PBS - Смена парадигмы. (Это что-то новое или мы уже давно этим занимаемся?)

Публикуемся, однако:
Контракты жизненного цикла ВВТ: зарубежный опыт
С момента своего зарождения, концепция Performance Based Lifecycle Product Support получила широкое распространение. Сегодня Пентагон считает PBL предпочтительным подходом к сервисной поддержке
// http://www.aviaport.ru/digest/2013/07/01/258345.html?bb

Контракты жизненного цикла ВВТ: запчасти или конечный результат?
Рассмотрим ключевые преимущества PBL по отношению к повсеместно применяемой у нас транзакционной модели, рассмотрим применимость обеих моделей к тем или иным видам услуг
// http://www.aviaport.ru/news/2013/07/02/258346.html?bb

Контракты жизненного цикла ВВТ: военно-промышленное партнерство
Третья статья серии материалов о контрактах жизненного цикла посвящена вопросам распределения ответственности и обязанностей между военными и промышленностью
// http://www.aviaport.ru/news/2013/07/03/258347.html?bb
 
В июне 2011 года Alenia Aermacchi подписала дополнительный контракт с ST Aerospace на обеспечение в течении 20 лет сервисной поддержки поставляемым Сингапуру М-346.
Источник http://bmpd.livejournal.com/?skip=15

Контракт на 20 лет. На принципах ли PBS?
 

2019 год " .... Организация выполнения контрактных обязательств по сервисному обслуживанию не отвечает требованиям поддержания исправности парка АТ. В частности, сроки восстановления отказавшей АТ контрактными обязательствами (в течении года) не регламентированы и время ремонта АТ (а по существу простоя воздушных судов в неисправном состоянии) может достигать 1 года и более."

Это как назвать? Хотели как лучше, получили как всегда?

От туда же -
"В период 2011-2018 годов проблемы обеспечения исправности АТ и существенного совершенствования организации сервисного обслуживания всесторонне обсуждались в ....
Идея восстановления дореформенной системы ТО и ВР АТ прорабатывалась в ИАС ...
В настоящее время на основе выполненной ИАС ВВС оценки: ....
подготовлены предложения по расширению производственных возможностей ИАС АЭ и ТЭЧ АЧ. Указанную задачу предполагается решить в рамках совершенствования ВР АТ, увеличения поставок запасных частей (агрегатов, блоков, субблоков и др.) в авиационные части.
В декабре ... 2018 года .... утверждена "Дорожная карта ... перехода к перспективной системе технического обслуживания и ремонта ..."

Закат контрактов ЖЦ?
 
Закат контрактов ЖЦ?
Как может закатиться то, что не взошло? Чтобы отвечать за исправность парка, у авиапрома должен быть приличный пул запчастей. Почему он за все эти годы после громогласного объявления благих намерений так и не создан?
1. На это нужны деньги. Много денег. Источник - государство. А государство предпочитает выделять денюжку на НИОКР, а не на поддержку эксплуатации. Главным образом потому, что с НИОКРА проще тырить. Сколько стоит интеллектуальный продукт? Неопределенную сумму, измеряемую словами - до фига. Сам продукт уже даже в чертежных листах нынче не измерить. Тырь - не хочу. Сколько стоит запчасть? Вполне конкретную цифру за конкретную штуку. Особо не стыришь.
2. Многие скажут - так госпрограмма развития ППО была сверстана. И денюжка - выделена. Да, сверстана и выделена. И освоена. На выходе - бумага. Создание пула запчастей не предусматривалось.
3. Даже если бы случилось чудо и денюжка на запчасти была бы выделена, авиапром не смог бы ее потратить. Ибо самолетостроительный завод может купить любое комплектующее изделие исключительно и только под серийный номер борта, на котором его установят. Никаких таких "пулов запчастей" ни в нормативных документах, ни в головах у бухгалтеров не существует. Точка.
 

А. Контракты ЖЦ были и есть, но будут ли?
Б. Пул должен создаваться кем? На мой взгляд промышленностью. А она этим занималась?
В. Осваивала промышленность так как хотелось и моглось ей. Но не заказчику. В этом беда.
Г. А должна выделяться прямо на ЗЧ? По PBL денюжка на % исправности. И новость что ПКИ покупают по серийный номер. Уже не так.
 
А должна выделяться прямо на ЗЧ? По PBL денюжка на % исправности.
Сперва инвестируй в пул запчастей, а потом возвращай вложенное с полученных от % исправных. По-другому не работает.
И новость что ПКИ покупают по серийный номер. Уже не так.
Вы - самолетостроитель? Просветите, как сейчас. Я написал, как было в разгар всеобщей увлеченности PBL.
 
Последнее редактирование:
Да, есть такое дело. От безнадеги современного законодательства РФ, по которому нихреначего эффективно законтрактовать невозможно, военный народ вынужден возвращаться к идеям чучхе "Перспективная система" это возрождать, что осталось из производственных мощностей, т.е. ТЭЧ, и мобилизовать спецов, у кого еще "руки помнят".... Что получится, трудно сказать, но в контракты ЖЦ, похоже, веры уже нет, как это ни прискорбно
 
А что там возрождать? НИАС в зубы и учить, учить, учить! Как говаривали классики:
***
О техник, службою живущий!
Читай НИАС на сон грядущий.
И поутру, едва продравши глаз,
Читай усиленно НИАС!
(с)
 
1. Именно так и воспринимаю PBL, но инвестиции то Поставщика, а не Заказчика.
.
2. Сейчас по ЗЧ нет привязки к конкретному № ЛА, на который будут установлены ПКИ.
Да и ранее не было такого. Откуда информация, что ПКИ закупаются под конкретный ЛА?
 
А. На мой взгляд, безнадега в головах, и отсутствия настоящих буйных (пионеров). Нормативная база это творение рук человеческих.
Б. Это от невозможности влиять на ситуацию. Военные пытаются сделать, то что в их силах. Но присутствует ли полное понимание ситуации?
В нынешнее время нет возможностей - 1. силы, 2. средства, 3. документов и 4. специалистов.
Ранее в шатах были специализированные подразделения из специалистов и средств. В помощь им были склады ЗЧ и агрегатов.
Сейчас попытка выполнять ВР в ТЭЧ это направление в тупик.
В. Получится как всегда "Денег нет на поддержание исправности."

Полагаю, что только во взаимной работе представителей промышленности и специалистов по эксплуатации от военных можно прийти к соглашению и выработать мероприятия (дорожную карту) по выходу из проблемы. По отдельности ни промышленность, ни военные проблему не решит.
 
Реакции: SDA
1. Именно так и воспринимаю PBL, но инвестиции то Поставщика, а не Заказчика.
Размуеется - поставщика. Токмо дальше - как в известном анекдоте про деньги из тумбочки. Поставщик (самолетостроитель) не может никуда ничего инвестировать, ибо собственник у него - некие акционеры, львиная доля которых - государство. Так шта по всему выходит, что инвестором должно выступить именно оно - государство.
От самого что ни на есть настоящего самолетостроителя. Который, кстати, отвечал тогда за это самое пресловутое ППО. И я не зря спросил Вас, Вы из самолетостроителей или эксплуатантов?
 
Все (подчеркиваю - все!) грабли на пути внедрения PBL, включая то, о чем Вы написали, давным-давно изучены и опробованы на себе авторами самой идие - американцами. Об это писано перенаписано тонны отчетов. Ключевые нормативные документы по PBL там у них пережили уже бесчисленное множество ревизий. И все - в совершенно открытом доступе. Кого не забанили в Гугле с легкостью неимоверной может погрузиться в увлекательное чтение. Ан - нет! Мы - особенные и велосипеды у нас не такие...
P.S.:
Разные страны, кстати, по-разному двигали этот самый PBL. В США драйвером движения был сам DoD. В Европе - больше активничала промышленность, а военные сопротивлялись...
 
Последнее редактирование:
Реакции: EYKD
Решения все принимают люди, а государственные органы из них состоят.

Когда отвечал за ППО?
В союзе закупаемые ЗЧ (ПКИ) шли на склады военных, а не на конкретный борт.
В нынешнее время от практики покупать ЗЧ (ПКИ) в прок отказались, и не закупают авиастроители их в обеспечение эксплуатации под различными предлогами. Например инвестировать надо, или можно закупить под конкретный ремонт.
Но вопрос каким документом установлен запрет закупки ПКИ для самолетастроителей? Ответа так и не услышал.

Изучал документы.

Мы - особенные и велосипеды у нас не такие...
Особенность есть. Поэтому применить как кальку подход мы не можем. Но как стратегию СТЭ должны.


Вот тут самый большой камень. МО двигает в обратно, приговаривая, что они (амеры) скопировали нашу систему ТЭ советского времени. Что меня очень удивило. Захотелось побеседовать лично с коллективом, который провел такую работы исследования СТЭ ВВС, ВМС США и
сделал такое заключение, что "Они скопировали нашу систему советского времени. Поэтому к ней надо вернуться."

А промышленность в лице менеджеров ОАК, ответственных за ППО, высказывается о контрактах на принципах PBL так, что ни военные, ни представители ремонтных органов не понимают НИЧЕГО. Ситуация глухих с немым. Причем после 2-3 вопросов понимаешь, что и менеджер слабо представляет как принципы, так образ системы ТЭ, построенной на принципах (концепции) PBL.
Трансформирует ее в известное ему работы/ЗЧ по прайсу за ваши деньги. А подсчет Кэфов это так для моды игрушка.

Ни военные, ни промышленность у нас не готовы к никаким образом даже к пилотному проекту PBL.
Первая причина, на мой взгляд, информационная, а вторая психологическая, но это не единственные есть еще и нормативная, физическая, административная.
1. Инфо: Раз контракт на ППО (Сервисобслуживание) или ЖЦ, то кто-то кому-то обязан. Товар в обмен на деньги. Посчитаем затраты на товар и выдадим вам цену. (Заблуждение большое и катастрофическое)
2. Психо. Раз есть контракт, то есть исполнитель и заказчик. А не синергетический труд промышленности и эксплуатанта по достижению Показателей. Коэффициента готовности. Только за лень - одним отсутствие премии, другим - несоответствие занимаемой должности.
3. Нормы. ИХ у нас вообще нет и задачи по адаптации опыта пионеров к нашей действительности никто не ставил. А надо бы. Но куда там, если они-пионеры наш опыт советского времени внедряют. Слезы....
4. Физика. Нет, почти не осталось, структур ни ремонтных, ни обеспечивающих эксплуатацию и ремонт. То что есть занимаются обеспечением использования по назначению, но это ж не все. .Эксплуатация шире.
5. Административная. Нехватка кадров, ни в промышленности, ни у эксплуатантов. И опыт концепции PBL перенимать не у кого. Так отдельные контракты с инозаказчиком самолетостроителей.

Но у амеров все не так. Все не так ребята....
У них ружья кирпичем не чистят. Так и передайте государю ....
 
Не документом, а всей системой бухгалтерского учета при выполнении госзаказа. В этой системе ничего впрок купить нельзя. Так понятнее стало?
Да, так оно примерно и есть. На ключевые позиции поставлены братья/одноклассники/кумовья. Оно им надо? Те, кто начинал движ за PBL в ОАК нынче заметены под коврик, как раздражающий фактор. Вот и все.
 
1. По какой причине купить впрок нельзя не понял. Можно подробнее написать.
Как я понимаю, если заказчик не законтрактовал Финальное изделие или Комплект ЗЧ, то самолетостроитель закупить не может?
А чем ограничен самолетостроитель от такой закупки? Кроме бухгалтерии?

2. А фамилии пионеров? Можете в личку, если здесь не удобно.
 
А чем ограничен самолетостроитель от такой закупки? Кроме бухгалтерии?
Статей УК за нецелевое расходование бюджетных средств. А у прокуров - свои показатели перфоманса... И сидеть вам, аки Юрию Деточкину, не смотря ни на какие благие намерения... У нас тут бывает временами Ученый - он дока в авиационном и околоавиационном законодательстве. Он точнее скажет - где грабли стоят.
 
Реакции: SDA
Купить ПКИ можно впрок, но из собственных средств. Нл это прокатит только если ПКИ не предполагает контроль качества со стороны ВП МО.
Вам не продадут ПКИ с "приёмкой" если не будет заявки от ВП МО. А заявки от ВП МО не будет, потому что деньги ваши, а не из ГОЗа.
И т.д. и т.п.