Перспективы аэропорта "Балаково"

так и иваново дыра дырой а аэропорт есть. а смоленск еще и далеко
От чего далеко? От Москвы, например, Иваново и Смоленск удалены одинаково.

Отчего вы названия городов пишете с маленькой буквы? Это некрасиво.
 
Реклама
От чего далеко? От Москвы, например, Иваново и Смоленск удалены одинаково.

Отчего вы названия городов пишете с маленькой буквы? Это некрасиво.

Иваново 300 км, смоленск 400. Это ни разу не одинаково.

Что касается правописания - так я и мясо ем. Ничего меня уже не спасет
 
Так у нас с собеседником речь про строительство новых аэропортов зашла.

А отсутствие аэропортов в областных центрах на фоне обсуждаемых балаковских перспектив ещё интересней.
 
Запоро́жье — село в Усть-Большерецком районе Камчатского края России. А вдруг
Ага, Прага, знаю… знаю, это около Варшавы. (с)
Так у нас с собеседником речь про строительство новых аэропортов зашла.
А отсутствие аэропортов в областных центрах на фоне обсуждаемых балаковских перспектив ещё интересней.
Ну так тогда можно и Стамбул до кучи. Ну или где ещё новый аэропорт строят/построили.
 
Реклама
российских вполне достаточно
Инфраструктура всем союзным республикам досталась одинаковая. И сравнивать то, как с ней обходятся в разных республиках, интересней. Тем более, в динамике. Тем более, сопоставляя стимулы. Например, на Украине огромный импульс оживлению пребывавших в анабиозе Полтав и Тернополей придало введение безвизового режима для граждан Украины в странах Шенгенского соглашения. А в РФ, в частности, в случае с обсуждавшимися здесь Саратовом и Балаково стимулом был волюнтаризм председателя ГД ФС РФ.
 
В Балакове будет построен новый аэропорт. Об этом сегодня во время посещения города сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Политик заявил, что, не дожидаясь проектирования авиагавани, займется поиском финансирования для строительства. Местным жителям он уже предложил придумать название для объекта. Прежний аэропорт в Балакове закрыт с 2001 года. Новый планируется построить на его месте по нынешним стандартам. По словам Володина, это поможет создать новые рабочие места для города. Полеты в Балакове начались в 1956 году, затем в 1984 году был построен новый аэропорт на удалении около 10 км. Аэродром имел первый класс, на нем могли приземляться самолеты Як-42, Ил-76 и Ту-154. С 1999 года перелеты прекратились. На данный момент на территории аэропорта есть посадочная площадка Малая Быковка, которая используется, в основном, при проведении агрохимических работ.

https://news.sarbc.ru/main/2019/12/06/240649.html
 
На Балаково спикер Госдумы и за ним вся региональная и районная власть обратили внимание еще в августе, до открытия «Гагарина». Известно, что балаковский аэропорт просуществовал до начала 2000-х и даже имел собственные рейсы в столицу. Но теперь, когда Саратов осчастливили супер-современными воздушными воротами, стоившими колоссальных бюджетных средств, почему вдруг вспомнили о Балаково? Не проще ли возить его жителей в Саратов? Эксперты в экономической целесообразности второго аэропорта в не слишком платежеспособном регионе усомнились сразу.

Ответ может крыться в статусе «Гагарина». Узловым новый аэропорт так и не стал. Субсидируемые рейсы из него в соседние города открылись за счет того, что их аэропорты являются узловыми. Между тем, как выяснилось, аэропорт в городе атомщиков по погодным условиям и расположению куда лучше подходит на статус узлового, чем распиаренный саратовский. Да и взлетная полоса там, по имеющейся информации, до сих пор неплохо выглядит. Но если это так, не пущены ли 23 млрд — во столько обошелся новый аэропорт Саратова — на воздух, беспокоится обратившаяся в редакцию «БВ» член областной Общественной палаты Наталья Караман.

— Нам объясняют, что балаковский аэропорт можно реанимировать по программе восстановления региональных аэропортов. Так для чего же надо было так бездарно потратить бюджетны миллиарды, если можно было принять участие в программе? Разве это по — государственному? И что в этом случае может ожидать аэропорт «Гагарин»? — волнуется она.
«В восстановлении аэропорта есть историческая необходимость. Балаково находится на перепутье международных перелетов. И он мог бы стать аэропортом для дозаправки, грузовых перевозок», — заявил в конце ноября депутат Госдумы Николай Панков.
Между тем, для грузовых перевозок в «Гагарине» уже построены самые современные складские мощности, там организован пункт таможенного контроля, оборудование для которого стоит немалых денег. Внезапное решение делать Малую Быковку грузовым хабом может означать, что Гагарин на грузах уже не заработает.

«Прежде всего для реконструкции необходима проектно-сметная документация, которую должен сделать регион. Без нее двигаться нельзя. Насколько мне известно, правительство области занимается подготовкой проектно-сметной документации, чтобы было понятно, какими путями идти для реконструкции или строительства аэропорта», — цитирует Николая Панкова портал ProBalakovo.

Если речь зашла о документации, похоже, что идею собираются воплощать всерьез, не жалея денег налогоплательщиков. Правда, непонятно, как быть с инвестором аэропорта Гагарин — Виктором Вексельбергом и его ГК «Ренова»? Или его пригласят поучаствовать и в новом проекте?

В Балакове идея уже нашла сторонников. Так, предприниматель Владимир Соловьев, брат главы района Александра Соловьева, в прошлом — гендиректор ОАО «Балаковский объединенный авиаотряд», рассказывал балаковской газете «Суть» о надеждах на возрождение аэропорта.

«При грамотном управлении полетами наш комплекс вместе с аэропортом «Гагарин» может и должен стать ключевой точкой роста экономики региона. Если «Гагарин» сосредоточится на пассажироперевозках, то грузовые станут приоритетом Балакова», — заявил он.
Если так, зачем Гагарину был таможенный пост, склады и прочее недешевое оборудование, поставленное, в том числе, на средства налогоплательщиков?


 
В прошлом году Росавиация предложила список из 65 аэропортов в регионах, которые должны быть в нее включены. Объем финансирования программы тогда оценивался в 166 млрд рублей. Основная цель программы — увеличение объемов внутрироссийских авиаперевозок и организация прямого сообщения между регионами без захода в Москву. К 2024 году доля таких рейсов должна составить 50% от общего числа внутренних перелетов. Но государственное финансирование по ней выделяется только на аэродромную инфраструктуру, прежде всего — на взлетные полосы. Терминал без инвестора уже не построить.

Если планы по строительству балаковского аэропорта осуществятся, то саратовскому «Гагарину» и его инвестору Виктору Вексельбергу не позавидуешь — новый объект оттянет на себя пассажиров из саратовского левобережья, и грузоперевозки. А значит — и доход. Тем более, как поясняют эксперты, конкуренция между региональными аэропортами уже существует.

— Говорить о том, что два соседних города, в каждом из которых есть аэропорт, не конкурируют, не всегда правильно. И в Поволжье, и на Урале, и в Сибири существуют многочисленные прецеденты, когда граждане из города, где есть небольшой аэропорт с не очень развитой маршрутной сетью, добираются на машине или поездом до другого города, чтобы сэкономить в затратах на билет, — отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Пока единственный регион в ПФО, где аэропортов два, это Ульяновская область. Но там, по словам эксперта, ситуация другая. Аэропорт «Ульяновск — Центральный» считается внутрироссийским. А международные полеты выполняются из аэропорта «Ульяновск — Восточный», бывшего заводского аэродрома.

Аэропорт этот уникальный, его взлетная полоса имеет длину 5,1 км — одна из самых протяженных в мире. Кроме пассажирских здесь производятся и экспериментальные полеты — в Ульяновске, в отличие от Саратова, сохранился и развивается свой авиапром. Так что сравнивать два региона в этом плане нельзя.

— В случае с Саратовом беда в том, что тот пассажиропоток, который может сгенерировать регион, мягко говоря, не обеспечивает рентабельность проекта. Даже новый аэропорт Гагарин не так уж и заполнен. И говорить о сроках его окупаемости приходится, заглядывая в отдаленную перспективу. Я бы сказал, что скорее всего, вместо одного проблемного с точки зрения сроков окупаемости аэропорта, в Саратовской области мы получим два убыточных на очень длительную перспективу, — делает вывод Олег Пантелеев.
Без предоставления госсубсидий, считает аналитик, никакой инвестор не станет вкладываться в балаковский объект. Да и в целом, как показывает практика, для небольших расстояний рациональнее организовать скоростное наземное движение, а не строить новый аэропорт. Это аэропорту «Гагарин» дало бы дополнительных пассажиров, и в целом балаковцы получили бы надежное и быстрое сообщение с Саратовом.

По мнению экспертов, что в Балакове возобновить авиаперелеты можно, вопрос — насколько это будет выгодно. Не исключено, что в итоге город получит дорогие авиаперелеты, и пассажирам будет выгоднее опять же ездить в Саратов. Да и в целом, отмечают специалисты, если каждый регион, подаривший стране спикера Госдумы или другого крупного политика, будет увековечивать его память аэропортом, никаких средств в федеральной казне не хватит.

В УК «Аэропорты Регионов», в ведение которой входит новый саратовский аэропорт «Гагарин», ничего не знают о планах Росавиации по запуску нового аэропорта в Балаково. «Предложения войти в новый проект нам не поступали», — рассказали «БВ».


 

Технологическое присоединение первых инфраструктурных элементов аэропортового комплекса является вкладом энергетиков "Россети Волга" в возрождение базы для авиаперевозок в северо-восточной части Саратовской области.
 
Отметим, что ранее инвестора уже называли инвестора - "Металлургический завод Балаково", было даже подписано соглашение. Почему снова говорится о поиске инвестора, не совсем ясно. Стоимость строительства оценили в 9,1 млрд руб.

Подробнее на СарБК: https://news.sarbc.ru/main/2021/04/19/260156.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
 

Проект аэропорта в Балаково подготовят к зиме. Жители сомневаются, не проще ли пустить «Ласточку» в саратовский «Гагарин»​

 
Продолжение следует - визит Г-на Нерадько.
 
Реклама
Назад