PBS - Смена парадигмы. (Это что-то новое или мы уже давно этим занимаемся?)

Реклама
Публикуемся, однако:
Контракты жизненного цикла ВВТ: зарубежный опыт
С момента своего зарождения, концепция Performance Based Lifecycle Product Support получила широкое распространение. Сегодня Пентагон считает PBL предпочтительным подходом к сервисной поддержке
// http://www.aviaport.ru/digest/2013/07/01/258345.html?bb

Контракты жизненного цикла ВВТ: запчасти или конечный результат?
Рассмотрим ключевые преимущества PBL по отношению к повсеместно применяемой у нас транзакционной модели, рассмотрим применимость обеих моделей к тем или иным видам услуг
// http://www.aviaport.ru/news/2013/07/02/258346.html?bb

Контракты жизненного цикла ВВТ: военно-промышленное партнерство
Третья статья серии материалов о контрактах жизненного цикла посвящена вопросам распределения ответственности и обязанностей между военными и промышленностью
// http://www.aviaport.ru/news/2013/07/03/258347.html?bb
 
В июне 2011 года Alenia Aermacchi подписала дополнительный контракт с ST Aerospace на обеспечение в течении 20 лет сервисной поддержки поставляемым Сингапуру М-346.
Источник http://bmpd.livejournal.com/?skip=15

Контракт на 20 лет. На принципах ли PBS?
 
Так они и кормятся потому, что нет управы в лице федерального заказчика, вернее его желания иметь сервис в стиле PBL и нет соответствующего законодательства. Так что замечание не в тему. "Кормление" поставщиков за счет ресурсов - это не причина того, что PBL не будет.

Это следствие того, что федеральному заказчику плевать на ситуацию. Стоны МО о том, что их душат ресурсами российские производители просто смешны. При наличии требований от Заказчика о реализации PBL подходов для организации сервисной поддержки поставляемой продукции к Поставщикам этой продукции (в случае АТ это будут объединенные разработчики и изготовители, ДЗО в терминологии ОАК) то, этим вопросом займутся сами исполнители сервисных контрактов. Т.е. те кто спроектировал и построил эти ВС. Круг замыкается.
Все предпосылки для этого есть. Недовольство качеством сервисной поддержки поставляемых изделий как внутри РФ, так и от зарубежных заказчиков, проигрыши в тендерах, в том числе и по причине ППО, заявления Председателя ВПК и Министра Обороны о необходимости передачи функций по сервисному обслуживанию и ремонту от МО в промышленность и т.д.

МО РФ планирует в ближайшее время заключить с промышленностью первые контракты полного жизненного цикла ВиВТ

МО готовится к заключению контракта по обслуживанию "Юрия Долгорукого"

Из-под контроля "Оборонсервиса" выведут авиационные ремонтные заводы

Какие-то попытки делаются, но не видно внятной и целенаправленной работы, в том числе нормотворческой.

например,

2019 год " .... Организация выполнения контрактных обязательств по сервисному обслуживанию не отвечает требованиям поддержания исправности парка АТ. В частности, сроки восстановления отказавшей АТ контрактными обязательствами (в течении года) не регламентированы и время ремонта АТ (а по существу простоя воздушных судов в неисправном состоянии) может достигать 1 года и более."

Это как назвать? Хотели как лучше, получили как всегда?

От туда же -
"В период 2011-2018 годов проблемы обеспечения исправности АТ и существенного совершенствования организации сервисного обслуживания всесторонне обсуждались в ....
Идея восстановления дореформенной системы ТО и ВР АТ прорабатывалась в ИАС ...
В настоящее время на основе выполненной ИАС ВВС оценки: ....
подготовлены предложения по расширению производственных возможностей ИАС АЭ и ТЭЧ АЧ. Указанную задачу предполагается решить в рамках совершенствования ВР АТ, увеличения поставок запасных частей (агрегатов, блоков, субблоков и др.) в авиационные части.
В декабре ... 2018 года .... утверждена "Дорожная карта ... перехода к перспективной системе технического обслуживания и ремонта ..."

Закат контрактов ЖЦ?
 
Закат контрактов ЖЦ?
Как может закатиться то, что не взошло? Чтобы отвечать за исправность парка, у авиапрома должен быть приличный пул запчастей. Почему он за все эти годы после громогласного объявления благих намерений так и не создан?
1. На это нужны деньги. Много денег. Источник - государство. А государство предпочитает выделять денюжку на НИОКР, а не на поддержку эксплуатации. Главным образом потому, что с НИОКРА проще тырить. Сколько стоит интеллектуальный продукт? Неопределенную сумму, измеряемую словами - до фига. Сам продукт уже даже в чертежных листах нынче не измерить. Тырь - не хочу. Сколько стоит запчасть? Вполне конкретную цифру за конкретную штуку. Особо не стыришь.
2. Многие скажут - так госпрограмма развития ППО была сверстана. И денюжка - выделена. Да, сверстана и выделена. И освоена. На выходе - бумага. Создание пула запчастей не предусматривалось.
3. Даже если бы случилось чудо и денюжка на запчасти была бы выделена, авиапром не смог бы ее потратить. Ибо самолетостроительный завод может купить любое комплектующее изделие исключительно и только под серийный номер борта, на котором его установят. Никаких таких "пулов запчастей" ни в нормативных документах, ни в головах у бухгалтеров не существует. Точка.
 
А. Как может закатиться то, что не взошло? ....

Б. Почему он за все эти годы после громогласного объявления благих намерений так и не создан?
....
В. 2. Многие скажут - так госпрограмма развития ППО была сверстана. И денюжка - выделена. Да, сверстана и выделена. И освоена. ...
Г. 3. Даже если бы случилось чудо и денюжка на запчасти была бы выделена, авиапром не смог бы ее потратить. Ибо самолетостроительный завод может купить любое комплектующее изделие исключительно и только под серийный номер борта, на котором его установят. Никаких таких "пулов запчастей" ни в нормативных документах, ни в головах у бухгалтеров не существует. Точка.

А. Контракты ЖЦ были и есть, но будут ли?
Б. Пул должен создаваться кем? На мой взгляд промышленностью. А она этим занималась?
В. Осваивала промышленность так как хотелось и моглось ей. Но не заказчику. В этом беда.
Г. А должна выделяться прямо на ЗЧ? По PBL денюжка на % исправности. И новость что ПКИ покупают по серийный номер. Уже не так.
 
А должна выделяться прямо на ЗЧ? По PBL денюжка на % исправности.
Сперва инвестируй в пул запчастей, а потом возвращай вложенное с полученных от % исправных. По-другому не работает.
И новость что ПКИ покупают по серийный номер. Уже не так.
Вы - самолетостроитель? Просветите, как сейчас. Я написал, как было в разгар всеобщей увлеченности PBL.
 
Последнее редактирование:
"Дорожная карта ... перехода к перспективной системе технического обслуживания и ремонта ..."
Да, есть такое дело. От безнадеги современного законодательства РФ, по которому нихреначего эффективно законтрактовать невозможно, военный народ вынужден возвращаться к идеям чучхе :) "Перспективная система" это возрождать, что осталось из производственных мощностей, т.е. ТЭЧ, и мобилизовать спецов, у кого еще "руки помнят".... Что получится, трудно сказать, но в контракты ЖЦ, похоже, веры уже нет, как это ни прискорбно
 
Реклама
"Перспективная система" это возрождать, что осталось из производственных мощностей, т.е. ТЭЧ, и мобилизовать спецов, у кого еще "руки помнят"....
А что там возрождать? НИАС в зубы и учить, учить, учить! Как говаривали классики:
***
О техник, службою живущий!
Читай НИАС на сон грядущий.
И поутру, едва продравши глаз,
Читай усиленно НИАС!
(с)
 
1. Сперва инвестируй в пул запчастей, а потом возвращай вложенное с полученных от % исправных. По-другому не работает.

2. Вы - самолетостроитель? Просветите, как сейчас. Я написал, как было в разгар всеобщей увлеченности PBL.
1. Именно так и воспринимаю PBL, но инвестиции то Поставщика, а не Заказчика.
.
2. Сейчас по ЗЧ нет привязки к конкретному № ЛА, на который будут установлены ПКИ.
Да и ранее не было такого. Откуда информация, что ПКИ закупаются под конкретный ЛА?
 
А. ... От безнадеги современного законодательства РФ, по которому нихреначего ... эффективно законтрактовать невозможно,
Б. военный народ вынужден возвращаться к идеям* ....
В. Что получится, трудно сказать, но в контракты ЖЦ, похоже, веры уже нет, как это ни прискорбно
А. На мой взгляд, безнадега в головах, и отсутствия настоящих буйных (пионеров). Нормативная база это творение рук человеческих.
Б. Это от невозможности влиять на ситуацию. Военные пытаются сделать, то что в их силах. Но присутствует ли полное понимание ситуации?
В нынешнее время нет возможностей - 1. силы, 2. средства, 3. документов и 4. специалистов.
Ранее в шатах были специализированные подразделения из специалистов и средств. В помощь им были склады ЗЧ и агрегатов.
Сейчас попытка выполнять ВР в ТЭЧ это направление в тупик.
В. Получится как всегда "Денег нет на поддержание исправности."

Полагаю, что только во взаимной работе представителей промышленности и специалистов по эксплуатации от военных можно прийти к соглашению и выработать мероприятия (дорожную карту) по выходу из проблемы. По отдельности ни промышленность, ни военные проблему не решит.
 
1. Именно так и воспринимаю PBL, но инвестиции то Поставщика, а не Заказчика.
Размуеется - поставщика. Токмо дальше - как в известном анекдоте про деньги из тумбочки. Поставщик (самолетостроитель) не может никуда ничего инвестировать, ибо собственник у него - некие акционеры, львиная доля которых - государство. Так шта по всему выходит, что инвестором должно выступить именно оно - государство.
Да и ранее не было такого. Откуда информация, что ПКИ закупаются под конкретный ЛА?
От самого что ни на есть настоящего самолетостроителя. Который, кстати, отвечал тогда за это самое пресловутое ППО. И я не зря спросил Вас, Вы из самолетостроителей или эксплуатантов?
 
Полагаю, что только во взаимной работе представителей промышленности и специалистов по эксплуатации от военных можно прийти к соглашению и выработать мероприятия (дорожную карту) по выходу из проблемы. По отдельности ни промышленность, ни военные проблему не решит.
Все (подчеркиваю - все!) грабли на пути внедрения PBL, включая то, о чем Вы написали, давным-давно изучены и опробованы на себе авторами самой идие - американцами. Об это писано перенаписано тонны отчетов. Ключевые нормативные документы по PBL там у них пережили уже бесчисленное множество ревизий. И все - в совершенно открытом доступе. Кого не забанили в Гугле с легкостью неимоверной может погрузиться в увлекательное чтение. Ан - нет! Мы - особенные и велосипеды у нас не такие...
P.S.:
Разные страны, кстати, по-разному двигали этот самый PBL. В США драйвером движения был сам DoD. В Европе - больше активничала промышленность, а военные сопротивлялись...
 
Последнее редактирование:
... Поставщик (самолетостроитель) не может никуда ничего инвестировать, ... инвестором должно выступить именно оно - государство.
Решения все принимают люди, а государственные органы из них состоят.

От самого что ни на есть настоящего самолетостроителя. Который, кстати, отвечал тогда за это самое пресловутое ППО. И я не зря спросил Вас, Вы из самолетостроителей или эксплуатантов?
Когда отвечал за ППО?
В союзе закупаемые ЗЧ (ПКИ) шли на склады военных, а не на конкретный борт.
В нынешнее время от практики покупать ЗЧ (ПКИ) в прок отказались, и не закупают авиастроители их в обеспечение эксплуатации под различными предлогами. Например инвестировать надо, или можно закупить под конкретный ремонт.
Но вопрос каким документом установлен запрет закупки ПКИ для самолетастроителей? Ответа так и не услышал.

Об это писано перенаписано тонны отчетов. Ключевые нормативные документы по PBL там у них пережили уже бесчисленное множество ревизий. И все - в совершенно открытом доступе.
Изучал документы.

Мы - особенные и велосипеды у нас не такие...
Особенность есть. Поэтому применить как кальку подход мы не можем. Но как стратегию СТЭ должны.

P.S.:
Разные страны, кстати, по-разному двигали этот самый PBL. В США драйвером движения был сам DoD. В Европе - больше активничала промышленность, а военные сопротивлялись...

Вот тут самый большой камень. МО двигает в обратно, приговаривая, что они (амеры) скопировали нашу систему ТЭ советского времени. Что меня очень удивило. Захотелось побеседовать лично с коллективом, который провел такую работы исследования СТЭ ВВС, ВМС США и
сделал такое заключение, что "Они скопировали нашу систему советского времени. Поэтому к ней надо вернуться."

А промышленность в лице менеджеров ОАК, ответственных за ППО, высказывается о контрактах на принципах PBL так, что ни военные, ни представители ремонтных органов не понимают НИЧЕГО. Ситуация глухих с немым. Причем после 2-3 вопросов понимаешь, что и менеджер слабо представляет как принципы, так образ системы ТЭ, построенной на принципах (концепции) PBL.
Трансформирует ее в известное ему работы/ЗЧ по прайсу за ваши деньги. А подсчет Кэфов это так для моды игрушка.

Ни военные, ни промышленность у нас не готовы к никаким образом даже к пилотному проекту PBL.
Первая причина, на мой взгляд, информационная, а вторая психологическая, но это не единственные есть еще и нормативная, физическая, административная.
1. Инфо: Раз контракт на ППО (Сервисобслуживание) или ЖЦ, то кто-то кому-то обязан. Товар в обмен на деньги. Посчитаем затраты на товар и выдадим вам цену. (Заблуждение большое и катастрофическое)
2. Психо. Раз есть контракт, то есть исполнитель и заказчик. А не синергетический труд промышленности и эксплуатанта по достижению Показателей. Коэффициента готовности. Только за лень - одним отсутствие премии, другим - несоответствие занимаемой должности.
3. Нормы. ИХ у нас вообще нет и задачи по адаптации опыта пионеров к нашей действительности никто не ставил. А надо бы. Но куда там, если они-пионеры наш опыт советского времени внедряют. Слезы....
4. Физика. Нет, почти не осталось, структур ни ремонтных, ни обеспечивающих эксплуатацию и ремонт. То что есть занимаются обеспечением использования по назначению, но это ж не все. .Эксплуатация шире.
5. Административная. Нехватка кадров, ни в промышленности, ни у эксплуатантов. И опыт концепции PBL перенимать не у кого. Так отдельные контракты с инозаказчиком самолетостроителей. :)

Но у амеров все не так. Все не так ребята....
У них ружья кирпичем не чистят. Так и передайте государю ....
 
Но вопрос каким документом установлен запрет закупки ПКИ для самолетастроителей?
Не документом, а всей системой бухгалтерского учета при выполнении госзаказа. В этой системе ничего впрок купить нельзя. Так понятнее стало?
Причем после 2-3 вопросов понимаешь, что и менеджер слабо представляет как принципы, так образ системы ТЭ, построенной на принципах (концепции) PBL
Да, так оно примерно и есть. На ключевые позиции поставлены братья/одноклассники/кумовья. Оно им надо? Те, кто начинал движ за PBL в ОАК нынче заметены под коврик, как раздражающий фактор. Вот и все.
 
1. Не документом, а всей системой бухгалтерского учета при выполнении госзаказа. В этой системе ничего впрок купить нельзя. Так понятнее стало?

2. ... Те, кто начинал движ за PBL в ОАК нынче заметены под коврик, как раздражающий фактор. Вот и все.
1. По какой причине купить впрок нельзя не понял. Можно подробнее написать.
Как я понимаю, если заказчик не законтрактовал Финальное изделие или Комплект ЗЧ, то самолетостроитель закупить не может?
А чем ограничен самолетостроитель от такой закупки? Кроме бухгалтерии?

2. А фамилии пионеров? Можете в личку, если здесь не удобно.
 
А чем ограничен самолетостроитель от такой закупки? Кроме бухгалтерии?
Статей УК за нецелевое расходование бюджетных средств. А у прокуров - свои показатели перфоманса... И сидеть вам, аки Юрию Деточкину, не смотря ни на какие благие намерения... У нас тут бывает временами Ученый - он дока в авиационном и околоавиационном законодательстве. Он точнее скажет - где грабли стоят.
 
Реклама
Статей УК за нецелевое расходование бюджетных средств. А у прокуров - свои показатели перфоманса...
Купить ПКИ можно впрок, но из собственных средств. Нл это прокатит только если ПКИ не предполагает контроль качества со стороны ВП МО.
Вам не продадут ПКИ с "приёмкой" если не будет заявки от ВП МО. А заявки от ВП МО не будет, потому что деньги ваши, а не из ГОЗа.
И т.д. и т.п.
 
Назад