Перевёрнутый штопор и Т-образный хвост

timsz, ну гироскопический там тоже есть, хотя за давностью лет у меня осталось впечатление что он основной. Но и вилка должна вперед колесо выносить, для неустойчивости, как я понял.
 
Реклама
backfire, если бы он был основной, то было бы невозможно ездить медленно и на великах с мелкими колесами, а это не так.
 
vm, но с другой стороны - все ж чем медленнее - тем тяжелее, по размерам колес я не проводил экспериментов :)
 
Но и вилка должна вперед колесо выносить, для неустойчивости, как я понял.
Наоборот, если колесо впереди, то велосипед устойчив.

но с другой стороны - все ж чем медленнее - тем тяжелее

На большой скорости микрокоррекции дают больший эффект. Примерно как на машине - чем быстрее едешь, тем меньше рулем крутишь.
 
vm, но с другой стороны - все ж чем медленнее - тем тяжелее, по размерам колес я не проводил экспериментов :)

Что, в детстве велика не было? :eek: Типа вот такого:

post-3-13029713763828.jpg
 
А когда я на роликах еду на одной ноге, меня тоже гироскопический эффект удерживает? :)
 
Кстати, интересно, что удерживает)

Можно еще не роликовые, а обычные коньки вспомнить)
 
А когда я на роликах еду на одной ноге
а когда без роликов :)?

Типа вот такого
не, побольше сразу
Но - угловая скорость у велосипеда с маленькими колесами выше, а гироскопический момент ей пропорционален. Момент инерции правда все же ниже.
Кроме того в экспериментах только на переднее колесо вешали маховик с противоположным моментом, заднее же так и работало гироскопом.
Наоборот, если колесо впереди, то велосипед устойчив
ну вот мне это как-то не очевидно.
 
Реклама
ну вот мне это как-то не очевидно.

Да, вроде, действительно дело не в изгибе вилки, а в ее наклоне. Он обеспечивает устойчивость. А изгиб, наоборот, уменьшает, чтобы не было излишнего момента.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Велосипед#.D0.A4.D0.B8.D0.B7.D0.B8.D0.BA.D0.B0
 
ну вот мне это как-то не очевидно.

Охх, вот что нужно все-таки обязательно объяснять в школьном курсе физики :)
Итак:


Для того, чтобы двухколесный велосипед не упал, нужно постоянно поддерживать равновесие. Поскольку площадь опоры велосипеда очень мала (в случае двухколесного велосипеда это всего лишь прямая, проведённая через две точки, в которых колеса касаются земли), такой велосипед может находиться только в динамическом равновесии. Это достигается с помощью подруливания: если велосипед наклоняется, велосипедист отклоняет руль в ту же сторону. В результате велосипед начинает поворачивать и центробежная сила возвращает велосипед в вертикальное положение. Этот процесс происходит непрерывно, поэтому двухколесный велосипед не может ехать строго прямо; если руль закрепить, велосипед обязательно упадёт. Чем выше скорость, тем больше центробежная сила и тем меньше нужно отклонять руль, чтобы поддерживать равновесие.

При повороте нужно наклонить велосипед в сторону поворота так, чтобы сумма силы тяжести и центробежной силы проходила через линию опоры. В противном случае центробежная сила опрокинет велосипед в противоположную сторону. Как и при движении по прямой, идеально сохранять такой наклон невозможно, и подруливание осуществляется точно так же, только положение динамического равновесия смещается с учётом возникшей центробежной силы. Конструкция рулевого управления велосипеда облегчает поддержание равновесия. Ось вращения руля расположена не вертикально, а наклонена назад. Кроме того, она проходит ниже оси вращения переднего колеса и впереди той точки, где колесо касается земли.

Благодаря такой конструкции достигаются две цели:

- При случайном отклонении переднего колеса от нейтрального положения возникает момент силы трения относительно рулевой оси, который возвращает колесо обратно в нейтральное положение.

- Если наклонить велосипед, возникает момент силы, поворачивающий переднее колесо в сторону наклона. Этот момент вызван силой реакции опоры. Она приложена к точке, в которой колесо касается земли и направлена вверх. Из-за того, что рулевая ось не проходит через эту точку, при наклоне велосипеда сила реакции опоры смещается относительно рулевой оси.

Таким образом, осуществляется автоматическое подруливание, помогающее поддерживать равновесие. Если велосипед случайно наклоняется, то переднее колесо поворачивается в ту же сторону, велосипед начинает поворачивать, центробежная сила возвращает его в вертикальное положение, а сила трения возвращает переднее колесо обратно в нейтральное положение. Благодаря этому, можно ехать на велосипеде «без рук». Велосипед сам поддерживает равновесие. Сместив центр тяжести в сторону, можно поддерживать постоянный наклон велосипеда и выполнить поворот.

Где-то так. Картинки с силами и моментами, надеюсь, каждый может нарисовать сам.
 
vm, вот то что ты написал как раз понятно:

Ось вращения руля расположена не вертикально, а наклонена назад. Кроме того, она проходит ниже оси вращения переднего колеса и впереди той точки, где колесо касается земли.
если впереди - то все понятно. А неочевидно мне было, что если мы колесо вынесем вперед (а ось, соответственно, будет сзади от точки контакта колеса с поверхностью) - то велосипед станет устойчив.

---------- Добавлено в 19:19 ----------

вынос же точки контакта перед осью вращения должен устойчивость уменьшить - чисто по-житейски.
 
А меня тут ещё мысля посетила - если выпуск закрылков не поможет, может, выпустить ещё... интерцепторы.
Подъёмная сила крыльев упадёт, а хвостовых плоскостей останется, нос опустится. Кроме того, интерцепторы начнут тормозить вращение.
 
Думал об этом) Но, во-первых, при помпаже реверс вряд ли запустится, а во-вторых если это ТУ-154, то будет только усилие по продольной оси, а опускающего нос момента не будет. Даже может быть наоборот будет момент, поднимающий нос.
А вот закрылки и интерцепторы...
 
Блииин...Точно! Почему физика велосипеда не рассматривается в школьном учебнике?! Здорово мозги развивает.
 
В катастрофе над Донецком меня больше всего беспокоит то, как легко сейчас некоторые люди судят о том как не надо было лететь во фронт, подниматься. Но ведь командир до этого налетал огромное число часов теми же маршрутами
Что вы вдруг вспомнили?
 
Реклама
. А то многие записи переговоров из серии - я в лесу, вижу медведя - хорошо, вы будете обходить медведя? - обхожу на 10 градусов - обход разрешаю - у нас проблемы - что планируете предпринять? - SOS! В обычной жизни это звучит диковато, а у пилотов почему-то такой дисбаланс ритма обмена информацией с диспетчером наблюдается.
Нормальный обмен. А что не так, как бы вы хотели?
 
Назад