностью в войска техники не улучшится. На предприятиях, как я полагаю необходимо налаживать собственную систему управления качеством продукции, контроль за эффективностью работы которой осуществлять через военные представительства. А действенным решением было бы поставить вознаграждение в зависимость от показателей, которые количественно характеризуют частоту и степень проводимых работ по восстановлению исправности и работоспособности техники. Для этого службы ИАС направляют данные по отказам и дефектам эксплуатируемой техники по инстанции, которая осуществляет сводный анализ качества поставленной АТ и подает данные для принятия решений о ежегодных выплатах вознаграждения производителю. Что до контроля качества обслуживания техники в войсках, то тогда для этого предоставить промышленность проводить в течении года проверки на каждом объекте где базируется поставляемая АТ. Затраты только на командирование сотрудников предприятий.

А что до контрактов PBL, то внедрять их можно, но начинать с УБС или ВТА, А было бы лучше с УТС.
 
Дмитрий70, в данном случае врядли рассматривается минимаксная задача, скорее минимум затрат при заданном ограничении на уровень исправности. При этом выше мы уже определились, что рассматриваем только период УБП. Как будет работать предлагаемая система в условиях БД это отдельный достаточно сложный и на мой взгляд неоднозначный вопрос. Ваши сомнения по поводу использования PBS в рамках всех ВВС разделяю. Недоросли пока, но сремиться безусловно нужно. Вопрос только к чему. Идти по американскому пути или искать какой-то свой - это, как я уже говорил, нужно отработать на модели с учетом наших реалий. Локально реализовать PBS в войсках на мой взгляд можно, например, взять и дерективно внедрить на базе Липецкого центра (с учетом Ваших предложений), но положительный экономический эффект в этом случае вряд ли получится. Еще раз прихожу к выводу, что реализовывать PBS нужно только на НОВОМ парке, а еще лучше на НОВЫХ типах ЛА. Существующий парк нужно оставить в покое и спокойно его доносить.
 
Реклама
Максимум исправности при минимальных затратах? Это я не понимаю.
А победа в бою "малой кровью" - понимаете?

Я пониманию, что при PBL не только цели но и задачи у сторон разные.
Неправильно понимаете. При PBL цели и до определенной степени задачи у военных и промышленности ОБЩИЕ. Это при существующем порядке они действительно РАЗНЫЕ. При сохранении сложившейся практики промышленность будет заинтересована, чтобы техника больше простаивала в ремонте и потребляла больше запасных частей. При переходе на PBL интересы промышленности и военных совпадают. В этом весь смысл.

Как я понимаю для быстрого создания в части ремонта АРЗ передадут производителям. Однако потребуется еще произвести замену оборудования, что есть не копеечка.
Но какие средства производитель будет использовать для осуществления работ по ТО АТ? Полковые ТЭЧ или создаваемые с нуля? Тут для меня вопрос.
1. Вопрос о модернизации инфраструктуры будет стоять вне зависимости от того, будет у вас PBL или не будет.
2. Глупо создавать что-либо с нуля, если можно использовать существующую инфраструктуру и имеющийся квалифицированный персонал.

Специалисты исполнители. Не было у производителя такого персонала. За год и не появится.
Позвольте Вам напомнить - для переучивании на новую технику военные едут на завод изготовитель. Это - первое. Во-вторых, пока техника на гарантии, многие работы на ней осуществляют гарантийные бригады промышленность. Разумеется, найти в промышленности людей, помнящих давно снятую с производства матчасть будет весьма сложно. Поэтому в таких случаях ведущую роль поначалу будут играть военные. Однако, по мере реализации программ модернизации устаревшей техники, акценты вновь сместятся в сторону большей ответственности промышленности.

4. Логистика по запасным частям.
У производителя есть только одна часть закупка в производство. Ему придется с нуля создавать поставку ЗЧ (набирать штат сотрудников, площади под склад, договора транспортировки и т.п.) или опять оставшийся потенциал ВВС использовать?
Если речь идет о серийно выпускаемой технике, закупки комплектующих для производства и для эксплуатации разумнее будет объединить.
Складскую инфраструктуру, транспортные возможности и персонал военных нужно использовать по-максимуму.

Если при одинаковом качестве производимой АТ создается на старой базе еще одна структура (под промышленность) для проведения ТОиР, то как произойдет минимизация затрат на эксплуатацию? КАК? Механизм какой?
Никаких дублирующих структур для внедрения PBL создавать не нужно. А механизмы сокращения эксплуатационных затрат у промышленности и так - в руках, только она ими без PBL пользоваться не хочет:
1. Перевод техники на эксплуатацию по состоянию.
2. Увеличение межрегламентных и межремонтных периодов.
3. Сокращение трудо- и материалоемкости ТОиР.
4. Системые мероприятия по совершенствованию конструкции и повышению эксплуатационной надежности изделий.
Военные конечно могут заказать все это отдельно, но промышленность заломит немалые деньги, а будет ли эффект - очень большой вопрос. В случае PBL промышленность сама будет рыть землю и вкладывать средства. Почему? Потому, что будет получать 50% сэкономленных для военного заказчика средств. Это называется долевое участие...
При отсутствии у Заказчика какой либо возможности в другом месте приобрести исправность АТ наши ВВС будут вынуждены заключать контракт на тех условиях которые будут благоприятны для Исполнителя.
Здесь действительно есть проблема. Но она решаема. Существует масса способов борьбюы с монополизмом, в т.ч. путем совершенствования законодательства. Надо только этим ЗАНИМАТЬСЯ.
А что до контрактов PBL, то внедрять их можно, но начинать с УБС или ВТА, А было бы лучше с УТС.
Начинать нужно не с УБС, ВТС или УТС, а с новой техники, поступающей на вооружение. Здесь, максимальное участие промышленности даст наибольший эффект. Пока новая техники еще не в достаточной степени освоена военными. Да и переход с гарантийного обслуживания на PBL будет безударным. Фактически все будет выглядеть, как продленная гарантия...
Что касается устаревших типов, состоящих на вооружении, то внедрение PBL целесообразно одновременно с реализацией программ модернизации.
Еще раз. PBL не означает раз и навсегда расписанный и замороженный расклад обязанностей по подждержанию исправности авиационной техники между военными и промышленностью. В каждом конкретном случае такой расклад должен вырабатываться с учетом конкретных обстоятельств применения PBL. Здесь незыблемым будет только одно - ответственность промышленности за уровень исправности техники в эксплуатации. Даже если промышленность будет только снабжать заказчика запчастями и выполнять заводской ремонт, все остальное - делать военные, вознаграждение промышленности должно быть пропорционально достигнутого уровня исправности, а не количеству поставленных запчастей. Это и есть PBL.


---------- Добавлено в 12:13 ----------


в данном случае врядли рассматривается минимаксная задача, скорее минимум затрат при заданном ограничении на уровень исправности.
Здесь Вы неправы. Целевая функция на то и целевая, что ее ни отменить ни отодвинуть, как это можно делать с ограничениями, не получится. Так что целевая функция в нашем случае - поддержание требуемого уровня исправности техники в войсках. Все - приходящее, только битва за исправность техники в войсках - вечна... :)
 
Последнее редактирование:
Yuha, если не ограничиться, то получите посредственную исправность при посредственных затратах. Нарисуйте линию Парето и посмотрите. Не зря ведь применяют метод последовательных уступок. Работать нужно в диапазоне исправности >=80%. В нем же определить минимум затрат. Все, что ниже 80% военных не интересует.
 
Aviator_A,
Дык с этим никто и не спорит :) Нижнюю граница допустимого безобразия должна быть. А верхней - нет. Как нет предела совершенства. "Косинус Фи может достигать единицы, а в военное время - и превышать ее!" (с) :)
 
Еще раз прихожу к выводу, что реализовывать PBS нужно только на НОВОМ парке, а еще лучше на НОВЫХ типах ЛА. Существующий парк нужно оставить в покое и спокойно его доносить.
Да реализовывать именно в новом парке. Для локализации по территории, внедрение PBS на мой взгляд, возможно провести на поставляемых УБС Як- 130.
Существующий парк имеет другие контракты изначально. Поэтому придется проводить большую работу по приведению парка в состояние исправности.
 
Позвольте Вам напомнить - для переучивании на новую технику военные едут на завод изготовитель. Это - первое. Во-вторых, пока техника на гарантии, многие работы на ней осуществляют гарантийные бригады промышленность. Разумеется, найти в промышленности людей, помнящих давно снятую с производства матчасть будет весьма сложно. Поэтому в таких случаях ведущую роль поначалу будут играть военные. Однако, по мере реализации программ модернизации устаревшей техники, акценты вновь сместятся в сторону большей ответственности промышленности.
Уважаемый Yuha!
Понимаю вам не нравится часть моих постов.
Если иногда мной делаются вам критические замечания, то только с целью более уважительно относиться к людям и большее внимание уделять той структуре где вы планируете заниматься.
Относитесь уважительно к военным, не допускайте таких высказываний как они тупые, ленивые ни чего не знающие не умеющие читать более 40 страниц и т.д., Вы вроде собираетесь с ними работать.
Большие военные чиновники имея прекрасные инженерные знания всегда востребованы и после увольнения.
Например АТБ "Домодедово" возглавляет бывший начальник ИАС московского округа ВВС и ПВО, замом у генерального бывший начальник ИАС КСПН, многие возглавляют авиа компании например Газпром авиа господин Овчаренко, а кто трудится в инженерно авиационных службах.

Переучиванию на новую технику в военной авиации уделялось большое внимание.
Посмотрим на ФАП
Допуск личного состава к эксплуатации авиационной техники.

170. К эксплуатации АТ допускается летный и инженерно-технический состав, прошедший теоретическое изучение (переучивание), а ИТС – и стажировку, после проверки знаний им конструкции АТ, правил ее эксплуатации, требований безопасности и практических навыков работы в объеме должностных обязанностей. ИТС в составе летных экипажей допускается к эксплуатации ВС в полете только после прохождения вывозной программы и получения допуска к самостоятельной эксплуатации ВС.

Как видим из ФАП переучивание проходило и проходит в два этапа.
1. Теоретическое, проходит в учебных центрах ВВС Липецк, Торжок, Саваслейка ....(раньше в ВВАИУ и ВВИА)., переучивание проходит по специальным программа утвержденным ГИ ВВС, в зависимости от специальности около 3 месяцев. В конце переучивания сдается экзамен выдается свидетельство и делается отметка о переучивании.
2.Все прошедшие переучивание отправляются на полтора месяца на стажировку в части эксплуатирующие данную технику. После стажировки сдаются зачеты, выдаются соответствующие документы делаются отметки в личном деле.

Заводы МАП никогда не участвовали в переучивании военнослужащих на новую технику. Перед получением новой техники руководящий состав объединений, соединений и частей привлекались на сборы на заводы МАП, с целью согласовать вопросы приема авиационной техники.

Заводы для переучивания ни когда не имели ни штатов, ни преподавателей, ни учебной базы для этого.

Нет в частях гарантийных бригад обслуживающих гарантийную технику.
Технику обслуживают специалисты ИАС, представители заводов есть, они входят в состав комиссий по рекламационной работе и принимают участие в выявлении причины отказа и ремонта по гарантии ...... .
 
Последнее редактирование:
1. А победа в бою "малой кровью" - понимаете?

Мне более приемлемым кажется сравнение с кашей из топора. У промышленности - топор (АТ) у ВВС - все остальное для каши. А это - персонал ИТ, средства для ТОиР (АРЗ и ТЭЧ), поставка ЗЧ и КИ через имеющуюся систему логистики, закупаются напрямую от производителя, а не у финишного сборщика, ну и главное БЮДЖЕТ. Имеем ситуацию, когда промышленность хочет есть. Готовить не изчего, не начем, и не кому. Думали и придумали. ВВС вы кашу хотите (исправность ТОПОРА 80% в течении всего его жизненного цикла). Кто ж откажется. ДА, а на вопрос чего надо? ВВС получает ответ:
- соли (поставка ЗЧ будет исполнителю ремонта с использованием логистики эксплуатанта).
- ложку поварешку и котелок (ТЭЧ и АРЗ), но бесплатно.
- официанта для раздачи (набор отставников).
- крупы и масла (стоимость контракта PBL и премия).
От куда возмется победа (каша) малой кровью? ТОПОР как был топором так им и остается со своими показателями надежности. В настоящий момент я не вижу аргументов говорящих о механизме изменения качества АТ, СТОиР, ЗЧ и логистики при использовании нового подхода. Я наблюдаю изменение направления финансового потока. По старому ВВС распределяло Бюджет на составляющие ЗЧ, СТОиР. По новому на эти же цели Бюджет будет распределять не ВВС, а Производитель. И еще одна разница, я не помню чтобы при действующей системе были вознаграждения.
Причина низкой исправности техники не в плохости существующей системы, а в моральном старении средств ТОиР, изношенности АТ, снижении квалификации персонала, отсутствии средств а зачастую и окончание выпуска КИ для АТ.
Однако видя это промышленность, я предполагаю, не возмется за используемый парк техники. Она на новый парк техники обращает взор.

Неправильно понимаете. При PBL цели и до определенной степени задачи у военных и промышленности ОБЩИЕ. Это при существующем порядке они действительно РАЗНЫЕ. При сохранении сложившейся практики промышленность будет заинтересована, чтобы техника больше простаивала в ремонте и потребляла больше запасных частей. При переходе на PBL интересы промышленности и военных совпадают. В этом весь смысл.
Похоже вы передергиваете в заинтересованности промышленности. Головной исполнитель производства АТ не поставляет весь перечень ЗЧ и КИ необходимых для ремонта и восстановления техники. ВВС работало на прямую, именно для снижения издержек. Так почему производитель заинтересован в простое если деньги не ему, а его поставщикам? Простои техники в ремонте обусловлены другими причинами: моральным старением техники, отсутствием (прекращением) выпуска некоторых КИ, скудостью бюджетных средств на всю АТ и новую закупать и старую поддерживать.

1. Вопрос о модернизации инфраструктуры будет стоять вне зависимости от того, будет у вас PBL или не будет.
2. Глупо создавать что-либо с нуля, если можно использовать существующую инфраструктуру и имеющийся квалифицированный персонал.
1. Это верно. 2. Тогда почему использующий имеет право на какое-то вознаграждение при том, что персонал ВВС, СТОиР принадлежит ВВС. Не справедливо. Работают над исправностью одни,
Складскую инфраструктуру, транспортные возможности и персонал военных нужно использовать по-максимуму.
а масло есть другие.

1. А механизмы сокращения эксплуатационных затрат у промышленности и так - в руках, только она ими без PBL пользоваться не хочет:
...
2. В случае PBL промышленность сама будет рыть землю и вкладывать средства. Почему? Потому, что будет получать 50% сэкономленных для военного заказчика средств. Это называется долевое участие... "
Для 1. есть техническое регулирование, через которое и надо действовать в направлении повышения качества производимой АТ. И PBL не единственный инструмент, который как мы поняли подходит к вновь закупаемой технике, а для старой он вряд ли пригоден, т.к. с устареванием парка техники издержки на поддержание его в эксплуатации растут вне зависимости от того по какому контракту она (АТ) ремонтируется и обеспечивается ее ТО.
2. Рыть землю вкладывая средства она будет, но будет ли это экономически эффективное вложение бюджетных средств, да еще с премией?

Здесь незыблемым будет только одно - ответственность промышленности за уровень исправности техники в эксплуатации. Даже если промышленность будет только снабжать заказчика запчастями и выполнять заводской ремонт, все остальное - делать военные, вознаграждение промышленности должно быть пропорционально достигнутого уровня исправности, а не количеству поставленных запчастей. Это и есть PBL.
Не зыблимо как мне кажется будет одно распределение репки промышленности корешки, а ВВС вершки.
Не знаю точно, я плохо осведомлены в том, закладываются ли показатели надежности (а исправность в ходит как составная часть) в ТЗ на разработку новой техники. Если да то тогда PBL надувательство. Промышленность сама знает показатели исправности производимой ею техники, и за обязательное соблюдение качества выпускаемой продукции хочет еще и денег. При этом на мой взгляд должно быть по другому, качество не соотвествует заданным показателям, промышленность несет убытки.
 
есть техническое регулирование, через которое и надо действовать в направлении повышения качества производимой АТ
Промышленность сама знает показатели исправности производимой ею техники, и за обязательное соблюдение качества выпускаемой продукции хочет еще и денег
Эти позиции не работают при современном состоянии нормативной правовой базы в области качества и условий поставки сложной продукции. Со времени принятия нового гражданского законодательства нет общих норм, обязывающих промышленность что-либо делать в области качества и надежности, кроме условий договора с заказчиком. При этом у заказчика нет основания включить в договор обязательные условия без согласования с исполнителем (типа советских Основных условий поставки). Кроме того, очереди на гособоронзаказ нет, многим уже не интересны эти заморочки, особенно с теми сопутствующими "играми", которые расцвели в последние 10-15 лет.
Так что качество и надежность теперь дело чисто договорное и никакое техрегулирование тут не поможет (закон этот никакой, ширма для ВТО). А раз договорное, то нет "обязательного соблюдения качества ... продукции" и правильно промышленность хочет за него денег
 
[
Не знаю точно, я плохо осведомлены в том, закладываются ли показатели надежности (а исправность в ходит как составная часть) в ТЗ на разработку новой техники.

Показатели надежности обязательно входят в ТТЗ на ЛА или его составные части. При чем на последние разработки эти показатели существенно выше, чем на технику предыдущих поколений, что очень не нравится промышленности. В ВВС есть ряд нормативных документов, которые ее определяют: ОТТ ВВС, БНКТ-90, Нормы безотказности по типам подсистем, например, ГТД военной авиации.
 
Относитесь уважительно к военным, не допускайте таких высказываний как они тупые, ленивые ни чего не знающие не умеющие читать более 40 страниц и т.д., Вы вроде собираетесь с ними работать.
Зачем же так передергивать? Речь шла о любых больших начальниках, а не о военных.

1. Теоретическое, проходит в учебных центрах ВВС Липецк, Торжок, Саваслейка ....(раньше в ВВАИУ и ВВИА)., переучивание проходит по специальным программа утвержденным ГИ ВВС, в зависимости от специальности около 3 месяцев.
Извольте пожалуйста уточнить, откуда берутся знания у специалистов перечисленных Вами центров перед тем, как они передадут их специалистам строевых частей? Не забывайте, единственным источником знаний о материальной части обладает промышленность. Вся эксплуатационная документация является неотъемлемой частью конструкторской и за нее отвечает промышленность. Именно промышленность определяет периодичность и технологию ТОиР. Честно говоря, уже устал посторять прописные истины...
Не зыблимо как мне кажется будет одно распределение репки промышленности корешки, а ВВС вершки.
Неконструктивно. В сотый раз повторю - пока промышленность будет получать отдельно за каждую поставленную запчасть и закрученную гайку, а не за уровень исправности техники в эксплуатации, военные будут в большой заднице. И никакие ФАП ИАО тут не помогут. Военные всегда были и будут зависеть от промышленности. Дело за малым - поставить промышленность в такую же зависимость. Не только на момент приобретения матчасти, но и на протяжении всего жизненного цикла.


---------- Добавлено в 06:05 ----------


Показатели надежности обязательно входят в ТТЗ на ЛА или его составные части.
Все это относится к стадии НИОКР. Дело за малым - получить от промышленности гарантию на эти показатели на весь строк службы соответствующих изделий. И другого способа, кроме перехода на PBL здесь нет.
 
Реклама
Выкладываю многократно апробированную схему модели эксплуатации парка двигателей в составе расчетной группы ЛА (в данном случае ВТС). По сути на ее базе можно рассмотреть эксплуатацию любой другой системы ЛА или совокупности систем. С небльшой доработкой можно рассмотреть любые методы эксплуатации. А уж как моделировать - кому как нравится. Можно через потоки, лично мне нравится имитационный метод. Физично, наглядно, благо вычислительная техника позволяет это делать относительно быстро. Пользуйтесь.
 
Назад