Руководство Минобороны РФ заявляет о планах закупки Ан-70 в 2012 году. Как вы оцениваете перспективы реализации программы в эти сроки?
Они совершенно нереальны. На наш взгляд, окончание опытно-конструкторских работ (ОКР) по Ан-70 и его модернизация под требования заказчика займет не менее пяти лет. Самолет проектировался в 90-х годах, делался на старых технологиях, которые сегодня уже не применяются. Ан-70 нужно «оцифровать», то есть перевести всю рабочую конструкторскую документацию в 3D-модель, потому что только в таком формате мы можем сегодня организовать производство. Вторая задача — подготовка производства и технологическое оснащение. Ее тоже нужно делать почти с нуля. Оснастка самолета на «Авианте» некомплексная, она не обеспечит серийного производства. Параллельно нужно провести техническое перевооружение предприятия, внедрить новые технологии.
Необходимо осуществить реновацию комплектующих, перейти на новые блоки и системы. Поэтому организовать серийный выпуск Ан-70 реально к 2016 году. Но при условии соответствующего финансирования. По нашим расчетам, на завершение ОКР и модернизацию производства потребуется не менее $0,5 млрд. Это весьма приблизительные и предварительные цифры. Чтобы сказать точно, необходимо иметь всю документацию, доступа к которой у нас нет.
...
Суперджет больше предназначен для глобального рынка, поэтому делался с большой долей иностранной комплектации, а Ан-148 — «рабочая лошадка» для глубинок России, СНГ, Африки, Центральной и Южной Америки. Точно такая же ситуация по Ан-70 и Ил-476. Говорят, Ил-476 не дает развиваться Ан-70, или, если Ан-70 поставят в Россию, это убьет Ил-476. Это не так. Самолеты не совсем одинаковы по размерности и совсем отличаются по дальности, условиям эксплуатации. Эти проекты вполне могут сосуществовать, если будет принято окончательное решение о закупке Ан-70 Министерством обороны России. Пока оно предварительное, оценочное, и может быть зафиксировано в Госпрограмме вооружений России до 2020 года (ГП 2020), которая будет утверждена до конца года